понедельник, 7 марта 2011 г.

Яшоматинандан Кришна (4 сообщения)

 rss2email.ru
Получайте новости с любимых сайтов:   



Записки опытного ЖЖ-шника о SEO

Доменные новости от РЕГ.РУ


Яшоматинандан Кришна  RSS  Яшоматинандан Кришна
Яшоматинандан Кришна - LiveJournal.com
http://yashomatinandan.livejournal.com/
рекомендовать друзьям >>


  • Тебе нужен Кришна, малыш (вайшнавская колыбельная)


    Песни Яшоматинандан Кришны
    Нашумевшая колыбельная песня.
    В исполнении автора и клип созданный группой "Гауранга".


    Моя хитовая песня в авторском исполнении.


    Тебе нужен Кришна, малыш (вайшнавская колыбельная)




    Оставляйте комментарии к этому материалу на ведущем блоге в liveinternet.ru

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Харе Кришна 10 Макханчёр


    Песни Ачариев вайшнавов
    Прославление святых имён перед божествами
    Хорошая песня для настройки на детский лад...


    Тут я пытаюсь во время бхаджана рассказывать об игре Кришны с воровством масла. Импровизация, юмор, выражение концентрации на образ маленького Кришны и его озорство.

    Харе Кришна 10 Макханчёр




    Оставляйте комментарии к этому материалу на ведущем блоге в liveinternet.ru

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Харе Кришна 09


    Песни Ачариев вайшнавов
    Прославление святых имён перед божествами
    Киртан в моём исполнении


    Эту мелодию Харе Кришна я впервые услышал у Шри Прахлада, который сильно вдохновлял меня на то, чтобы тоже импровизировать в то время как в храме шла политика подгонки киртанов под некие стандарты. Наслаждайтесь свободным пением Харе Кришна.

    Похоже, это одна из тех композиций при которой чувствуешь нечто особенное...
    Харе Кришна 09




    Оставляйте комментарии к этому материалу на ведущем блоге в liveinternet.ru

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Индоктринация в сознании Кришны
    Прагматизм в философии - это отстаивание не её целостности, а её разрозненных, противоречащих друг другу частей, если те чем-то выгодны. При большом объёме информации это происходит само собой. Вы просто не можете помнить всё, что писали или говорили год-другой назад. Но тот, кто попробует в один день сложить ваши высказывания по одной общей теме в течении многих лет, он к своему удивлению может обнаружить с какой доктринальностью вы умудряетесь доказывать противоречащие друг другу выводы. И это нельзя не заметить изучая книги Прабхупады и не только. Ещё не видел ни одного психолога без прагматизма среди непоследовательных умозаключений. В чём же дело и как к этому относится?

    Индоктринация
    Есть такое понятие, как индоктринация, т.е. информационное заражение, когда мозг воспринимает заражающую информацию, как науку и пытается её скрупулёзно изучать, хотя в ней может и не быть ничего поддающегося рациональной логике и та может разрушать его. Люди со стороны будут разводить руками, не понимая о чём вы, в то время как вы с полной убеждённостью, что выводы совершенно однозначны, будете, что называется, проповедовать.

    Любую чушь можно индоктринировать, если вы обладаете верой в неё. Собственно, люди могут не счесть весомыми ваши аргументы, но положиться на вашу веру. Так появляется фанатизм. Фанатики сами не поняли что-то в ваших речах, но будут отстаивать возможно ошибочные представления, просто полагаясь на сильную веру автора доктрины.

    Не трудно заметить, что после ухода автора доктрины между его последователями, которые пытаются собрать до кучи его труды, возникает раскол. Разные группы пытаются утверждать, что они следуют учению автора доктрины верно, приводят верные высказывания, но не могут принять друг-друга т.к. эти высказывания оказываются из разных временных отрезков создания доктрины и разных ситуаций для её вариации. И эти последователи начинают ожесточённо сражаться между собой за истинность, которая как им кажется присуще только им в полном объёме.

