пятница, 25 марта 2011 г.

Яшоматинандан Кришна (8 сообщений)

 rss2email.ru
Получайте новости с любимых сайтов:   

Яшоматинандан Кришна  RSS  Яшоматинандан Кришна
Яшоматинандан Кришна - LiveJournal.com
http://yashomatinandan.livejournal.com/
рекомендовать друзьям >>


  • Харе Кришна 11


    Песни Ачариев вайшнавов
    Прославление святых имён перед божествами
    Часть большого сборника, который будет публиковаться...


    Эта замечательная мелодия, которую пели на фестивале Гауранга Бхаджан Бенд. Когда я услышал её, она так запала мне в душу, что я пытался повторить, но того чувства преданности, с которым она исполнялась, тогда было трудно достичь. От неё тогда бегали мурашки по коже. Прямо чувствовалось, что исполнитель в другом мире и разговаривает с Кришной. Я часто пел эту мелодию в храме просто для того, чтобы войти в транс.

    Харе Кришна 11




    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Вы не успеете изучить Кришну


    Размышления над видеоклипами
    Фрагмент из фильма о Прабхупаде из архивов Исккон.
    Изучение книг не ускоряет, а замедляет


    Удивительный момент. Прабхупада написал много книг. Но он сам понимал, что никто не сможет их прочитать и тем более изучить. Он так же как и я видит в этом некую ловушку для разума. Можно потратить на изучение всю жизнь и так и не начать служить Кришне.

    Вы не успеете изучить Кришну




    Иногда он умудрялся объяснить сознание Кришны за минуту. Так, для простых сознание Кришны просто, а для сложных оно сложно. Те, кто любят копаться в сложностях, им предоставляется такое занятие в сознании Кришны. Но вообщето, это необязательно для всех.

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Не все писания полезны любви
    Написано Шримад_Бхагаватам_Кришнам Прочитать цитируемое сообщение
    Шримад Бхагаватам Кришнам.
    Комментарий Яшоматинандан Кришны.
    Шримад Бхагаватам Кришнам
    Введение.

    ШБ фрагмент введения:
    Господь сказал, что все, чему учат Веды, кроме трех тем: вечной связи с богом, взаимоотношений с ним и достижения любви к нему, - излишне надумано.

    Комментарий:
    Чайтанья Махапрабху подтверждает мою личную точку зрения. Кроме трёх сокровенных тем в Ведах есть массу надуманного и бесполезного с точки зрения чистого преданного. Некоторые утверждают, что нельзя принять одну часть и отвергнуть другую часть писания. Но здесь, сам господь делает это. Те тексты, которые не говорят о любви к богу, отношениях с ним, вечной связи с Кришной - бесполезны. Поэтому, я так перебираю Бхагаватам лично для себя, останавливаясь на некоторых местах, чтобы обдумать свои отношения, углубить понимание Кришны, утвердиться со всех точек зрения именно в любви к нему. Может быть, я буду часто повторяться, но это для того, чтобы углубить свою привязанность.

    Веды нужно читать именно так, через фильтр, присущий парамахамсе, отбирая только то, что говорит нам о наших отношениях с Кришной. По сути, это - тексты непосредственно описывающие его игры во Вриндаване, десятая песнь. Из всего Бхагаватам только десятая песнь составляет сплошной поток описания любви к именно этому воплощению бога. В других местах это вскользь и излишне офилософствовано. Не знаю, как другие, но я сразу читал краткое изложение десятой песни и принял без всякого философского обоснования сущность духовной жизни. Это теперь, чтобы защитить свой выбор, я хочу знать так ли верно мыслят те, кто спорят со мной на основании того же писания.

    В основном, спорят те, кто презирает почему-то простоту и спонтанность под вывеской борьбы с ведьмами, сахаджиями, маявади и прочей так ненавидимой ими заблуждающейся аудиторией Бхагаватам. Какая-то ксенофобия переходящая все границы. Я тоже могу так и покажу, как это просто, гоня всех таких гуру.

    Я хочу показать, что это их качество продиктовано гунами природы а не истинами Бхагаватам. И моя точка зрения имеет право на жизнь как более сокровенная. И для меня есть наставления господа, что способны выделить мой путь и направить именно меня как можно ближе к нему. И я не хочу излишней ведийской духовной деятельности, которая не направлена на ощущение любви к божеству. И это авторитетно в высшей инстанции. Пусть низшей занимаются другие. Я же слушаю только есть ли отношения с Кришной. Религия бессмысленна для меня, если нет отношений.

