среда, 30 марта 2011 г.

Яшоматинандан Кришна (7 сообщений)

 rss2email.ru
Получайте новости с любимых сайтов:   

Яшоматинандан Кришна  RSS  Яшоматинандан Кришна
Яшоматинандан Кришна - LiveJournal.com
http://yashomatinandan.livejournal.com/
рекомендовать друзьям >>


  • За мёд надо платить некоторыми удобствами
    Написано Шримад_Бхагаватам_Кришнам Прочитать цитируемое сообщение

     

    Шримад Бхагаватам Кришнам.
    Комментарий Яшоматинандан Кришны.
    Шримад Бхагаватам Кришнам
    Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)

     

    ШБ 1.1.1.ком.

    «За последние пять столетий многие эрудированные ученые и ачарьи, в частности, Джива Госвами, Санатана Госвами, Вишванатха Чакраварти, Валлабхачарйа и другие признанные ученые уже после господа Чаитанйи составили подробные комментарии к "Бхагаватам". Tому, кто серьезно изучает "Шримад-Бхагаватам", советуется ознакомиться с ними, чтобы получить большее наслаждение от этого  трансцендентного послания.»

     

    Комментарий:

    Написать комментарий к Шримад Бхагаватам - это милость Кришны. Это стало единственным утешением в моей истомлённой по атмосфере чистой преданности душе. От составленных комментариев я нередко чувствую дрожь в теле и наслаждение, которых мне так не хватает в обычной жизни в среде преданных, где я кто угодно, только не тот преданный, который постиг истину. Мои противники могут сказать, что я возомнил себя великим. Но они материалисты и никогда не познают, как Кришна посылает разум достаточный, чтобы прийти к нему. Они всегда глумятся над ним, используя религиозность. И Кришна скрывается перед такими глупцами завесой иллюзии или этим глумом.

     

    Кришна пришёл ко мне в форме этого разума т.к. я ценю то, что он мне посылает лично. И я не считаю себя на фоне этой милости великим. Разум так или иначе - энергия Кришны. Но духовный разум это – то, что приводит к нему. Этот разум навеивается отношениями с  Кришной. Обычно мы от этого голоса отмахиваемся в силу мирских отношений. Но у каждого есть право получить такой разум, если начать с любовью служить Кришне. Как только мы это делаем, все мирские соображения почему-то исчезают. Обратите внимание. Мирской разум исчезает и появляется особое состояние сознания. Я не раз это замечал и потому с уверенность говорю о дарах разума Кришны. При этом, это не значит, что Кришна даёт всё знание. Нет. Он даёт то, что позволяет прийти к нему. Всё знать не может даже Ананта-Шеша.

     

    Порой мне кажется, что я поселился в этой книге, но на самом деле всё это – данный мне разум преданного. Поэтому я люблю его остро, как никогда. Иногда я не могу этого себе позволить т.к. общество, в котором я живу и тело, с которым имею дело, подвергают меня необходимости раздвоения личности. Иногда мне не удаётся снять маску, которую мне шьёт окружение и тогда эти проявления оставляют горечь. Но к чему я на самом деле привязан, так к этому сознанию, общающемуся со мной как гуру с учеником. Это занятие приносит наслаждение и очищение. Там я, наконец, могу чувствовать себя собой.

     

    Я счастлив оказаться сосудом послания Кришны в своих попытках самому изведать нектар духовного общения.  Конечно, я не иду ни в какое сравнение с этими личностями по форме кубка или материалу, а некоторые думают что и содержание становится от этого разное. Но если это разнообразие оттенков приносит наслаждение, то в этом то вся и затея представить сознание Кришны на разный вкус.  Истинное наслаждение - это Кришна. Где бы он ни был, он остаётся воодушевлением. Если такое воодушевление становится очевидным хоть кому-то в этом отчуждённом мире, то я буду считать, что мой труд не напрасен, ибо другой цели у меня нет. Если кто-то может достать мух, которые случайно попадают в открытые кубки, и продолжить пить нектар, как сделал это я с посланием Прабхупады, то это будут истинные почитатели прасада.  Однажды гуру налил мне компот с осами и смотря, что я буду делать, ехидно улыбался. Я достал ос и выпил компот. Потом попросил ещё. Так же и с Бхагаватам. Не смотря на то, что в нём есть осы, я просто их достаю и продолжаю пить нектар и имею свой изысканный вкус в этом.