    Скажем, в Бхагавад-Гите есть множество таких камней преткновения. Кришна говорит и о войне и о ненасилии, о том, что мы не тело и о том, что должны выполнять долг своей варны, о том как всё совершают гуны природы и о том как грехи совершают всё-таки души, о медитации и о деятельности, о вездесущности и о персонификации, о пути предания себя гуру и оставлении всех религий через вручения себя Кришне, мам экам. Индоктринируемые этим без всякого осмысления, вынуждены просто как попугаи повторять противоречащие друг другу установки: "Отрекись и сражайся. Люби и не занимайся чувственной жизнью." В купе это всё создаёт, как я уже и говорил, коллапс того, что в реальности не соединимо, а предназначено для разного времени. Т.е. по сути, все утверждения являются деша-кала-патра, предназначенными не для слепой индоктринации, попыток всему следовать, что сведёт вас с ума, а для естественного варьирования согласно вашим обстоятельствам и времени.

    Давайте рассмотрим, как проявляется индоктринация прагматизмом автора доктрины на примере Прабхупады. Я предлагаю вам просмотреть два фрагмента его лекций по одной и той же теме, которую я назвал бы "Сражаться или не сражаться за бога". Хочу сказать, что это не насмешка над Прабхупадой. Это - насмешка над идоктринацией или обожествлением человека и его наставлений, что всегда приводит к принципиальному расколу. Таково несовершенство ситуации в целом. Дело не только в Прабхупаде. Когда я начал писать комментарий к Бхагаватам, я убедился, что у меня та же проблема. Я увидел это потому, что мог сканировать свои материалы на этот предмет прагматизма. Чем больше объём произведений, чем больше в нём тем для рассуждения, тем неизбежнее прагматика. Борясь с этим я и иду на конфликт с предыдущей прагматической системой.

    В первом фрагменте видео Прабхупада доказывает, что чистая преданность богу, это - сражаться за него и удовлетворять только его интересы. А во втором, он объясняет, что чистый преданный не может пренебрегать другими и сражаться с ними. Давайте посмотрим...
    Сражение за Кришну



    Ненасилие для Кришны




    Теперь попробуйте определиться, что должен делать чистый преданный, сражаться или не сражаться... А ведь Бхагавад-Гита построена точно так же как я соеденил фрагменты лекций Прабхупады. Вот, например, ближайшие противоречия. Хотя, я знаю как всё это переобъяснить, чтобы это не было противоречием, можете себе представить ум того, кто не так опытен и может быть индоктринирован этим клочком текста, пытаться относиться ко всем одинаково бесстрастно и одновременно с этим сражаться с ними, если надо.

    БГ 18. 54 Тот, кто поднимается до этого трансцендентального уровня, немедленно постигает Высшего Брахмана. Он никогда не скорбит и не имеет никаких желаний. Он одинаково относится ко всем живым существам. Такой человек получает право служить Мне с чистой любовью и преданностью.
    БГ 18. 59 Если ты не будешь действовать по Моим указаниям и не станешь сражаться, ты выберешь неверный путь. Согласно твоей собственной природе ты должен будешь принять участие в битве.
    БГ 18. 60 Под влияние иллюзии ты отказываешься сейчас следовать Моим указаниям, но все равно тебе придется действовать, повинуясь твоей собственной природе, о сын Кунти.

    Подобные вещи просто неизбежны. Обычно это называют вырыванием из контекста и отметают как мусор, но явление существует и чтобы с ним бороться, надо понимать откуда диссонанс. И даже если мы пытаемся избежать вырывания из контекста, нет гарантии того, что вас правильно поймут, что бы вы не говорили. Если посмотреть на то, вырываются ли из контекста в повседневной проповеди тексты писаний, то не трудно заметить, что чтение лекций по одному тексту в день - это вырывание из контекста. И даже если в храме читают Бхагаватам последовательно, вы попадаете на эту лекцию скажем случайно и для вас это невырванное из контекста является уже вырванным. Таковы тонкости.

    А если вам нужно процитировать текст Бхагавад-Гиты, вы что будете прочитывать её всю, сначала на санскрите, потом с переводом, а уже потом укажете на текст, который хотели бы процитировать? Прабхупада так не делал. Он цитировал что хотел, к слову беседы, но относительно писания ведь получалось с отрывом от контекста... Мы неизбежно вырываем и будем вырывать из контекста сказанное. И те, кто не следят за развитием доктрины или беседы во времени, могут нас не понимать, что за аббревиатуры у нас и жаргон. Точно так же как учебник по какой-нибудь программе, если вы будете читать его непоследовательно, вы ничего не поймёте. Если вы опоздали на урок, это - ваши проблемы, что вы не понимаете о чём говорит учитель. Поднимите руку и попросите повторить.

