rss2email.ru |
Скидки, обзоры и тенденции авторынка | Удобные штучки |
Яшоматинандан Кришна Яшоматинандан Кришна - LiveJournal.com http://yashomatinandan.livejournal.com/ рекомендовать друзьям >> |
- Шри Рам джая Рам
Песни Ачариев вайшнавов
Прославление святых имён перед божествами
Часть большого сборника, который будет публиковаться...
Очень медитативная молитва о милости Шри Рамы и его спутников.
Шри Рам джая Рам джая джая Рам
Шри Рам джая Рам джая джая Рам
Сита Рам Сита Рам Лакшман Хануман
Сита Рам Сита Рам Лакшман Хануман
Всякий, кто обращается с такой молитвой к Раме никогда больше не увидит материального существования, оставляя бренное существование.
Шри Рам джая Рам
Оставляйте комментарии к этому материалу на ведущем блоге в liveinternet.ru
© Яшоматинандан Кришна
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Переслать - Осознание Кришны
Сознание Кришны
Небольшая подборка текстов для осознания Кришны
и обретения его образа в сердце.
В «Бхакти-расамрита-синдху» Шрила Рупа Госвами дает яркое описание Кришны - источника всех наслаждений. Ниже мы приводим отрывки из этого описания.
Возраст Кришны каишора делится на три периода. В начале каишоры, то есть в начале Его одиннадцатого года, сияние тела Кришны приобретает такую яркость, что превращается в стимул экстатической любви. В это время вокруг Его глаз появляется красная кайма, а тело покрывается пушком. Описывая первый период возраста каишора, Кундалата, одна из жительниц Вриндавана, говорила своей подруге: «Дорогая подруга, я только что увидела, какой необычайной красоты исполнился облик Кришны. Его тело своим темным оттенком напоминает драгоценный камень индранила. На Его глазах красноватые знаки, а на теле пушок. Все это делает Его неописуемо прекрасным».
В Десятой песни «Шримад-Бхагаватам» (21.5) Шукадева Госвами так рассказывает об этом возрасте Кришны Махарадже Парикшиту: «О царь, теперь я поведаю тебе, как гопи погрузились в размышления о Кришне. Гопи думали о том, как Кришна наряжается в костюм танцора и бродит по лесу Вриндавана, оставляя на земле отпечатки Своих стоп. Они думали о шлеме Кришны, украшенном павлиньим пером, серь гах в Его ушах и золотисто-желтых одеждах, расшитых драгоценными камнями и жемчугом. Они думали также о том, как Кришна играет на Своей флейте, а все мальчики-пастушки поют Ему славу». Так описывается медитация, которой обычно занимались гопи.
Иногда гопи думали о Его нежных ногтях, Его подвижных бровях и Его зубах, которые от жевания бетеля стали цвета катеху*. Одна из гопи так описывала Его своей подруге: «Дорогая подруга, посмотри, какой красотой исполнился облик врага Агхи! Брови у Него как у бога любви, и они постоянно находятся в движении, как будто танцуют. Кончики Его ногтей мягкие, как сухие листья бамбука. Его зубы красноватого оттенка, и потому кажется, что Он разгневан. Может ли юная девушка устоять перед такой красотой? Как ей не бояться пасть жертвой этой красоты?»
Оставляйте комментарии к этому материалу на ведущем блоге в liveinternet.ru
Подобрал цытаты Яшоматинандан Кришна
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Переслать - Восстановление парампары
Написано Прочитать цитируемое сообщениеШримад Бхагаватам Кришнам
Комментарий Яшоматинандан КришныОт автора
Возьмём за отправную точку восстановление парампары Кришной во время его явления. Необходимость восстановления зреет по мере отдаления от преданности самому Кришне на преданность Ведам, полубогам, гуру, политике, экономике и т.д. Восстановление парампары, значит возвращение к преданным отношениям с Кришной. Для этого Кришна и нисходит сам. Т.е. как только вместо него гуру или богом для адептов является кто-то другой, Кришна нисходит восстановить религию или посылает своего представителя, который будет отстаивать позицию Кришны в качестве бога и гуру.
