понедельник, 28 февраля 2011 г.

Яшоматинандан Кришна - Вайкунтха vs Кришналока

 rss2email.ru
Получайте новости с любимых сайтов:   



Записки опытного ЖЖ-шника о SEO

Лучшие горящие предложения Мистера Тура!


Яшоматинандан Кришна  RSS  Яшоматинандан Кришна
Яшоматинандан Кришна - LiveJournal.com
http://yashomatinandan.livejournal.com/
рекомендовать друзьям >>


  • Вайкунтха vs Кришналока


    Размышления над учением
    Два духа преданного служени
    В чём смысл их противостояния


    Какой дух лучше, на Вайкунтхе или на Кришналоке? Разумеется, что есть особые закономерности Вайкунтх, а есть и их исключения. И постичь всё однозначно, было бы попыткой объять необъятное своими ручёнками и сказать, что наконец-то я точно всё знаю. Но мы не знаем и только допускаем то, что возможность духовных миров выше возможностей материальных. Опираясь на доступную мне информацию, я в какой-то степени могу лишь обозначить основной смысл существования Вайкунтхи и Голоки. Но предусмотреть все исключения невозможно из-за многомерности бога.

    Духовный мир многомерен и личность бога многомерна. К примеру, Вишну поддерживающий гуну благости, происходит от трансформации Кришны в Балараму, Баларамы в Чатур-вьюху, из которых Санкарщана проявляет Маха Вишну и т.д. Каждое воплощение из себя что-то проявляет и это проявление составляет некоторый процент от своего предшественника в количественном отношении и даже в качественном. Мы знаем, что воплощениям Нараяны недостаёт несколько качеств, среди которых сладостные отношения, покоряющая всех красота, флейта и окружение спутников полное глубокой привязанности. Нараяне не удаётся такое себе позволить, и он даже слегка завидует такому богатству Кришны. В Бхагаватам описано, как приход Кришны посрамил гордость Вишну своими достижениями.

    Следовательно, Вайкунтхи уступают в качествах отношений и силе любви Голоке Вриндаване или Кришналоке. Не секрет, что ощущающие это, неудовлетворённые высшестью некоторые вишнудуты, выглядят, как завидующие, критикующие и падают в материальный мир. По началу они оставляют тело или сжимают его, принимая размер 1/10000 кончика волоса, паря какое-то время в небесах Вайкунтхи. Затем они обретают позицию полубога в какой-нибудь материальной вселенной и постепенно скатываются, чтобы подготовить сознание для восприятия простых отношений с Кришной. Вот их основная причина падения. Критикуя преданных Кришналоки за свободу духовных эмоций, они попадают в материальный мир и проходят эволюцию для избавления от этой гордости и возможного достижения самой Кришналоки.

    На самом деле, судя по тому, как Гопа Кумар отправился с Вайкунтхи на Землю для достижения Голоки, они идут в некий разнонаправленный портал, облако Махат-таттвы между Вайкунтхами, для того, чтобы сменить свою роль, сменить форму, расширить кругозор, достичь большего. Ачарии позиционируют мир Майи, как место постыдного падения. Но это постыдно лишь с позиции ограниченной Вайкунтхи, а не с позиции вечного путешествующего духа, который совершенствуется и постепенно приобретает почти все божественные качества Кришны для общения с ним, достигая после Майи Голоки. Так что, по сути, зависть на Вайкунтхе служит улучшению позиции живого существа в конце концов. Ведь даже в играх Кришны, те, кто пытались ему завидовать или соперничать, после достигали освобождения. Нечто подобное происходит и через падение в Майю. Душа освобождается от сознания Вайкунтхи и постепенно трансформируется к готовности понимать эмоции Кришналоки. Именно в этом смысл всех перерождений. Точно так же как куколка превращается в бабочку, душа в материальном мире достигает освобождения эволюционируя до состояния Кришналоки. Материальный мир в этой связи находится не ниже а выше Вайкунтхи. Так тоже можно рассматривать, если человек после Вайкунтхи должен достичь Земли, а только с неё попасть на Кришналоку. Для Гопа Кумара так и было. Т.е. на уровни мира можно смотреть по-разному, через разные системы измерений. Для кого-то Вайкунтха в данный момент выше Земли, а для кого-то она ниже…
    На Кришналоке Кришна не может наслаждаться один и проявляет Радхарани в качестве идеальной, преданной подруги, с которой проводит время, играя. В сообществе Радхи Кришны всякие религиозные примеси или пересечения с настроениями других форм Вишну составляют расабхасу, которая с одной стороны мешает течению их обмена эмоциями, а с другой стороны делает их острыми, что в общем замысле очень даже и логично и не дискредитируют творение, хотя ругани на неустойки хоть отбавляй.

    Например, попытки привить обряд поклонения Лакшми Нараяне к поклонению божествам Радхи Кришны, это - безусловная расаабхаса, воспитывающая совсем другое восприятие нежели необходимо. Но ведь не далеко ушедшие пока от земли вайкунтханяне ни за что не примут нечто другое из коробящего душу свободного владения отношениями с Кришной совершенства других. Кришна их призывает оставить все религии. Но они на столько ещё полны предрассудков Вайкунтхи, что не в состоянии отбросить всё и нередко насмехаются над сделавшими это преданными, готовыми вот-вот отправиться на Кришналоку, считая Вайкунтху ниже.