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Оставьте религии. Просто любите
    Написано Шримад_Бхагаватам_Кришнам Прочитать цитируемое сообщение
    ШБ фрагмент введения:
    Обыкновенному человеку слишком трудно понять ведические мантры. Женщины, шудры и так называемые дваждырожденные из высших каст не способны постичь смысл Вед. Поэтому в "Mахабхарате" и Пуранах ведические истины излагаются в более доступной форме. В своих молитвах мальчику Шри Кршне Брахма назвал удачу, выпавшую на долю жителей Враджабхуми во главе с Шри Нандой Mахараджей и Йашодамайей, безграничной, потому что вечная абсолютная истина породнилась с ними.

    Комментарий:
    Сама позиция изучать писания, вредна для отношений с Кришной. В сущности, если мы хотим именно этого, мы должны просто глядеть на его образ и развивать свои отношения что-то делая под этим впечатлением. Гьяна может закомплексовать эти спонтанные проявления чувств. Тогда зачем она существует? Просто есть неверующие в изображения и божества люди. Им предписан путь гьяны, чтобы понять это рационально, что мы и будем делать в процессе изучения Бхагаватам.

    А для чистых преданных в этом совсем нет нужды. Они могут просто закрыть эту книгу и уставившись на Кришну впечатляться и служить ему. Это - огромная удача. И идеалом этой удачи является жизнь подобная жизни Яшоды, сыном которой стал сам Кришна. Можно считать удачей понимание писаний, но все, кто писал эти писания или диктовал, признают Яшоду наиболее счастливой, т.к. Кришна породнился с ней. Можно себе представить степень близких отношений Кришны с матерью. Кришна запросто сосал её грудь, позволял ухаживать, делая вид беспомощного младенца, принимал наказания за озорство. Мама купала и одевала его, кормила из своих рук.

    Те, у кого были или есть дети, могут понять, что заботится о прекрасном ребёнке – это чудо. И любые хлопоты в радость и в постижение, и в раскрытие себя. Всё, что мы должны понять, так это свои отношения с Кришной практическим образом. Для этого нам не нужны писания, которые лишь всё усложняют и приводят к дизадаптации духа к истинной атмосфере игр Кришны. Нам нужно просто читать об играх Кришны и проявлять подобные чувства, которые проявляли его близкие преданные к божеству. Всё остальное – просто религия. И Кришна сказал своим преданным её оставить и просто любить его, как мы привязаны к детям или друзьям. Таков идеал.

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Порой дурак способней Вьясадевы
    Написано Шримад_Бхагаватам_Кришнам Прочитать цитируемое сообщение
    Шримад Бхагаватам Кришнам.
    Комментарий Яшоматинандан Кришны.
    Шримад Бхагаватам Кришнам
    Введение.

    ШБ фрагмент введения:
    Глупо считать себя разумнее Шрилы Вйасадевы. Его мнение уже представлено в сутрах, и нет необходимости обращаться к менее значительным личностям.

    Комментарий:
    В одном месте утверждается, что Вьясадева не понимает Бхагаватам, так же как и Шива и Брахма. Т.е. не может проникнуть в значение собственных слов. И если уж ему не так просто, то что говорить о нас, менее значительных существах? Впрочем, не обременённым мудростью, порой, легче осознать свои отношения с Кришной исполненные любви и простоты.

    Несомненно, что мы ниже по мудрости и осведомлённости, но мы можем быть выше по преданности, если последуем за жителями Враджа. Все, вплоть до Вьясадевы, признали, что так понимать господа, как делали это деревенские жители, не читавшие Вед, они не могут себе позволить. Ведь они - мудрецы, полубоги. Да, они могущественны, но приблизиться к Кришне так, чтобы просто играть с ним они не в состоянии. Ни Вьяса, ни Нарада, ни Шива...

    Преданность мудрецов с примесями постижения бога. А чтобы играть с Кришной, нужно забыть, что Кришна - бог и отмахивать эти мешающие любви мысли впредь. Так что на Вьясадеве в любом случае свет клином не сошёлся. Он может помочь в том, что касается божественной мудрости, но развить спонтанную преданность мы можем только лишившись расчетливости. Не всегда, разумное - путь к совершенному. Я испытываю экстаз от воспоминаний, зная на практике как это происходит. Быть несовершенным гораздо счастливее. Поэтому, сын Вьясадевы повёл себя как дурак и не взяв одежды ушёл из дому. Ему хотелось всё-таки позволить себе быть проще и полностью оценить вкус любви к Кришне.