Очень трудно однозначно определить преданными Кришне во всём представленную в "Бхагавад-Гите как она есть" цепь учителей. Их преданное служение то и дело прерывается представлениями о себе, как о боге или джагад-гуру. Этим грешит даже Брахма. Скажем, Брахма, воруя пастушков Кришны, совершил такое оскорбление и был наказан. Но тем не менее, он составил Брахма-самхиту, в которой воспевает славу Говинды. Он говорил Нараде, что истинным богом является Кришна, а глупцы почитают его как джагад-гуру вместо Кришны. Так мы видим основной характер истинной парампары. В этой парампаре гуру не становится на место объекта поклонения преданных и объекта их обучения. Он передаёт слова Кришны и его образ для поклонения.
ШБ 11.29.38. В обмен на мою незначительную преданность Ты милостиво подарил мне, Своему слуге, светоч трансцендентального знания. Поэтому, какой Твой преданный, у которого есть хоть немного совести, сможет оставить Твои лотосные стопы и принять убежище у другого хозяина?
Общавшихся с Кришной было очень много. Многим он делал признания, довольный преданностью. Однако, все они представляли разные сферы проявления этой преданности. Скажем, Арджуна проявил её в сфере героических сражений. Кришна называл Арджуну своим преданным. Но с тем же успехом он называл своим преданным Удхаву, который просто служил ему как слуга. Обоим он дал наставления, одному Бхагавад-Гиту, а другому Удхава-Гиту. И обычному преданному очень трудно разобраться, ведь Арджуне Кришна говорил сражаться, а Удхаве уйти от мира. Но если присмотреться внимательнее, то в первом случае Кришна действовал в интересах полубогов, а во втором в своих собственных.
ШБ 11.7.2 Отвечая на молитву Господа Брахмы, Я низошел в этот мир вместе с Моей полной частью, Господом Баладевой, и совершил различные деяния в интересах полубогов. Сейчас Я полностью завершил Свою миссию здесь.
ШБ 11.7.5 Мой дорогой Уддхава, ты не должен оставаться здесь на Земле ни на миг, когда Я покину этот мир. Мой дорогой преданный, ты безгрешен, но в Кали-йугу люди будут помешаны на всех типах греховных поступков; поэтому не оставайся здесь.
Основываясь на том, что Арджуна в конце концов так же отрёкся и перестал действовать в интересах полубогов, сосредоточившись на Кришне, я признаю истинной линией парампары Кришны то, что было объяснено Удхаве. Арджуне так же были намёки на то, что Кришна сам хотел, а не полубоги. Кришна говорил: "Оставь все дхармы и вручи себя мне одному." Поняв это, Арджуна отрекается, разочаровавшись в том, что делал с Кришной для полубогов. Ему не нужно было всё это. Ему нужен был Кришна. Поэтому такого Арджуну тоже можно отнести к представителям интересов самого Кришны, который призывал всех на свою планету, где не нужно сражаться.
Возникает недоразумение. Помимо двух Гит Кришны, есть ещё и Шримад Бхагаватам Вьясадевы. Кто преемник Кришны из них?
ШБ 11.16.28 ...Среди тех, кто разделили Веды,Я - Кришна Дваипайана Ведавйаса...
ШБ 11.16.29 ...ты, Уддхава, представляешь Меня среди преданных...
ШБ 11.16.35 ...Кришна и Арджуна представляют меня среди героев...
В зависимости от того, чего мы хотим, представителями Кришны для нас будут либо те, либо другие. Арджуна для политиков, Вьяса для учёных ведантистов, а Удхава для преданных. Удхава - безусловно самый опытный преданный Кришны, которому удалось изучить не только его философию, политику, но и любовь, что в конечном итоге и уводит преданного от занятий ими. Этот тип парампары с сосредоточением на любви - очень редок. Т.к. это требует сосредоточения, последователей у таких преданных практически не бывает. Т.к. им приходится отметать другие объекты поклонения и внимания, это нейтрализует всю их благочестивую карму необходимую, для того, чтобы находиться в сфере людей, не то что полубогов. Т.е. они теряют богатство, славу и престиж, но могут целиком сосредоточиться на Кришне.