     

    Многие люди писали комментарий на Шримад Бхагаватам. Во времена господа Чайтаньи один выдающийся человек принёс ему такой. Но господь не стал его читать. В нём было видимо нечто заумное, что уводило от основы. И нам нужно быть избирательными. Не следует тратить своё время на изучение множества уязвлённых точек зрения. Мы должны определить своё личное отношение к истине и медитировать на это. Нет ничего более истинного, чем природа нашей личности и её всегда загрязняют другие, если не хотят считаться с тем какие мы.

     

    Все эти попытки нас переделать носят временную природу, т.к. это наносится и соответственно смывается. Поэтому истина созданная богом – это оставить зависть к телам и умам других и оставаться собой, посвящая свои умения только Кришне, который умеет принимать все жертвоприношения.

     

    Нам же сделать это трудно. Подношения другим оскверняются на каждом шагу. И сами мы оскверняем подношения других тем, что мы на них не похожи и не в состоянии принять их роль и их служение ни Кришне, ни себе. Практиковать чистое сознание Кришны в таком неразвитом обществе трудно. Люди имеют склонность эгоизма и религия её только усиливает. Они будут делать тоже самое, но прикрываясь указаниями бога. Вот и вся ведическая затея с религией.  Нарада говорил об этом Вьясе. Лучше бы они просто слушали о деяниях Кришны. И то было бы более толка.

     

    Там показано как Кришна принимал различных живых существ и даже давал освобождение самым запущенным умам. Когда мы запутываемся от самокритики данной практики, когда слушающих о играх Кришны начинают сравнивать с демонами, то помочь уже нечем. Тогда нам приходится брать в руки оружие гьяны, чтобы оправиться немного и принять вызов наших противников. Мы нисходим с уровня сознавания Кришны на уровень пропаганды своего учения, но уже с критикой наших оппонентов, точно так же как они это делают. В основном все комментарии к писаниям – это нездоровый признак общества, когда требуется самозащита или оправдание своих личных особенностей любви к богу. С занятий Кришной приходится переходить на проповедь и погружаться во множество беспокойств, пытаясь отстоять возможность спокойно прославлять Кришну себе и другим не желающим заморочек прямолинейным людям. Однако наше сопротивление порождает только большее сопротивление тех, кого мы критикуем издревле. Даже Чайтанье не удалось донести мир различным живым существам. Без него они продолжают ссориться и никогда не согласятся, что могут вместе прославлять Кришну.

     

    Такое состояние общества подобно осиному гнезду, разрушаемому жадностью. Петь о Кришне рядом с осиным горем невозможно. Да ты просто так мимо пройти не сможешь, не то, чтобы петь. И у многих преданных осиное горе сейчас.  Они просто жалят кого попало что есть мочи и это всё, что они сохранили. Весь их мёд покоя и удовлетворённости украден жадными идеями: «Наше и больше ничьё». Они пытаются укусить другим людям в губы, слизывающие нектар без их разрешения, чтобы они заткнулись говорить как это вкусно. Всё это очень печально.

     

    Некоторые гуру подобно осам хранят нектар. Я же его своровал, развернув осиное гнездо и несу раздавать. Моё лицо опухло от их укусов, а в украденном нектаре плавают мёртвые факты их идолов жадности. И тем не менее, если достав всех ос, через рой которых я шёл, люди сочтут нектар, который я нёс более менее чистым, это и будут настоящие ценители этого нектара. Каждый герой нёс его, как мог нам, покусанный со всех сторон. Нужно простить им некоторую припухлость. Не смотря на это, они остаются носителями сладости.

     

    Будем мы читать один вариант таких комментариев разных людей или несколько, если это даёт нам возможность постичь свои отношения с Кришной, то пусть это углубляет наслаждение. Ежели мы претерпеваем скуку, лучше отставить свою любознательность и просто петь Харе Кришна.

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Редкие исключения веры
    Написано Шримад_Бхагаватам_Кришнам Прочитать цитируемое сообщение

     

    Шримад Бхагаватам Кришнам.
    Комментарий Яшоматинандан Кришны.
    Шримад Бхагаватам Кришнам
    Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)

     

     

    ШБ 1.1.1.ком.

    «Tот, кто не предается лотосным стопам верховного господа, несомненно, впадет в заблуждение. Как подтверждается в "Бхагавад-гите", только в совершенстве познав Кришну как причину всех причин и предавшись его лотосным стопам, разумный человек становится махатмой, великой душой. Но такие великие души встречаются редко. Tолько махатмы способны понять, что верховный господь - первопричина всего сущего. Он есть парама, высшая истина, потому что все остальные истины зависимы от него. он всеведущ, и для него не существует иллюзии.»