    Итак, наверное, вы хотите знать, как бы я объяснил противоречие сражений за веру и ненасилии? В БГ 18. 54 Кришна говорил о брахманах, а в БГ 18. 59, об Арджуне-кшатрие. Всё сводится к профессиональной этике. Одним это, а другим то. И всё же... У любого из нас есть выбор отождествлять себя с кшатрием или с брахманом или вообще не считать себя телом. И всё это будет в Бхагава-Гите наставлениями Кришны. Поэтому он и сказал в ней, что каждый во всём следует его путём.

    Арджуна на поле битвы действительно сражался. И сражался он потому, что прослушал Бхагавад-Гиту Васудева-Кришны. Прабхупада объясняет, что сознание Кришны, означает не уход от борьбы за существование, от своего долга, а изменение сознания в этой борьбе. Арджуна не хотел сражаться ради себя. Но он решил сражаться по воле Кришны. Он остался войном и исполнил долг Кшатрия. Всё... Прабхупада на этом акцентируется, индоктринирует этот параграф в первом фрагменте видео...

    Но я нахожу прагматическую противоположность, копаясь в архивах и рассматривая второй фрагмент видео и дело не в том, что это уже для брахманов наставления, а не для кшатриев. В первой песне Бхагаватам описывается, как Арджуна отрекается и всё-таки уходит в Гималаи. И виной тому всё та же Бхагавад-Гита, наставления которой он начал вспоминать испытывая разлуку с Кришной. Все Пандавы разом отреклись от царства через несколько месяцев после ухода Кришны.

    Арджуна всё равно убедился в том, что говорил, высказывая свои сомнения Кришне в Бхагавад-Гите. Он увидел, что лучше жить ни с чем, чем существовать ценой гибели других. Он убедился, что война привела к быстрой деградации людей оставшихся без защиты старших. И он понял, что как преданному ему не жить без непосредственных отношений с Кришной через процесс уединённой медитации. Нет смысла.

    Наполнив сознание воспоминаниями о Кришне, Арджуна отключился от внешней деятельности, оставил царскую одежду и свой знаменитый лук Гандива, что раньше являлось служением. Он отправился на поиски Кришны. Если человек не находит Кришну, никакое сражение за царство или за общину его не устроит... Арджуна просто напросто сражался за свою любовь к другу. И стоило другу покинуть его, необходимость защищать богатства отпала. Так, хотя тот и отказался в каком-то смысле от родственных связей, он стал зависим от родственной связи с Кришной.

    Хм. Иногда преданных ставят в неловкое положение. Они оставляют свои родственные связи и уходят жить в храм, обретая связь с Кришной. В первые годы эта связь особенно яркая. Но затем, окружающие преданные, толи из ревности, толи из зависти, начинают пытаться лишить человека Кришны и отношений с ним под предлогом недостаточной духовности тела. Хм.

    Результат не заставляет себя долго ждать. Преданные подобно Арджуне слагают свои полномочия и уходят в поисках Кришны. Такое убожеское руководство, отравленное прагматичностью, лишило покоя вайшнавски мир. Выход из этого лишь в том, что высмеяв индоктринацию, мы начнём признавать выбор согласно времени, месту и обстоятельствам. Поэтому я использую множество пародий и критики, чтобы снять код на замке любви к богу, которые вешают прабхупади. Доктрину не стоит делать эталоном. Людей не стоит обожествлять. Богов нежелательно сравнивать на основании того, что они разные, а стало быть раскольники получаются. Каждый в своих областях бог и дьявол вне этой области.

    Без учёта обстоятельств, свет может стать вечной тьмой. Вы можете ослепнуть от избытка прямого света. И ваше восприятие света и цвета может профилактиковать тьма или ночной отдых глаз. Если бы вы всё время смотрели на свет, вы бы ослепли. Если бы всё время смотрели во тьму, вы бы не смогли привыкнуть к свету и мозг временно отключил бы способность видеть, как мобильник в энергосберегающем режиме. Можете ли вы идоктринировать только свет или только тьму для ваших глаз? В разных обстоятельствах вы станете пользоваться и светом и тьмой. Те же, кто привязан к определённым гунам, те слепнут. Хм. Кришна говорит в Гите, что привязанность к одному виду деятельности, как к единственно важному, является невежеством. Это созвучно со слепотой. Когда у вас не с чем сравнивать, вы не используете варианты во взглядах, вы слепнете.