Именно поэтому так получается, что наиболее живучей парампарой является либо политическая, либо ведантистская, ставящая акцент на последователях и гуру, а не на Кришне. Поэтому так трудно понять почему чистую преданность Кришне представляют обычно с такими примесями и искажениями, издержками на движение, горючее гьяны и кармы.
Именно поэтому линия преемственности часто приходит в упадок, выхлопами примесей. Чистые преданные не желают в Кали-югу проповедовать сознание Кришны, особенно учитывая, что манеры смежных стилей нести сознание Кришны не признают уже изначальной, создавая хаос в борьбе за первенство и авторитет. Именно поэтому, передав знание Удхаве, Кришна не уполномочил его продолжать парампару, а предложил уйти в Бадарикашрам и посвятить себя затворничеству. Он полагал, что сам диалог с Удхавой, переданный Вьясадевой через Бхагаватам и послужит связующим звеном между преданными и им. Т.е. передача связи через книги вполне уместна.
Именно Уддхаву Кришна назначил после себя нести знание о преданном служении и то, через эту непосредственную беседу, Уддхава-Гиту, которую просто повторяют Вьяса, Шукадева, Сута-Госвами и т.д вплоть до Бхактиведанты Свами, который кстати не дошёл до Уддхава-Гиты и весьма символично не закончил десятую. Всё это от того, что Кришна не позволил далее осквернять политикой и философией драгоценные описания этих святынь. Прабхупады был настроен весьма скептически по отношению к таким сокровенным местам писаний, как и его гуру Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. Поэтому, им обоим не было доступа туда. И себе подобным они препятствовали в этом.
Т.е. существует внешняя парампара или панчаратрика-парампара и внутреняя или бхагавата парампара. Внешняя доносит внутреннюю и выбор за нами, оставаться во внешней или нет.
Именно в 11-й песне Бхагаватам, именно в Уддхава-Гите рассеиваются все сомнения относительно сознания Кришны. Гуру боятся одинадцатой песни больше, чем десятой за их дух трансцендентального сознания Кришны, который невозможно сломить, взять под контроль, что заставляет вобщем-то посвятить себя бхаджану в уединении. Это совершенно не выгодно тем общественным механизмам, которые отлаживала система для установления власти с прокачкой активности членов движения в плане продажи литературы, во имя храмовой недвижимости, где как оказалось и самим преданным нет уже места. Бизнес. Не работаешь в сфере этого бизнеса - ты считаешься непреданным... Всё просто.
Учиться сознанию Кришны мы должны по фрагментам восстановления парампары самим Кришной в идеале. И первой такой связкой можно считать "Кришна - Уддхава", основным произведением которой является Уддхава-Гита, фрагмент 11-й песни Шримад-Бхагаватам.
Вы можете возразить: "А как же Вишну, Брахма, Нарада, Вьяса до явления Кришны?" Но, они приняли прибежище у Кришны и так же по-восстанавливали свою парампару, восстановив непосредственные отношения с господом. Если ранее они могли зайти в тупик, то были поправлены Кришной и стало быть оказались в перезагрузке, учениками Кришны, а не его предшественниками. Можно заметить, что все полубоги, даже Шива оказались в противостоянии Кришне в своё время и когда потерпели поражение, они были поправлены Кришной, т.е. признали его над собой и перестали гордиться.
Подобная же перезагрузка потребовалась во времена Адвайты Ачарии. Существовало множество философов, которые прямо или косвенно игнорировали Кришну. И вторым восстановителем парампары был Шри Чайтанья Махапрабху. На этот раз, видя плачевное положение жителей Кали-юги, Кришна объявил единственной дхармой воспевание имени Кришны, тем самым напрямую связав адептов с ним. Он ставил после себя лишь восемь стихов Шикшаштаки, в которых очень просто описывает всю свою философию преданности. И как ни странно, в ней нет ни гуру, ни Вед, ни политики. Там только имя Кришны, привязанность к Кришне и разлука с ним. Это следует рассматривать как механизм восстановления парампары, когда все косвенные цели обширных писаний игнорируются. А когда люди в них запутываются, назревает необходимость в такой перезагрузке.