     

     

    Комментарий:

    Принять Кришну всем и вся для себя - великая честь. Принять и удерживать это восприятие Кришны возможно только после достижения духовного совершенства. Это подобно выходу в космос, на орбиту. Пока мы в поле притяжения Земли, нам нужны различные ступени ракеты, но по мере взлёта, они отстыковываются. И выход из поля притяжения майи таков, что остаётся только Кришна-катха. Более не нужен огонь аскез, баки с горючим гьяны. Такой преданный хотя и живёт на Земле, внутренне он как в космосе, далеко отсюда.

     

    Что означает, подобно Вьясадеве достичь зрелости в занятиях философией и религией? Такая зрелость сопровождается неудовольствием от занятия Ведами. И я это уже почувствовал. Так неудачи приводят к решительности предаться Кришне и в этом смысл зрелости. Зрелый человек становится проще в религии и отбрасывает её ступени, когда всё его горючее прогорает. Махатма - это тот, кто больше не возбуждён волнами гун природы и просто всегда думает о Кришне в глубине своего сердца. Его не достать ни философией, ни обрядами, ни честью, ни бесчестью этого мира. он хочет только одного - сатьям парам дхимахи - сознавать Кришну.

     

    Бесспорно, существует массу истин, кажущихся независимыми от Кришны, но таково совершенство полного целого. Из него выходят части, кажущиеся полным целым. Это описано в Ишопанишад. Т.к. всё проистекает из одного источника, то в нём уже содержатся все истины. Нет нужды рассматривать их в отдельности. Махатма это понимает и потому не тратит времени на последовательное религиозное обучение и просто вручает себя Кришне напрямую. Такие великие души крайне редки, так что незачем ожидать, что все повально побросают гуру и станут замкнуты на Кришне. Таких людей будет разрозненная горстка. Все остальные не смогут преодолеть притяжение пут престижа.

     

    Незачем их производить в апа-сампрандаю т.к. они уже не на Земле. Если любое отклонение от нормы – это нерабочая и не приносящая блага формация, то это подобно тому, как если бы все браки считались бы фиктивными на том основании, что они разные. Не смотря на то, что они разные, это явление называют семейной жизнью. А уж на сколько эта жизнь счастливая, это уже говорит о качестве. Так и апа-сампрандайи, это пути к богу другого качества и возможно для тех людей они самые лучшие.

     

    Религиозные политики должны постараться перестать критиковать такие проявления отстыковки от преданности различных ступеней ракеты преданности, т.к. это не позволяет людям преодолеть земное притяжение и не приносит никому никакого реального блага. Напротив, огрубляет атмосферу общества в целом, манипулируя свободой выбора человека.

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Мирской престиж надолго закрывает доступ к Кришна-катхе
    Написано Шримад_Бхагаватам_Кришнам Прочитать цитируемое сообщение

     

    Шримад Бхагаватам Кришнам.
    Комментарий Яшоматинандан Кришны.
    Шримад Бхагаватам Кришнам
    Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)

    ШБ 1.1.1.ком.

    «Недобросовестные люди сразу принимаются за Десятую песнь, особенно за те пять глав, в которых содержится описание танца раса господа. Этот раздел "Шримад-Бхагаватам" представляет собой самую сокровенную часть великого произведения. Tот, кто не постиг в совершенстве трансцендентную науку о господе, не может правильно понять трансцендентные игры господа, называемые танцем раса, и его любовные забавы с гопи, являющиеся объектом поклонения. Этот предмет высокодуховен, и только освобожденные личности, постепенно достигшие стадии парамахамсы, способны испытать трансцендентное наслаждение от танца раса.»

     

     

    Комментарий:

    Всё гораздо проще. Люди с положением не могут себе позволить открыто проявлять чувства. Особенно религиозные лидеры, вынуждены скрывать свои чувственные интересы и порой выражать своё неприятие чувственных духовных тем таким образом. Парамахамса это или нет, не важно. Если он на виду и пользуется престижем, ему неудобно слушать десятую песнь. Это всё равно, что взрослый читающий сказочки со слезами на глазах. Ни один уважающий себя престижевец не станет так раскрываться.  Конечно, это ставит в неудобное положение. Ведь Кришна там танцует с 16 тысячами гопи, наслаждается ими. Зачем ставить себя в неловкое положение описывая то, что всем покажется не религиозным? Зачем подвергнуть своё божество насмешкам, лишний раз описывая его свободное поведение? Это никому не надо из лидеров т.к. они потеряют престижность.  Поэтому они и призывают поклоняться не Кришне, а его преданным. Им стыдно на самом деле за Кришну и они его не понимают.