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Божество – не идол, а средство духовного общения
    Написано Шримад_Бхагаватам_Кришнам Прочитать цитируемое сообщение
    Шримад Бхагаватам Кришнам.
    Комментарий Яшоматинандан Кришны.
    Шримад Бхагаватам Кришнам
    Введение.

    ШБ фрагмент введения:
    Mурти в храме - это инкарнация личности бога, его арчаформа. Поэтому оно тождественно господу во всех отношениях. На любовь преданного мурти господа отвечает взаимностью, в зависимости от того, насколько сильна его любовь.

    Комментарий:
    Да, божество сделано из метала, земли или дерева, возможно из чего угодно, но благодаря любви преданного, оно ему отвечает. Это несомненно так, как ему кажется. Только благодаря любви и преданности можно постичь свои взаимоотношения с Кришной. Ни через знание, ни через аскезы или кармическую деятельность. Нужно мнить, что Кришна есть в божестве и пытаться любить его, чтобы раскрыть в себе этот особый вид сознания.

    Сосредоточенный на этом человек может обнаружить явное преимущество от этого. Он обретёт устойчивость веры, прибежище или занятость всем чувственным проявлениям в общении, таким как восторг, любование, забота. Т.к. Кришна – Всепривлекающий, то и служение ему привлекательно для всех чувств. Если он не привлекает преданного, то он не всепривлекающий. Наша цель найти всепривлекающее для себя божество и поклоняться именно ему. Кришна своей красотой вызывает различные оттенки вкусов, которые могут полностью утолять жажду преданного. И это – удивительно.

    Нельзя сказать, что этого дарения своей привлекательности другим бог не хочет и всех считает сахаджиями, как известные гуру. В отличии от них, Кришна добр. Иначе, зачем бы ему проявлять свою красоту и ею спасать других? Если она есть, то есть и её поклонники. Точно так же, если есть восторженные преданные, то у них есть Кришна. Только взаимность позволяет наличие обоих любящих. И первый отклик Кришны на любовь - это то, что он воплощается в божестве и приходит к своему преданному, даря себя. Чем сильнее эта жажда любить и обмениваться с Кришной чувствами, тем прекраснее появляется божество.

    К сожалению, религиозные фанатики ещё издревле сильно завидуют красоте, которая из-за их скверного характера им недоступна. Они считают божество преданного идолом, не замечая позитива, того, что это божество удовлетворяет потребность этого человека в заботе о ком-то. Даже хотябы поэтому, нормальные люди должны признать божества, как средство проявления себя. Но для истинного преданного это ещё и средство реального общения с богом.

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Саньяси нужен только материалистам
    Написано Шримад_Бхагаватам_Кришнам Прочитать цитируемое сообщение
    Шримад Бхагаватам Кришнам.
    Комментарий Яшоматинандан Кришны.
    Шримад Бхагаватам Кришнам
    Введение.

    ШБ фрагмент введения:
    "Mоя миссия заключается в том, чтобы освободить все падшие души этого века, - думал он, но если они будут оскорблять меня, принимая за обыкновенного человека, это не принесет им пользы. Чтобы стать на путь духовного осознания, они так или иначе должны оказывать мне почтение". И господь решил принять отречённый образ жизни (санньясу), потому что большинство людей склонны оказывать почтение санньяси.

    Комментарий:
    В век Кали запрещено принимать саньясу. Но поскольку Кали-юги прошло лишь 5000 лет из нескольких сотен тысяч, то до сих пор к саньясе могут сохраняться сантименты. И эти сантименты вынужден использовать даже бог, чтобы люди относились к нему с почтением. Это говорит как же всё-таки корыстно приятие бога. Т.е. если он не носит великого титула, всякие гуру плюют на его личность. Суть в том, что личность бога людям не важна, если нет титула. Именно поэтому варнашрама, где саньяса и гуру считаются объектами поклонения, является истинно мирской религией, внешней. Она происходит из духовной слепоты людей и потому на этом так их легко обмануть. Достаточно одеть специфические одежды и окружить себя незамысловатой утварью, чтобы ты стал объектом уважения. Если даже бога не хотят слушать, если он не стал саньяси и не принял титула, то что говорить об обычных существах подобных мне? Если я знаю истину, мне никто не поверит. Но тем же самым словам поверят, если у меня будет титул. Каково?