Сейчас как раз назрела эта необходимость. Обманным путём, используя Кришну, негодяи и глупцы воздвигли из себя идолов. От них редко можно услышать что-нибудь о чистой преданности Кришне. И если они говорят об этом, то только в качестве приманки искренних преданных на свою сторону, как политики, раздавая обещания народу. Но их плоды достаточно красноречиво показывают, что именно они возвеличивают, бога или себя вместо него, сбивая людей с толка.
Существует достаточно преданных, которые не согласны с этим и хотят отстоять чистое сознание Кришны, где акцентом был и останется Кришна. Поэтому я взялся за новый комментарий к Шримад Бхагаватам, в котором представлю сознание Кришны с изначальным акцентом. Я буду защищать и отстаивать этот путь.
Оставляйте комментарии к этому материалу на ведущем блоге в liveinternet.ru
© Яшоматинандан Кришна
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Переслать - Восстановление парампары
Реформация гуруизма
Давайте взглянем правде в глаза.
Кришна - сердце парампары, а мы похожи на её тромбы со своими гуру
Возьмём за отправную точку восстановление парампары Кришной во время его явления. Необходимость восстановления зреет по мере отдаления от преданности самому Кришне на преданность Ведам, полубогам, гуру, политике, экономике и т.д. Восстановление парампары, значит возвращение к преданным отношениям с Кришной. Для этого Кришна и нисходит сам. Т.е. как только вместо него гуру или богом для адептов является кто-то другой, Кришна нисходит восстановить религию или посылает своего представителя, который будет отстаивать позицию Кришны в качестве бога и гуру.
Очень трудно однозначно определить преданными Кришне во всём представленную в "Бхагавад-Гите как она есть" цепь учителей. Их преданное служение то и дело прерывается представлениями о себе, как о боге или джагад-гуру. Этим грешит даже Брахма. Скажем, Брахма, воруя пастушков Кришны, совершил такое оскорбление и был наказан. Но тем не менее, он составил Брахма-самхиту, в которой воспевает славу Говинды. Он говорил Нараде, что истинным богом является Кришна, а глупцы почитают его как джагад-гуру вместо Кришны. Так мы видим основной характер истинной парампары. В этой парампаре гуру не становится на место объекта поклонения преданных и объекта их обучения. Он передаёт слова Кришны и его образ для поклонения.
ШБ 11.29.38. В обмен на мою незначительную преданность Ты милостиво подарил мне, Своему слуге, светоч трансцендентального знания. Поэтому, какой Твой преданный, у которого есть хоть немного совести, сможет оставить Твои лотосные стопы и принять убежище у другого хозяина?
Общавшихся с Кришной было очень много. Многим он делал признания, довольный преданностью. Однако, все они представляли разные сферы проявления этой преданности. Скажем, Арджуна проявил её в сфере героических сражений. Кришна называл Арджуну своим преданным. Но с тем же успехом он называл своим преданным Удхаву, который просто служил ему как слуга. Обоим он дал наставления, одному Бхагавад-Гиту, а другому Удхава-Гиту. И обычному преданному очень трудно разобраться, ведь Арджуне Кришна говорил сражаться, а Удхаве уйти от мира. Но если присмотреться внимательнее, то в первом случае Кришна действовал в интересах полубогов, а во втором в своих собственных.
ШБ 11.7.2 Отвечая на молитву Господа Брахмы, Я низошел в этот мир вместе с Моей полной частью, Господом Баладевой, и совершил различные деяния в интересах полубогов. Сейчас Я полностью завершил Свою миссию здесь.
ШБ 11.7.5 Мой дорогой Уддхава, ты не должен оставаться здесь на Земле ни на миг, когда Я покину этот мир. Мой дорогой преданный, ты безгрешен, но в Кали-йугу люди будут помешаны на всех типах греховных поступков; поэтому не оставайся здесь.