     

    Естественно, они ставят пугало перед этими темами, привязывают собак-догматов. То, что это - мирское соображение, естественно и вытекает из исторической предпосылки, т.к. возникло на основе того, что некоторые стали наряжаться в гопи и танцевать с наряженными кришнами. Желая бороться с извращениями, был предпринят такой противовес. Однако, это явление всё равно остаётся, а восприятие сознания Кришны самими последователями Прабхупады притупляется постоянным одёргиванием в раса-катхе, подобным рявканию собак: «Сахаджия! Сахаджия!» Желание престижа в обществе – это очень злая собака. Эта собака не может вяло реагировать на кошек. Это было бы не престижно для неё. Как только мурлыкнешь о играх Кришны, собака расафобная тут как тут. И начинается погоня за котом сахаджии. Этакий аналог животной жизни в духовной жизни.

     

     

    Этих собак нужно приручить. Мы должны помнить, что когда рядом с ней какой-то хозяин, нам не удастся мурлыкнуть. И если мы мягки как кошки, нам это тоже с рук не сойдёт. Поэтому нужно быть подальше от престижных мест от скопления народа в рясах, занятых дрессировкой псов Хари.

     

    Читать раса-катху при посторонних опасно. Это всё равно, что мяукать на псарне. Поэтому, нужно покинуть общество и приручить тем самым и свою внутреннюю собаку престижа тоже, читая о Кришне не на людях. Собака нападает только, чтобы упрочить положение хозяина или своей территории. Покиньте такую территорию, подобную пустыне, облитой мочёй духовных собак и окунитесь в чистое сознание Кришны в спокойном месте. Другого пути нет. Гуру часто так и называют своих преданных, собаки Кришны. Они не понимают, что в духовном мире нет собак. Коты есть, а собак нет. Собаки Хари только в материальном мире и пусть они тут и стерегут будки храмов. На них нужно писать табличку: " Осторожно! Злые к Кришна-катхе собаки Хари."

    © Яшоматинандан Кришна

     

     

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Источник неудовлетворённости – сложность
    Написано Шримад_Бхагаватам_Кришнам Прочитать цитируемое сообщение

     

    Шримад Бхагаватам Кришнам.
    Комментарий Яшоматинандан Кришны.
    Шримад Бхагаватам Кришнам
    Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)

    ШБ 1.1.1.ком.

    «Вйасадева составил все ведические писания, включая четыре части Вед, "Веданта-сутры" (или "Брахмасутры"), Пураны, "Mахабхарату" и проч. И тем не менее он был недоволен. Видя его неудовлетворенность, его духовный учитель Нарада посоветовал Вйасадеве описать трансцендентную деятельность господа Шри Кришны, и Десятая песнь данного произведения посвящена исключительно ей. Однако для того чтобы постичь саму субстанцию, необходимо последовательно изучать ее категории.»

     

     

    Комментарий:

    Смешно смотреть на то, как Прабхупада только что сказал, что Вьяса в своих философских занятиях был неудовлетворён и его гуру попросил его описывать игры Кришны вместо этого. Тем не менее, ни Вьяса, ни Прабхупад здесь не оценили это по достоинству. Кстати я тоже этого не сделал. Я занят борьбой с Прабхупадой, который здесь борется с указанием Нарады. Нарада сказал прямо занять ум слушанием об играх Кришны. Но Прабхупада говорит, что до этого нужно прочитать выводы пуран в первых песнях Бхагаватам. А ведь это – тоже самое, на чём осел Вьясадева.

     

    Можно увидеть, что это  чрезвычайно сложно для разумных людей. Для простых просто. Но для таких, как Вьяса, Прабхупада и я, сложно, т.к. мы пытаемся отстоять всё это и запутываемся в софистике вместо исполнения указания Нарады. Его метод прост – слушать об играх Кришны. Но как же нам сложно в попытках это обостовывать…

     

    Мне лично больно, что кто-то этот высший метод считает мирским, я тогда становлюсь философом и пытаюсь хаять их методы и показывать, что они не так уж эффективны. В результате моя жизнь проходит в плоскости Вед и Пуран, а не Кришна-катхи. И я, как и Вьяса буду чувствовать неудовлетворённость до тех пор пока не возьму десятую песнь и не захлебнусь в ней играми Кришны.

     

    До этого я так и делал. Я составил описания игр Кришны в стихах. На столько я был увлечён десятой песней. Но вместо того, чтобы одобрить это, гуру пытался заставить меня стать философом. Думаю, что сейчас все старшие этого учения будут просить меня обратно увлечься играми Кришны и не тратить время на философию. Вобщем, им не угодишь, как я понял.

