воскресенье, 20 февраля 2011 г.

Яшоматинандан Кришна (6 сообщений)

 rss2email.ru
Получайте новости с любимых сайтов:   



Скидки, обзоры и тенденции авторынка

Блог о тренажерах равновесия


Яшоматинандан Кришна  RSS  Яшоматинандан Кришна
Яшоматинандан Кришна - LiveJournal.com
http://yashomatinandan.livejournal.com/
рекомендовать друзьям >>


  • Киртан Яшоматинандан Кришны


    Песни Ачариев вайшнавов
    Прославление святых имён перед божествами
    Часть большого сборника, который будет публиковаться...


    В 2006-м году я сильно увлёкся бхаджанами киртанами. Пел по 5-8 часов в день, не в силах остановиться. Кроме моих божеств тогда зрителей не было, если не считать, что я записал это и обработал на будущее.

    Киртан Яшоматинандан Кришны.mp3

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Облаяв Мира Баи, ты стал сахаджией в дасья расе


    Критика
    критиков сажаджии или просто
    завидующих поэтам, писателям и художникам в сознании Кришны


    Тут нашёл интересную статью отношения известного ученика Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура о Мира Баи. Наглядно можно увидеть сахаджию в дасья расе. Его философия параноидальна в сторону дасьи. И такие же параноики это почитают за авторитет.

    Бхакти Ракшак Шридхар Свами о Мира Баи

    Я придумал термин "сахаджия в дасья расе". Есть люди, которые не сразу могут понять, как такое может быть, т.к. они не изучали сахаджию и вскользь читали об этом, обратив внимание лишь на сексуальные фантазии сахаджий, которым они придавали божественное значение. Но помимо этого сахаджиями является и те, кто придаёт божественное значение административным фантазиям, т.е. обожествляет гуру и втаптывает в грязь других преданных.

    Позволю себе разбить эту идеологию неравенства, что душа никогда не была в духовном мире и потому не должна рассчитывать на личные отношения с Кришной. Господь Чайтанья так не считал. Он говорил: «Ай Нанда-тануджа кинкара – я вечный слуга сына Нанды». Если его спрашивали кто они, он отвечал: «Вы нитья кришна-дасы, вечные слуги Кришны». Когда поливаешь корень, все листочки удовлетворены и поэтому, слуга Кришны становится слугой всех его слуг автоматически. Но демонам такой преданный противен. Демоны хотят служения себе вместо Кришны. Они этим оторваны от корня и не могут наслаждаться преданностью Кришне других, что мы и видим в этом гуру.

    Пограничное состояние живого существа - это 1\10000 части кончика волоса, сам корень души. Шридхара Свами считает, что попадая в духовный мир все живые существа делятся на те, кто составляет внутреннюю энергию и пограничную. Для тех, кто наделены внутренней энергией, возможны личные отношения с Кришной, а для пограничной нет. Я согласен, когда речь о корне души, где нет тела, есть лишь искра. Поэтому нужно тело. Попав в духовный мир такой корень обретает тело из внутренней энергии, а попав в материальный - из внешней. И в том и в другом состоянии могут быть личные отношения с богом, т.к. для этого есть тело, которое и одухотворяется в личных отношениях хотябы в арчане. В духовном мире царит своего рода нирвишеша или равноправие на основании того, что тела сотканы из абсолютной, внутренней энергии наслаждения господа и покрыты прикосновениями Говинды. В духовном мире тела живых существ это составные части Кришны. Нет никаких причин ему чураться своих частей. А материальная энергия это тоже его часть.

    Если кто-то не верит, что единство с богом в этом мире - это нечто одобряемое господом, пусть почитают четвёртую песнь Бхагаватам, особенно концовку истории с Дакшей и Шивой, где Вишну проповедует нирвишешу. Там он говорит, что только несведующие люди делают различия между Брахмой, Шивой и им самим. Как составные части целого они равны. В корне между ними нет разницы. Но необходимость играть те или иные роли во Вселенной делает единое разнообразным по формам.

    Только в материальном мире может проповедоваться разделение живых существ на основе их ролей. На уровне Брахмана и на уровне йогомайи такого не существует. Если твоё тело состоит из йогомайи, как ты можешь полагать, что она не достойна общения с Кришной и что ей нужно ещё очищаться? Такова глупость сахаджии в дасья расе поражённой некоторыми элементами философии Адвайта. Так человека в отношених с богом останавливает не истина, не её недоступность, а его собственное желание не общаться с Кришной. Под это дело он обожествит любые термины истины, чтобы быть гуру переферичных отношений с богом и плодить собственных почитателей вместо почитателей Кришны. Его философия удобна для обмана людей, запудривания им мозгов бренным прибежищем. Но для меня таких рамок не существует. В этом теле я могу общаться с Кришной через божества и в том-какое было я общался с Радхой и Кришной лично.