Основываясь на том, что Арджуна в конце концов так же отрёкся и перестал действовать в интересах полубогов, сосредоточившись на Кришне, я признаю истинной линией парампары Кришны то, что было объяснено Удхаве. Арджуне так же были намёки на то, что Кришна сам хотел, а не полубоги. Кришна говорил: "Оставь все дхармы и вручи себя мне одному." Поняв это, Арджуна отрекается, разочаровавшись в том, что делал с Кришной для полубогов. Ему не нужно было всё это. Ему нужен был Кришна. Поэтому такого Арджуну тоже можно отнести к представителям интересов самого Кришны, который призывал всех на свою планету, где не нужно сражаться.
Возникает недоразумение. Помимо двух Гит Кришны, есть ещё и Шримад Бхагаватам Вьясадевы. Кто преемник Кришны из них?
ШБ 11.16.28 ...Среди тех, кто разделили Веды,Я - Кришна Дваипайана Ведавйаса...
ШБ 11.16.29 ...ты, Уддхава, представляешь Меня среди преданных...
ШБ 11.16.35 ...Кришна и Арджуна представляют меня среди героев...
В зависимости от того, чего мы хотим, представителями Кришны для нас будут либо те, либо другие. Арджуна для политиков, Вьяса для учёных ведантистов, а Удхава для преданных. Удхава - безусловно самый опытный преданный Кришны, которому удалось изучить не только его философию, политику, но и любовь, что в конечном итоге и уводит преданного от занятий ими. Этот тип парампары с сосредоточением на любви - очень редок. Т.к. это требует сосредоточения, последователей у таких преданных практически не бывает. Т.к. им приходится отметать другие объекты поклонения и внимания, это нейтрализует всю их благочестивую карму необходимую, для того, чтобы находиться в сфере людей, не то что полубогов. Т.е. они теряют богатство, славу и престиж, но могут целиком сосредоточиться на Кришне.
Именно поэтому так получается, что наиболее живучей парампарой является либо политическая, либо ведантистская, ставящая акцент на последователях и гуру, а не на Кришне. Поэтому так трудно понять почему чистую преданность Кришне представляют обычно с такими примесями и искажениями, издержками на движение, горючее гьяны и кармы.
Именно поэтому линия преемственности часто приходит в упадок, выхлопами примесей. Чистые преданные не желают в Кали-югу проповедовать сознание Кришны, особенно учитывая, что манеры смежных стилей нести сознание Кришны не признают уже изначальной, создавая хаос в борьбе за первенство и авторитет. Именно поэтому, передав знание Удхаве, Кришна не уполномочил его продолжать парампару, а предложил уйти в Бадарикашрам и посвятить себя затворничеству. Он полагал, что сам диалог с Удхавой, переданный Вьясадевой через Бхагаватам и послужит связующим звеном между преданными и им. Т.е. передача связи через книги вполне уместна.
Именно Уддхаву Кришна назначил после себя нести знание о преданном служении и то, через эту непосредственную беседу, Уддхава-Гиту, которую просто повторяют Вьяса, Шукадева, Сута-Госвами и т.д вплоть до Бхактиведанты Свами, который кстати не дошёл до Уддхава-Гиты и весьма символично не закончил десятую. Всё это от того, что Кришна не позволил далее осквернять политикой и философией драгоценные описания этих святынь. Прабхупады был настроен весьма скептически по отношению к таким сокровенным местам писаний, как и его гуру Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. Поэтому, им обоим не было доступа туда. И себе подобным они препятствовали в этом.
Т.е. существует внешняя парампара или панчаратрика-парампара и внутреняя или бхагавата парампара. Внешняя доносит внутреннюю и выбор за нами, оставаться во внешней или нет.
Именно в 11-й песне Бхагаватам, именно в Уддхава-Гите рассеиваются все сомнения относительно сознания Кришны. Гуру боятся одинадцатой песни больше, чем десятой за их дух трансцендентального сознания Кришны, который невозможно сломить, взять под контроль, что заставляет вобщем-то посвятить себя бхаджану в уединении. Это совершенно не выгодно тем общественным механизмам, которые отлаживала система для установления власти с прокачкой активности членов движения в плане продажи литературы, во имя храмовой недвижимости, где как оказалось и самим преданным нет уже места. Бизнес. Не работаешь в сфере этого бизнеса - ты считаешься непреданным... Всё просто.