     

    Нарада муни попросил описывать Кришну. Вьясадева посвятил этому десятую песнь. Все остальные части Бхагаватам являются в общем комментарием на Веданта-сутру. Т.е. в форме историй о полубогах и мудрецах, о воплощениях, это облегчает понимание выводов Веданты. Этот комментарий он адресовал для тех, кто не способен понять его труды по Ведам и сразу же принять Кришну. Он как бы приспосабливает к человеческому восприятию теперь всё, что он до этого делал в божественном сознании. По сути - это всё та же работа, от которой он был удручён и сбит с толка. Излишнее философствование сбивает с толка даже Вьясадеву. Поэтому не стоит ждать от меня большего идеализма, чем от того, что натворили предыдущие комментаторы и составители писаний.

     

    Нарада Вьясе сказал просто описать игры Кришны. Вьяса не смог забыть своё неудовольствие от прежней работы и предпринял ещё одну попытку извлечь пользу из своих прежних трудов. Точно так же я все свои предыдущие статьи модернизировал и публикую на своём блоге. Жаль, что пропадает. Так получилось объёмное и разностороннее произведение, которое воплотило в себя всё самое ценное и доходчивое в разных обстоятельствах.

     

    Тем не менее, действительный интерес для наиболее разумных представляет только десятая песнь. И обоснование этого мы разбирали выше. Можно комментировать по расафобски, недооценивая указание Нарады, но это - огромнейший тормоз для ощущения счастья преданными. Перечитать все девять песней, томиться в ожидании запретного плода и так и не вкусить его как следует - это не наша традиция. Сам Прабхупада составил краткий вариант десятой песни в первые годы своей проповеди на Западе. Никто не прочёл первых песней, а он уже давал десятую. Я не мог прочесть их вообще, но с удовольствием читал книгу о Кришне. Такова реальность. Не стоит её отвергать. Сутью Бхагаватам является не комментарий на Веданта-сутру, а рассказ о Кришне и преданном служении ему, составляющий около 30% всего произведения.

     

    Трудно судить о том, что является постижением предмета Бхагаватам. Неведение о божественности Кришны или осведомлённость в ней. Для кого как. Лично Кришна считает такую осведомлённость излишней. Он высказал это Арджуне, сказав что невозможно знать всё о нём. Он всячески скрывал своё положение от преданных во Вриндаване. Некоторых он посвящал в свои тайны, но является ли это столь благотворным? Не лучше ли пребывать в иллюзии чистой любви? Порой познание добра и зла лишает нас любви и о таком случае говорят, что это хуже, чем невежественная деятельность. Вместо последовательного изучения лучше сразу перейти к десятой песни или к сокращённому варианту Прабхупады и стать на трансцендентальный уровень вне всякой критики расафобов. Прочитав все песни по порядку, я подтвердил это. Кришна так устроил, чтобы я вернулся к первой песни и записал этот вывод для наиболее разумных людей, не боящихся пойти против догмата, созданного, чтобы отпугивать ворон от плодов любви к богу.

     

    Вполне понятна такая психология проповеди. Когда сильно не хотят раскрывать самое ценное, пытаются сделать вид занудного философа. Философия - просто такое пугало. Когда её много - вас не уважают и вам не доверяют Кришну. Оставьте это место и сядьте самостоятельно за хороший сборник историй о Кришне и они всё в вас образумят лучше всяких гуру.

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Абсолютная истина – сознавание игр Кришны
    Написано Шримад_Бхагаватам_Кришнам Прочитать цитируемое сообщение

     

    Шримад Бхагаватам Кришнам.
    Комментарий Яшоматинандан Кришны.
    Шримад Бхагаватам Кришнам
    Диалог мудрецов Наимишараньи.

     

    ШБ 1.1.1

    «О мой господь Шри Кришна, сын Васудевы, о всепроникающая личность бога, я почтительно склоняюсь перед тобой. Я медитирую на господа Шри Кришну, ибо он является абсолютной истиной и изначальной причиной всех причин созидания, сохранения и разрушения проявленных вселенных. Прямо и косвенно он сознает все проявления и независим, ибо не существует иной причины, кроме него. Именно он вначале вложил ведическое знание в сердце Брахмаджи, первого живого существа. Даже великие мудрецы и полубоги введены им в заблуждение, подобно тому, как человека сбивает с толку обманчивый образ воды в огне или суши на воде. Лишь благодаря ему материальные вселенные, временно проявленные взаимодействием трех гун природы, кажутся истинными, хотя в действительности они нереальны. Поэтому я медитирую на него, господа Шри Кришну, вечно пребывающего в трансцендентной обители, которая всегда свободна от иллюзорных образов материального мира. Я медитирую на него, ибо он - абсолютная истина.»