    С другой стороны я вижу, что Шридхара Свами просто опасается, что дорогое его сердцу сокровенное общение с Кришной станет достоянием нелицеприятных людей, что превратят это всё в глум. Может быть неблагоприятная атмосфера от попыток размешать нектар невесть с чем в этом мире. Именно это смущает преданного открывать другим Кришну таким как есть. Поэтому я понимаю его лицемерие. Но зачем жить в лицемерии? Т.е. зачем жить ради последователей и гробить ради этого свои отношения с Кришной в этой недалёкой расаабхасе?

    Проблема в том, что проповедники считают, что форма бога - нечто единственное в своём роде на всех. Но теория воплощений вишну-таттвы такова, что Йогомайя создаёт экспансии форм бога. И они носят его качества равноправно. Сахаджии в дасья расе давятся за одного Кришну, думают, что Кришна один на всех и все на одного. Глупцы. Другие получают милость экспансии Кришны, независимо от них.

    К каждому преданному Кришна приходит в форме Рупа-виласа сотканной из йогомайи, соответственной его отношениям. Это проиллюстрировано в Двараке, где Кришна жил одновременно с 16108 царевнами. У каждой был свой Кришна. Почему он же не может быть Мирабаи Кришна? Сахаджии в дасья расе совершенно ограничены, возвышенно ущербны, и потому у них в голове этого не может быть. Но это не значит, что этого не может быть для других преданных. По вере вашей да будет вам. Поэтому мне не нравится общаться с неверующими вайшнавами, с зашлакованными имперсонализмом умами.

    Для меня Мира - замечательный пример и я с удовольствием поставил бы себе такое мурти на память для воодушевления. Мне интересны личности, которые могут ради Кришны бросить вызов всем святым учёным.

    Джива Госвами сказал ей, что т.к. она хочет, чтобы Кришна был только её, то она из Двараки, а не из Враджа и велел уйти из обители. Логично, если бы не одно но. Если почитать о Врадже, то можно заметить, что подобных желаний во Врадже не меньше. Таким образом, Джива её обманул ради престижа его организации, как это делается и сейчас на примере Шридхары Свами хотябы. Он не хотел видеть активных женщин вокруг, затмевающих его по преданности. На месте Дживы, этого уважаемого саньяси, я бы не смог тоже поступить иначе. Поэтому я снял с себя брахманский шнур и выбросил его. Мне не интересно обожествление себя в глазах последователей. Это делает меня заложником моих недостатков. Именно последователи делают гуру заложниками их лицемерия. Они вынуждены лицемерить. Сама идея быть гуру - некое отступничество от чистого сознания Кришны на самом деле.

    Дасья так же предназначена для Кришны. Если вы найдёте когда-нибудь чистого преданного, то заметите, что он будет счастлив вашим служением непосредственно Кришне, т.к. он как связанный с корнем всех живых существ будет получать свою долю блаженства как прасад, а не как бюрократ требовать взятки с вас. Если он не получает причитающееся себе, своему матху или общине, своему гуру или божеству, то дискредитируя преданность выскочки, не смотря на всякое служение Кришне он будет стараться показать общине , что разбредаться от него не стоит. Там везде только бяка и слуги Кришны вне его матха бяки. Иначе же все разбредутся.

    Незнаю, почему это плохо, разбестись... Широка страна моя родная... Иди хоть в лес, только не на перерез. Видно, когда хочеь сохранить монополию, различные другие примеры следования сознанию Кришны сильно мешают, не выдерживают конкуренции. Вот и приходится всяким бхактизикхайльтанам идти на перерез той же Мире, которая уже там, в духовном мире смотрит на всё и думает: "Ну тупые... Никак не успакоятся, что я любила Кришну."

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Причина дисбаланса в обществе сознания Кришны


    Размышления над учением
    Попытка научить любить не позволяя любить.
    Ребусы паракийя бхавы...


    Причина дисбаланса в обществе сознания Кришны - это то обстоятельство, что вместо изучения рас-чувств, люди долгое время изучали непрактичное для нашего века освобождение, науку Вед, систему варнашрамы и этим закрывали основы постижения себя и других, т.к. одно другому - расаабхаса. В результате лицемерие, разочарование, растерянность и отчаяние.

    Мне это очень больно. И больно более не за себя, а за детей, потомков, которые идут по этим накатанным рельсам философии, а потом обижаются на всех предшественников, которые из страха не могли позаботится о них и не бросили вызов негодяям и глупцам, взявших преподавание в свои руки в таких тонких сердечных делах, не имея даже представления о основах личности и обучения. Почему разочарованные не подняли протеста?