Учиться сознанию Кришны мы должны по фрагментам восстановления парампары самим Кришной в идеале. И первой такой связкой можно считать "Кришна - Уддхава", основным произведением которой является Уддхава-Гита, фрагмент 11-й песни Шримад-Бхагаватам.
Вы можете возразить: "А как же Вишну, Брахма, Нарада, Вьяса до явления Кришны?" Но, они приняли прибежище у Кришны и так же по-восстанавливали свою парампару, восстановив непосредственные отношения с господом. Если ранее они могли зайти в тупик, то были поправлены Кришной и стало быть оказались в перезагрузке, учениками Кришны, а не его предшественниками. Можно заметить, что все полубоги, даже Шива оказались в противостоянии Кришне в своё время и когда потерпели поражение, они были поправлены Кришной, т.е. признали его над собой и перестали гордиться.
Подобная же перезагрузка потребовалась во времена Адвайты Ачарии. Существовало множество философов, которые прямо или косвенно игнорировали Кришну. И вторым восстановителем парампары был Шри Чайтанья Махапрабху. На этот раз, видя плачевное положение жителей Кали-юги, Кришна объявил единственной дхармой воспевание имени Кришны, тем самым напрямую связав адептов с ним. Он ставил после себя лишь восемь стихов Шикшаштаки, в которых очень просто описывает всю свою философию преданности. И как ни странно, в ней нет ни гуру, ни Вед, ни политики. Там только имя Кришны, привязанность к Кришне и разлука с ним. Это следует рассматривать как механизм восстановления парампары, когда все косвенные цели обширных писаний игнорируются. А когда люди в них запутываются, назревает необходимость в такой перезагрузке.
Сейчас как раз назрела эта необходимость. Обманным путём, используя Кришну, негодяи и глупцы воздвигли из себя идолов. От них редко можно услышать что-нибудь о чистой преданности Кришне. И если они говорят об этом, то только в качестве приманки искренних преданных на свою сторону, как политики, раздавая обещания народу. Но их плоды достаточно красноречиво показывают, что именно они возвеличивают, бога или себя вместо него, сбивая людей с толка.
Существует достаточно преданных, которые не согласны с этим и хотят отстоять чистое сознание Кришны, где акцентом был и останется Кришна. Поэтому я взялся за новый комментарий к Шримад Бхагаватам, в котором представлю сознание Кришны с изначальным акцентом. Я буду защищать и отстаивать этот путь.
Оставляйте комментарии к этому материалу на ведущем блоге в liveinternet.ru
© Яшоматинандан Кришна
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Переслать - Джая Шри Кришна Чайтанья
Песни Ачариев вайшнавов
Прославление святых имён перед божествами
Часть большого сборника, который будет публиковаться...
В 2006-м году я сильно увлёкся бхаджанами киртанами. Пел по 5-8 часов в день, не в силах остановиться. Кроме моих божеств тогда зрителей не было, если не считать, что я записал это и обработал на будущее.
Джая Шри Кришна Чайтанья.mp3
© Яшоматинандан Кришна
Серия сообщений "Святые имена":
Часть 1 - Джая Шри Кришна Чайтанья
Часть 2 - Джая Шри Кришна Чайтанья
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Переслать - Джая Шри Кришна Чайтанья
Песни Ачариев вайшнавов
Прославление святых имён перед божествами
Часть большого сборника, который будет публиковаться...
В 2006-м году я сильно увлёкся бхаджанами киртанами. Пел по 5-8 часов в день, не в силах остановиться. Кроме моих божеств тогда зрителей не было, если не считать, что я записал это и обработал на будущее.
Джая Шри Кришна Чайтанья.mp3
© Яшоматинандан Кришна
Серия сообщений "Святые имена":
Часть 1 - Джая Шри Кришна Чайтанья
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Переслать
rss2email.ru | отписаться: http://www.rss2email.ru/unsubscribe.asp?c=132867&u=1052145&r=483987562 управление подпиской: http://www.rss2email.ru/manage.asp |
Комментариев нет:
Отправить комментарий