     

    Комментарий:

    Чтобы понять первый текст Бхагаватам, нужно создать по нему основные тезисы.

    1)Господь Шри Кришна, сын Васудевы - всепроникающая личность бога

    2)Я медитирую на господа Шри Кришну, ибо он является абсолютной истиной и изначальной причиной всех причин

    3)Прямо и косвенно он сознает все проявления и независим, ибо не существует иной причины, кроме него.

    3)Именно он вначале вложил ведическое знание в сердце Брахмаджи, первого живого существа.

    4)Даже великие мудрецы и полубоги введены им в заблуждение. Лишь благодаря ему материальные вселенные, временно проявленные взаимодействием трех гун природы, кажутся истинными.

    5)Поэтому я медитирую на него, господа Шри Кришну, вечно пребывающего в трансцендентной обители, которая всегда свободна от

    иллюзорных образов материального мира. Я медитирую на него, ибо он - абсолютная истина.

     

    Цель такого большого стиха становится очевидной при внимательном разборе. Шрила Вьясадева начинает с того, что всё проявленное - иллюзия и все мудрецы в заблуждении обсуждая всё это. В отличии от них, он наконец нашёл выход: "Я медитирую на Кришну, ибо он - абсолютная истина." Вьясадева получил совет от Нарады муни и прозрел на счёт того, чему он сам был посвящён всё это время. Ради блага других, он медитировал на гуны природы и просчитывал их законы. Это не принесло ему удовлетворения. И эту сущность духовной жизни мы должны хорошо прочувствовать. Медитировать на Кришну - абсолютное занятие, а философствовать - глупость. Если философствование уводит с позиции видения Кришны в сознании, то это - просто высшая форма самообмана.

     

    Точно так же, как человек тонет, если считает, что на воде суша, так и философствуя о материальном мире, мы тонем в невежестве. Точно так же, как поиски огня от воды безрезультатны, так и поиски смысла в этом материальном мире бесполезны. Таким образом, даже величайшие философы введены в заблуждение и не медитируют на личность бога Шри Кришну, а занимаются явленными гунами природы иллюзиями.

     

    С первого же текста Вьясадева закладывает новую религию, отличную от той, какой он следовал до этого. Известно, что он отверг всех своих учеников, отказавшихся понять его открытие. Ео ученики продолжили те школы, которым посвятили себя в период обучения и помощи Вьясе в составлении Вед. Вьяса не хотел более с ними общаться, осознав то, что он сейчас сказал.

     

    Что бы там не говорили религиозные философы, если они не прославляют асолютную истину, изначальную личность бога, Кришну, то они занимаются глупостями. О таких ещё Шанкарачария написал: "О, мудрствующие глупцы! Ваши рассуждения не спасут вас во время смерти. Просто поклоняйтесь Говинде!" Хотя, Шанкарачария проповедовал шуньяваду, философию пустоты в угоду времени, в котором жил, ему тоже казалось это иллюзорным. Он словно признавался себе, что ему это не поможет и не поможет другим. Вьясадева чётко определяет здесь религию этой эпохи "сатьям парам дхимахи", сознание всевышнего, сознание Кришны, вечное, высшее сознание.

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Баро крипа кайле Кришна


    Песни Ачариев вайшнавов
    Исполнение бхаджана
    Текст и перевод


    Молитва А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады под нахванием "Маркине бхагавата-дхарма" - Проповедь бхагавата-дхармы в Америке.

    Баро крипа кайле Кришна (комментарий)




    17 сентября 1965 года Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведан-та Свами Прабхупада прибыл в Бостон на корабле «Джаладута», неся в сердце указание своего духовного учителя проповедовать учение Шри Чайтаньи за пределами Индии, распространяя его по всему миру. Уви-дев мрачные очертания небоскребов Бостона, он понял, как трудно бу-дет исполнить эту миссию, и его охватило сострадание к лишенным веры в Бога людям Запада. На следующий день он написал эту историческую молитву на бенгали, в которой он смиренно молит Кришну о спасении всех падших душ.

    Баро крипа кайле Кришна




    1
    баро-крпа кайле кршна адхамер прати
    ки лагийаниле хетха коро эбе гати

    2
    ачхе кичху карджа таба эй анумане
    нахе кено анибен эй угра-стхане
    * Эти слова произнес Прахлада Махараджа, обращаясь к Господу Нрисим-хадеве (Шримад-Бхагаватам, 7.9.28).