    Когда я своего гуру спрашивал об этом явлении прагматизма и противоречий, он предлагал стандартную отмазку: "Противоречий нет. Противоречия лишь в вашем уме." Тогда почему он критиковал меня, за то, что я обращал внимание на наставления Кришны, которые мне больше нравились, чем ему? Если противоречий нет и они только в нашем уме, то почему бы гуру было не принять мой подход подходящим для меня, показав пример отсутствия противоречий? Вот, я говорю словами Кришны, что избавиться от мирского полностью невозможно и что к этому нужно относиться просто так, чтобы не слишком переживать, отрекаться от отождествления. Но гуру не соглашался. Он говорил на эти слова, что так говорят только непреданные... Сейчас я приведу текст этого непреданного из Бхагавад-Гиты.

    БГ 18. 11 Воистину для воплощенной души невозможно полностью отказаться от всякой деятельности. Но тот, кто отрекается от плодов своего труда, считается истинно отрекшимся.

    Ну и что дальше? Думаете я один такой вырыватель из контекста, выкручивающийся в любой ситуации? В этом прагматизме учения сознания Кришны господь Чайтанья мог доказать свои слова, затем их опровергнуть, ссылаясь на другие места писаний, затем опровергнуть своё опровержение и так он мог потешаться над привычкой людей доктринировать путь к богу. Затем он выбросил учебники грамматики. Но мало кто задумался, что выбросил он их потому, что у философии нет значения в преданном служении Кришне. Это - ловушка Майи. Когда вас изводят, вы становитесь гьяни в целях самозащиты. И даже если в гьяне есть духовное зерно, если она не приводит к служению Кришне, а только упражняет ум в софистике, то это глупость, а не знание.

    Путь к богу невозможно систематизировать. Вы всегда будете в зависшем состоянии между противоречащими друг другу умозаключениями пока не сфокусируетесь в ваших месте, времени и обстоятельствах. Кришна ещё к этим особенностям добавляет саму личность. Т.е. вы имеете право на основание собственного пути относительно своей личности. Кришна не посягает на вашу независимость. Он говорит, что если ты не можешь посвятить себя целиком размышлениям о нём, то участвуй в регуляциях садханы, совершай по распорядку преданное служение. Не можешь так, тогда работай просто для Кришны, строй храм, чисти овощи, рисуй там, мало ли что ещё... Не можешь так, тогда изучай философию... Вот... Философия нужна, если ты не можешь предыдущие три вещи... А не можешь и философии, тогда отрекайся от плодов труда, жертвуя деньги. Денег нет, тогда медитируй, пытайся достичь спокойствия ума.

    Кришна не говорит, что медитация совсем не годится. Но в некоторых местах он намекает, что это трудно. Получается прагматика. Прабхупада индоктринируется этим и раскручивает, что это для не слишком разумных людей. Те, кто читают затем слова Кришны и комментарий Прабхупады, впадают в ступор... Так как же быть? Кришна сказал, что это наоборот облегчение, если ты не можешь бхакти на прямую выполнять, а тут пару шагов отойдя в сторону ты видишь, что система йоги с медитацией это не уступка, а наоборот натяжка и что не каждый может это себе позволить и поэтому в этот век предписано просто повторять Харе Кришна. Понимаете сыр-бор?

    Я это понимал с самого начала, но свобода моего видения не нравится людям заражёнными доктриной. Хотя, вобщем, доктрина то одна и таже, мои соперники вызывают меня на конфликт, не обращая внимание на то, что я основываю свои речи на словах того же писания. Было бы глупо это отрицать. Для моей ситуации подходят не все наставления и для их ситуации, поскольку они отвергают мою версию избранных наставлений Кришны, это так же справедливо. Тогда чем мы отличаемся по степени вероотступничества или по степени следования?

    И вот, просуществовав в сбиваемом влиянием других состоянии противоречий множество лет, теперь я пришёл к незыблемой необходимости настаивать на своём выборе во всеоружии знания. Общая необразованность или слепая индоктринация не оставляет мне шанса на сотрудничающее для разных уровней практики сознание Кришны в сообществе. Даже гуру оказываются недостаточно осознанными людьми, не готовыми для модернизации согласно обстоятельствам. Доктрина связывает им руки.