    Даже в школах полно штатных учителей не имеющих строить контакта с учениками и заинтересовать их предметом. У них своя парампара. Но они - не учителя духа и потому всё это бесполезно, для галочки. И знаете, я могу их понять, поскольку учился на преподавателя. Я пытался представить себя в этой роли перед классом. А все разные, а ты должен их зацепить чем-то увлекательным в своём предмете. Скорее всего многие несознательно сочтут тебя заумным, а будешь шутить, кто-то сочтёт клоуном. И ты будешь видеть разную реакцию, всегда не в состоянии контролировать атмосферу. И поэтому рано или поздно ты скатишься до формального исполнения обязанностей. Это то, что происходит с нашими гуру. Они скатываются, т.к. нас много и мы очень разные. А потом они ведут себя высокомерно, т.к. другого выбора не видят.

    Но я думаю, что выход есть. Как я уже и сказал, нужно вернуть себе чистый вкус, углубившись в изучение расы в сознании Кришны. Т.е. читая сборники историй о отношениях Кришны с преданными, как он выходил из различных ситуаций, нужно пытаться понять, впитать вкус любви из которой исходило его идеальное поведение. Что помогало ему нейтрализовать яд. Что помогало верить преданным и любить их. И эти чувства нужно потом отразить, но не на всех, как Кришна.

    Это я считаю сознанием Кришны, относится так, как если бы он относился. Именно это в своё время позволило мне принять гуру и пытаться его смягчить, утешить его боль отверженного обществом. У меня ничего не вышло и я сам пострадал от этого. Как правило есть люди, которые не способны наблюдать духовные чувства и помнить тепло, чувствовать искренние усилия ученика. И мой гуру к сожалению такой видимо от недостатка сна. Неспящие не готовы учиться расам, действуя как зомби в тонких вопросах. Поэтому, когда Мира Баи пришла к Госвами, её не поняли и посчитали сахаджийкой. Госвами увлеклись неспанием.

    Вообще, недостаток сна, программа минимум забирающая максимум внимания. У нас большой разношёрстный коллектив, и потому моральный дух основываемый на недостатке отдыха - никуда не приведёт. И нужна разгрузка от общего к частному. Т.к. гуру обделены чувствительностью к ученикам, мы сами должны честно определить что для нас благо, а что нет в корне духовного самочувствия. Это - наша на самом деле обязанность, а не гуру. В прошлом ученики имели право не соглашаться с гуру и даже Арджуна сомневался принесут ли ему благо советы Кришны. Мы имеем на это полное право и будет лучше, если мы будем честны. И вообще, постигать Бхагаватам может только тот, кто совершенно честен не ждёт лёгких путей притворства, инициаций или выслуги.

    Черпай вкус из источника чистых вкусов, честно развивай свою бхаву сознания Кришны. Это и есть чистота души. Но смесь даже пускай с более чистыми расами, будет осквернением вкуса. Это нужно исключать. Мы не Кришна и не расараджи и следовательно не махараджи. Мы можем делиться вкусом лишь пока наша бхава чиста, т.е. с равными. И таков мой выход. Я хочу строить только равные отношения.

    Вы будете смеяться, но я пробовал строить равные отношения с детьми. У меня это неплохо получалось, пока у меня не появились Кришна Баларама дома, а родители детей в храме, где мы вели детские программы, стали методичными что-ли. Я не люблю методику до познания характера ученика и заинтересовывания в соответствии с этим. И постоянно накладывалась расаабхаса. Я не смог настроится и обратился к чистому вкусу. Теперь у меня два духовных терапевта - Кришна и Баларама. Быстро снимают боль любую. Я пытаюсь честно постичь себя и свои возможности на этой стадии, прийти в себя по мере чтения Бхагаватам и наблюдения в нём за отношениями в прошлом.

    Это очень сильно меня поддерживает. И по мере укрепления ощущения чистоты, я испытываю это на своих знакомых. Иногда на массах, личностно встречаясь с сотнями людей в своём городе. Они мне говорят, что от меня исходит забота и доброта. И я чувствую нормальный обмен энергиями, что невозможно почему-то в храме. Некоторые тонкие люди приезжают туда раз и более не хотят, т.к. это не способствует обмену энергиями. Ведь там смешение с религией. А чтобы всё это не гнило, надо заморозка. Нужно быть очень сильным духовно, чтобы растопить этот лёд и всё рассортировать. Я не намерен этого делать в харедильнике. Харедильник есть харедильник. Нараяна джваре пофигу Шива джвара. Не надо забывать об этом. Вот пусть Нараяна там и отмахараживает преданных. Это - большая расаабхаса. Всё очень холодно чем дальше, тем больше.

    Что касается меня, то я в наркозе и вырезании духовных органов не нуждаюсь. Стараюсь пользоваться ими прилежно. Мне очень нужны мои чувства, воспринимающие тепло, а значит и передающие некоторым.

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Проклятие династии гуру


    Размышления над учением
    Конфликт Ядавов и брахманов.
    Непредвзятый разговор...