    3
    раджас тамо гуне эра сабаи ачханна
    васудев-катха ручи нахе се прасанна

    4
    табе джади таба крпа хой ахаитуки
    сакал-и самбхава хой туми се каутуки

    5
    ки бхаве буджхале тара буджхе сей раса
    эта крпа коро прабху кори ниджа-баша

    6
    томара иччхайа саба хой майа-баша
    томара иччхайа наша майар параша

    7
    таба иччха хой джади тадера уддхар
    буджхибе нишчаи табе катха се томар

    8
    бхагаватер катха се таба аватар
    дхйра хаийа шуне джади кане бар бар

    9
    шрнватам сва-катхах кршнах пунйа-шравана-киртанах
    хрдй антах-стхо хй абхадрани видхуноти сухрт сатам
    нашта-прайешв абхадрешу нитйам бхагавата-севайа
    бхагавати уттама-шлоке бхактир бхавати наиштхики

    тада раджас-тамо-бхавах
    кама-лобхадайаш ча йе
    чета этаир анавиддхам
    стхитам саттве прасидати

    эвам прасанна-манасо бхагавад-бхакти-йогатах
    бхагават-таттва-виджнанам мукта-сангасйа джайате
    бхидйате хрдайа-грантхиш чхидйанте сарва-самшайах
    кшийанте часйа кармани дршта эватманишваре

    10
    раджас тамо хате табе паибе нистар
    хрдайер абхадра саб гхучибе тахар

    11
    ки ко'ре буджхабо катха баро сей чахи
    кхудра ами дйна хина коно шакти нахи

    12
    атхача энечхо прабху катха болибаре
    дже томар иччха прабху коро эй баре

    13
    акхила джагат-гуру! бачана се омар
    аланкрита корибар кхамата томар

    14
    таба крпа ха'ле мор катха шуддха хабе
    шунийа сабара шока духкха дже гхучибе

    15
    анийачхо джади прабху
    амаре начате
    начао начао прабху
    начао се-мате
    каштхера путтали
    джатха начао се-мате

    16
    бхакти наи беда наи наме кхуб даро
    "бхактиведанта" нам эбе сартхак коро

    Баро крипа кайле Кришна (Перевод)




    1. Мой дорогой Господь Кришна, Ты необыкновенно милостив к этой никчемной душе, но я не знаю, зачем Ты привел меня сюда. Теперь Ты можешь делать со мной все, что пожелаешь.

    2. Я догадываюсь, однако, что здесь у Тебя есть какое-то дело, иначе зачем бы Ты привел меня в это ужасное место?

    3. Большинство живущих здесь людей находится в плену материальных гун невежества и страсти. Поглощенные материальной деятельностью, они считают себя очень счастливыми. Они вполне довольны своей жизнью и потому равнодушны к трансцендентному посланию Васудевы. Я не уверен, смогут ли они понять его.

    4. Но я знаю, что по Твоей беспричинной милости и невозможное возможно, ибо Ты - самый искусный мистик.

    5. Смогут ли они ощутить сладость преданного служения? О Господь, я уповаю только на Твою милость и молю Тебя помочь мне убедить этих людей в истинности Твоего учения.

    6. По Твоей воле все живые существа оказались во власти иллюзорной энергии, и по Твоей же воле, если Тебе будет угодно, они смогут освободиться от оков иллюзии.

    7. Прошу Тебя, спаси их. Они смогут понять Твое послание только в том случае, если Ты пожелаешь даровать им освобождение.

    8. Слова "Шримад-Бхагаватам" - это Твое воплощение, и благодаря постоянному и смиренному слушанию "Бхагаватам" любой здравомыслящий человек сможет понять Твое послание.

    9. В "Шримад - Бхагаватам" (1.2.17-21) говорится: "Шри Кришна, Личность Бога - Параматма [Сверхдуша], находящаяся в сердце каждого живого существа, и благодетель искреннего преданного, - очищает сердце преданного от желания материальных наслаждений, когда в том развивается вкус к слушанию Его посланий, которые праведны сами по себе, если их правильно слушают и повторяют. Регулярно слушая "Бхагаватам" и служа чистому преданному, человек почти полностью избавляется от всего, что тревожит сердце, и тогда любовное служение всеславному Господу, воспеваемому в трансцендентных песнях, становится необратимым. Как только в сердце человека воцаряется любовное служение, гуна страсти [раджас ] и гуна невежества [тамас ] перестают оказывать на него влияние, а похоть и желания [кама ] уходят из его сердца. Тогда он утверждается в благости и обретает счастье. Так, утвердившись в гуне благости, преданный, оживленный любовным служением Господу, прекращает материальное общение, достигает освобождения [мукти ] и обретает научное знание о Личности Бога. Так разрубается узел в сердце, и все опасения уходят прочь. Цепь деяний, совершаемых ради их плодов [карма ], обрывается, когда человек приходит к пониманию, что господином является Душа".