    Пока я не ощущаю некой конституцианальной базы принятой обществом для защиты всех статусов духовной жизни, я вынужден защищать себя от деморализовывающего давления индоктринологии общества или излишней ксенофобии порой очень жёсткими методами, критикой и пародиями на некоторые тенденции, чтобы показать несовершенство прагматического обожествления. Фактически, я сражаюсь и клепаю оружие из слов для других. Есть ли в этом смысл? Ну, многие люди мне очень благодарны и к ним возвращается вера в Кришну. Они обретают шакти противостоять деморализации их сознания Кришны и находясь под такой защитой пытаются что-то делать для Кришны. Польза есть. Если это может поддержать их процесс преданного служения Кришне, их бхаджан, то, почему бы и нет? Это актуально и конструктивно.

    Мне нравится такой локальный результат и я стараюсь не думать о разрушениях, которые наношу соперникам, поскольку они достаточно навредили когда-то мне и мне подобным и разрушив вокруг себя атмосферу, разбежались в разные стороны. Я сам вдохновлён не оставлять служение Кришне не смотря ни на что и помогаю другим. Этот подход протеста лучше того, что делает с людьми философия прабхупади от которой люди просто впадают в глубокий личный комплекс и вообще предпочитают не общаться друг с другом уверенные, что изменить ничего не удастся. Мне хочется вдохновлять преданных мыслить свободно и в тоже время внимательно, если нет нужды защищаться, создавать для них условия любовных отношений, частной деятельности в сознании Кришны, где этого разочарования от неустройства было бы меньше. Всё-таки в частном фокусе, если направлять людей не на общее божество или гуру, а на частное, даже домашнее служение, добиться умиротворения становится возможным.

    Для этого нужно менять что-то в образовании и в его манерах преподносить служение в виде общественной нагрузки. Нужно писать новые книги, укреплять роли разнообразных личностей, если места для таких как мы не предусмотрены. Если вы не показываете себя, не протестуете, то кто усмотрит вас, кто будет учитывать?

    Стиль прабхупади разъединяет наши сердца в каком-то смысле излишним драматизмом к самостоятельной преданности, выматывает людей в неестественных ролях, без всякого коэффициэтна полезного их действия в конечном итоге. Шаг вперёд и два шага на откат. Поэтому мы напишем свои книги и обоснуем свои методы, создав базу для своего существования в сознании Кришны как некогда создал Прабхупада выйдя из среды мне подобных в Индии, где он не встретил особых восторгов. Он не остановил вражду, его гуру не остановил, гуру его гуру и т.п. И я не остановлю.

    Можем ли мы избежать вражды? Я бы очень этого хотел, но к сожалению, больше не верю, что это возможно, если ты собираешься как-то проповедовать сознание Кришны, а не сидеть в своём бхаджан-кутире. Пробовал много раз мирные переговоры. Теперь на них поставим точку и перейдём к защите суверенитета.

    Вы можете сказать, что я глупец, лгун и демон, сеющий раздоры. Как один меня назвал за то, что не вписываюсь в общую схему "Кали-чела", человек Кали. Именно после этих слов оставляешь всякие попытки договариваться и сотрудничать. Коль так благословляли меня на противостояние, что ж теперь пенять, что я не могу успокоиться и активно критикую их?

    Самое странное в том, что при этом я спасаю некоторые души, вызволяю их из комплекса веры, в который их вогнали прабхупади. Это насилие во благо потерянных душ, которые в своих молитвах отчаяния звали на помощь Кришну. Кто-то должен умерить гордость Гаруды и поставить наконец знаки стоп Кришны на клобуках жителей Кали, которым и без религии достаётся в жизни. Если Кришна этого хочет, он это сделает. И яд и вражду устранит только он один и больше никто.

    А не он ли это уже делал, придя как самое милостивое воплощение, Шри Чайтанья Махапрабху и щедро раздавая любовь к Кришне и достойным и недостойным, в отличии от прабхупади?

    Оставляйте комментарии к этому материалу на ведущем блоге в liveinternet.ru

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  







rss2email.ru       отписаться: http://www.rss2email.ru/unsubscribe.asp?c=132867&u=1052145&r=483987562
управление подпиской: http://www.rss2email.ru/manage.asp

Комментариев нет:

Отправить комментарий