    В Кали-югу люди верят тем, кто умеет превращать знания в деньги и в укрепление собственного престижа. Но мало кто верит слугам бога. Саньяса – это попытка укрепления своего престижа во времена Чайтаньи. Ныне это уже не имеет значения. Люди думают, что это – всего лишь трусость человека иметь дело с реальным миром. И дальше будет ещё хуже, когда лицемерная ругань саньяси с людьми привязанными к чувственным наслаждениям дойдёт до полного маразма. Почтение к статусу священников и гуру будет падать по мере этого. Стимул становится ими пропадёт.

    Моё отношение к саньяси нынче такое, что люди занимаются этим лишь для того, чтобы не обременять себя хлопотами поддержания себя. Мне так и ответил один. Их ученики оказывают в иллюзиях им достойный пока приём и сервис. Но со временем это неизбежно прекратится. Отчуждённость, с которой они относятся к последователям, по долгу саньясы, спровоцирует обратный ход. И тогда принимать саньясу станет невыгодно. Разумные люди и не станут этого делать, обременяя себя унижением быть на иждивении неблагополучного общества.

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Хороший певец лучше мудреца
    Написано Шримад_Бхагаватам_Кришнам Прочитать цитируемое сообщение
    Шримад Бхагаватам Кришнам.
    Комментарий Яшоматинандан Кришны.
    Шримад Бхагаватам Кришнам
    Введение.

    ШБ фрагмент введения:
    В этот век конфликты возникают по малейшему поводу, поэтому для нынешнего века шастры предлагают единую основу самоосознания - воспевание святых имен господа.
    Люди могут собираться вместе и мелодичным пением прославлять господа на своем родном языке, и если совершать это без оскорблений, то со временем участники этих собраний, несомненно, достигнут духовного совершенства, не прибегая к более суровым методам.


    Комментарий:
    Проблемы в движении только из-за оскорбительных по природе нюансов философии. Если просто петь Харе Кришна и прославлять игры Кришны, этого бы не было. Поэтому, я делаю вывод о том, что первым и основным делом духовной практики должны быть собрания, чтобы попеть о Кришне, чтобы послушать о нём истории. Если углубляться в обществе в вопросы и ответы, неизбежно наткнёшься на расабхас или просто личные неприязни к твоей природе обусловленных иначе адептов.

    Сознание Кришны легко и просто, для тех, кто хочет быть прост. Нужно всего-лишь организоваться в пении. Обсуждать славу Кришны можно только в обществе близких по духу людей. Иначе всё станет враждой и лицемерием.

    Пение не должно быть монотонным и рациональным. Таким пением никого не займёшь. Шри Чайтанья бурно выражал чувства, когда начинал петь. Он привлекал толпы людей, которых взволновывали его переживания любви к Кришне. Если у нас самих нет чувств, то у кого они появятся? Мы, конечно же, должны постичь славу Кришны на столько, чтобы возникло это экстатическое веселье или печаль, страсть или преданность. Что-то должно быть выражено внутри нас, чтобы пение оставляло впечатление.

    Здесь Прабхупада говорит, что прославлять бога можно и на своём родном языке. Почему бы не написать свои песни на русском и петь их помимо бхаджанов? Такие песни воспринимаются живее, но формалисты не приемлют этого. Они предпочитают более суровые и сложные для понимания методы. Но я рекомендую простым людям сочинять стихи и песни о Кришне, исполняя их в кругу понимающих людей. Главное, делать это корректно, стараясь выразить явные для всех стереотипы о Кришне, хотя наедине мы можем культивировать личные чувства.

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  




Лучший дизайн мира. Строгий отбор!

Все самое интересное, модное и новаторское из мира дизайна: индустриальный и графический дизайн, архитектура, дизайн интерьера, разнообразный арт, гаджеты и технологии, автомобили, фешн и одежда, а также многое другое.
Присоединиться →







rss2email.ru       отписаться: http://www.rss2email.ru/unsubscribe.asp?c=132867&u=1052145&r=483987562
управление подпиской: http://www.rss2email.ru/manage.asp

Комментариев нет:

Отправить комментарий