    10. Он избавится от влияния гун невежества и страсти, и все неблагоприятное, таящееся в глубине его сердца, исчезнет безвозвратно.

    11. Как же мне донести до них учение сознания Кришны? Я неудачливый, никчемный и падший человек. Поэтому я прошу Твоего благословения, - только с Твоего благословения я смогу убедить их, сам же я не в силах справиться с этой задачей.

    12. Так или иначе, о Господь, Ты привел меня сюда, чтобы я рассказал о Тебе этим людям. И теперь, мой Господь, только от Тебя зависит, чем закончится эта попытка - успехом или неудачей. На все Твоя воля.

    13. О духовный учитель всех миров! Я могу только повторять Твое послание. Сделай же, если Ты того желаешь, так, чтобы они поняли меня.

    14. Только по Твоей беспричинной милости мои слова обретут чистоту. Я уверен, что, проникнув в сердца людей, это трансцендентное послание наполнит их радостью, и люди избавятся от всех своих бед и страданий.

    15. О Господь, я - марионетка в Твоих руках. И раз уж Ты привел меня сюда танцевать, так заставь, заставь меня танцевать, о Господь, заставь меня танцевать, как Ты этого хочешь.

    16. У меня нет ни преданности, ни знаний, но я твердо верю в святое имя Кришны. Меня назвали Бхактиведантой, и теперь, если пожелаешь, Ты поможешь мне оправдать истинный смысл этого имени.

    Самый злополучный и ничтожный нищий А.Ч. Бхактиведанта Свами. Написано на борту корабля "Джаладута", пирс Содружества, Бостон, штат Массачусетс, США. 18 сентября 1965 года

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Баджаху ре мана


    Песни Ачариев вайшнавов
    Исполнение бхаджана
    Текст и перевод


    Это - молитва уму, как ни странно. Да, нашему уму, который является одной из энергий бога. Мы просим его поклоняться лотосным стопам сына Нанды.

    Баджаху ре мана




    бхаджаху ре мана шри нанда-нандана абхайа чаранаравинда ре
    дурлабха манава–джанама сат-санге
    тарохо э бхава–синдху ре

    шита атапа бата баришана э дина джамини джаги ре
    бипхале севину крипана дураджана
    чапала сукха–лаба лаги ре

    э дхана, йаубана, путра, париджана итхе ки ачхе паратити ре
    камала–дала–джала дживана таламала
    баджаху хари–пада нити ре

    шравана, киртана, смарана, вандана, пада-севана, дасйа ре,
    пуджана, сакхи-джана, атма-ниведана
    говинда даса абхилаша ре

    Баджаху ре мана (Перевод)




    1. О ум, поклоняйся лотосным стопам сына Нанды, кото-рые делают человека бесстрашным. Получив человеческое тело, этот редкий дар, общайся со святыми личностями, ибо только так ты сможешь переплыть океан мирского бытия.
    2. Ни днем ни ночью я не знаю покоя, страдая от жары и холода, ветра и дождя. Ради капли мимолетного счастья я служил порочным и скупым людям, но тщетными были все мои усилия.
    3. Разве могут все наши богатства, молодость, сыновья и родные дать нам истинное счастье? Эта жизнь подобна капле росы, дрожащей на лепестке лотоса, поэтому ты должен все-гда поклоняться и служить лотосным стопам Господа Хари.
    4. Говинда дас жаждет посвятить себя девяти процессам бхакти, к которым относятся слушание повествований о славе Господа Хари и прославление Его, памятование о Нем и вознесение Ему молитв, служение лотосным стопам Господа и служение Господу в качестве преданного слуги, поклонение Ему с предложением цветов, благовоний и т.д., служение Ему в качестве друга и полное предание себя Господу.

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  




ЛерКом - из-под мышки художника

Я не умею рисовать. Но если рисую и смеюсь одновременно - значит, скоро выложу в ЖЖ новое полотно! Заходите, пожалуйста, и улыбайтесь!
Присоединиться →







rss2email.ru       отписаться: http://www.rss2email.ru/unsubscribe.asp?c=132867&u=1052145&r=483987562
управление подпиской: http://www.rss2email.ru/manage.asp
партнерская программа: http://partner.rss2email.ru/?pid=1

Комментариев нет:

Отправить комментарий