    Именно из-за этого конфликта мировоззрений и требуется такой ужасный круговорот рождения и смерти, стиральная машина, помогающая отбросить зависть к таким освобождённым преданным. Если видно, что человек продолжает религиозничать и глумиться над теми, кто любит Кришну просто так, то не смотря на религиозность, он не освобождается, а наоборот, падает относительно материального статуса. Но относительно духовного статуса, идёт постоянное улучшение, продвижение вперёд к цели, к Кришналоке, к полноценной расе. Так Джая и Виджая пали с Вайкунтхи, осознав непонимание служения Кумаров. Они должны были пройти круговорот жизней в материальном мире, где бы ненавидели ту религиозность которая заставила их пренебречь Кумарами. Они сражались с полубогами и Вишну. В конечном итоге как Джагай и Мадхай они стали очень внимательными к преданным. В определённом измерении на них можно смотреть как на падших жителях Вайкунтх. Но в ином измерении они постоянно улучшали себя, меняли свою природу.

    Зависть, возникшая на Вайкунтхе предназначена для блага живого существа, чтобы оно улучшило себя и достигло Кришналоки. Те, кто предпочитают нейтральное отношение к Кришналоке, те скорее всего удовлетворены своей позицией, предпочитают не глядеть по сторонам. Как правило, их называют вечными спутниками. Некоторые остаются вечно на своих местах, а некоторые любят путешествовать и впадать в различные миры, проникаясь по началу завистью.

    Религия и благочестие в играх Кришны созданы лишь, как стенки коробочки для различных пряностей его любви, скрывающие их запах отчасти для тех, кто не собирается их добавлять себе на язык. Различные миры действуют как такие специфические коробочки. При помощи религии и всяческих фанатиков различные вкусы не смешиваются. И каждый копается в некой своей коробочке, замечая некие стены, не позволяющие что-то смешать, пока не находит подходящую коробочку с нужной для эксперимента смесью чувств. Неизбежно он будет обязан её хранить с той же рачительной требовательностью затем, что и те, с коих обожествлённых в стенки религии элементов он выбрался и отряхнулся ища что-то новое. Поэтому нужно выбираться, не останавливаться, не застревать в одной религии, идти и искать своё счастье. Если ради этого придётся покинуть Вайкунтхи, не говоря о каких-то храмах и религиях, в этом нет падения. На мой взгляд страшно не трансформация тебя в мире Майи, а пустота. В таком состоянии совершенствование отношений с Кришной откладывается на очень длинный период.

    Между расой Вайкунтхи и расой Голоки никогда не будет взаимопонимания. Это взаимопонимание требует множество жизней трансформации. Нельзя всё смешать, особенно противоположное по вкусу. Поэтому, я понимаю как благостных преданных, так и чувственных. У них разное предназначение. А всякие стычки - попытки хранения своей специи. Это можно уважать и не лезть с солью в сахарницу. Наоборот, видя жёсткую реакцию других, от них нужно уходить, не добиваться признания, идти дальше.

    На Голоке существует сумасшедшая мадхурья-раса. На Вайкунхахе же есть место для тех, кто хочет от неё отдохнуть или ещё не дорос эмоционально. Туда ссылают для того, чтобы остыдить, вернее остудить чувства. И когда они становятся более сдержанными, такая душа смотрит на былые приключения Кришналоки, как на чушь. Её пробирает стыд и религиозный праведный гнев. Там нет тревог и диллем любви, не надо особо думать. И бог - есть бог, а не сын, друг или любовник. Поэтому в такой атмосфере так трудно постичь Гопала Кришну. Вайкунтха ниже материального мира поэтому. Материальный мир - граница между Вайкунтхой и Кришналокой, которая соприкасается с ней на Земле во Врадже. Через полярную звезду мы проходим с Вайкунтхи, достигая Земли и постепенно приближаемся к Вриндавану в эмоциональным развитии и непосредственности чувств.

    Вы вправе избрать тот вид жизни, который позволяют вам ваш уровень развития эмоций. Эту точку зрения высказала в беседе с Радхарани одна из гопи. Я читал в Вену-Гите. Не помню где точно. Т.е. билет на Голоку - это не аскезы, а развитые эмоции. За аскезы и философствование мы попадаем на планеты мудрецов и аскетов, падая обратно на Вайкунтхи. Но на Кришналоку попадают за чувства лишённые благоговения. Хотя, я бы назвал аскезами то, что таким преданным приходится терпеть выхолащивания их чувств к Кришне другими, менее широкомыслящими преданными Вайкунтхи. Именно недоэволюционировавшимися вайкунтханянами и являются прабхупади, религиозники и всяческие гуру. От них мы и терпим аскезы. Этих аскез перед нашей особой привязанностью будет хоть отбавляй. Попробуй хотябы устоять со своей точкой зрения на кришнаитском форуме. Чем не аскеза? Обязательно найдётся диверсант. Стоит лишь почтить память предыдущих благочинных. Но с этих аскез во имя любви и складывается тест на готовность оказаться в своей компании единомышленников. Нужно настаивать на этом вкусе, не предавать его в угоду Вайкунтхе. И это почтение к вкусу Кришналоки будет перемещать нас обратно.

    Пусть каждый найдёт своё место, покидать которое ему более не придётся.



    Оставляйте комментарии к этому материалу на ведущем блоге в liveinternet.ru

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  







rss2email.ru       отписаться: http://www.rss2email.ru/unsubscribe.asp?c=132867&u=1052145&r=483987562
управление подпиской: http://www.rss2email.ru/manage.asp

Комментариев нет:

Отправить комментарий