    Как бы проще выразиться?
    Гуру общественники всегда полны жадности, которую они облекают в религиозную форму блюстителя нравов, видя как кто-то развивается вопреки их личным примерам. Они всегда чувствуют подобно Индре, что наиболее успешные мудрецы выбиваются из их монополии, словно хотят их опрокинуть, попрать авторитет в бизнесе душ. И потому, они не позволяют им проявить себя, даже когда тех не в чем собственно упрекать. Хотя, упрекать можно даже в этом. Я долго терпел. Теперь моя очередь вернуть им вложенную в меня "милость гуру". Впрочем и не только моя. Я не один самостоятельно мыслящий человек, которому противно раболепие в связи с прозрением.

    Проклятие династии гуру, такая тема создаётся не мной и не другими отдельными персонажами Махабхараты нашей жизни, которые что-то пытаются писать и делать поперёк этой системе. Это, как и проклятие династии Йаду, описанное в Махабхарате, устраивает сам Кришна периодически, когда очередные революционеры начинают гордится. Если не понятна ещё истинная причина, то скажу несколько иначе.

    Это характерно для развивающегося общества определенного шовинистического религиозного толка - вероломное нарушение границ доброй воли личности и ущемление прав других в жизненно важном собственном пространстве, какое бы оно не было. Кришна развивал своё общество 5000 лет назад успешно, но однажды он счёл влияние Йадавов слишком тяжким бременем для Земли, т.к. они в своём стремлении захватить мир для Кришны, неизбежно создают тоже самое, что и демоны в конце-концов, т.е. гордятся богатством и авторитетом и начинают принебрегать свободой воли других людей. И это Кришна, слава богу, считает для себя неприемлемым обществом. И не удивительно. Ведь они сакама-бхакты, в прошлом полубоги. Поэтому их так тянет в прабхупади. Когда они гордятся и пренебрегают святыми, им на хвост садятся демоны-преданные типо Вритрасуры.

    Итак, Кришна решил забрать у Ядавов всё и их самих отправить восвояси. Многие из них были полубогами и воплощениями и потому не смогли бы реализоваться на Земле, создавали бы несвойственное ей напряжение. Тут всё-таки люди должны жить, обычные, не йоганутые... Для йоганутых есть свои планеты. Тапалока там или Брахмалока, лес в конце концов, а не город. Устраивать тут тапалокизм - утопия. Люди не обладают качествами для этого и такой самообман ничего не стоит. Чем больше гуру будут экспансировать себя в общество, тем более они сами разочаруются и разочаруют других. Ведь рано или поздно все их адепты станут в ополчение. По этому признаку можно понять, что их будущее поражение не за горами.

    Я стал догадываться о неком сворачивании династии гуру по неблагоприятным знакам в их среде. Как Юдхиштхира видел, что люди становятся мелочны и даже с друзьями не в силах договорится, предвидя Кали-югу. Слишком всё глючит в среде вайшнавов. Я изо всех сил пытался починить идеал нарисованный прабхупади, служа этому обществу как мог. Но, как говорится, от судьбы не уйдёшь, даже если ты её читаешь по знакам и знаешь, как обойти проблемы, она вылезет боком. Ведь это Кали-юга. А в кали югу тапасья - утопизм, ягья-шоу, храмы-казематы. Разумные люди просто поют святые имена бога и не участвуют ни в какой религии. Харер нама эва кевалам. Ничего чистого нет кроме киртана. Но кто это видит ясно? Кто освобождён?

    Отправившись в Прабхасу, чтобы пережить неблагоприятные знамения, ядавы совершали свои религиозные обряды и поклонялись своим лидерам, брахманам. Однако это их не могло спасти, т.к. они забыли о исключительном убежище господа, поглощённые суетой своего сообщества, которым они так гордились. И потому, вскоре, просто перессорились между собой объевшись и опившись. Они стали молотить друг друга, считая каждого оскорбителем мнимых преданных своей мнимой религии. Хотя это уже было в истории, почти никто по настоящему не размышляет об этом инценденте. А если кто-то и понял, то предпочитает как Удхава уйти с комком в горле в самадхи. Этот мир придуман не нами. Этот мир придуман не мной.

    Примечательно то, что некогда один из ядавов по детски шутил с брахманами и они прокляли за это династию Кришны на поражение. Вот тебе и «го брахманья хитайя ча», пекись о брахманах, Кришна. Потом они сокрушались и Кришна утешил их сказав, что такова была его воля, где они были лишь инструментом. И вот брахманы своим твёрдым словом создавали булаву уничтожения потомства Ядавов вместо милости. Булава стала причиной смерти династии Ядавов, великих, непобедимых преданных. (Самба переоделся в беременную женщину и спросил у брахманов, что у неё родится. Те рассердились и сказали, что родится булава, которая уничтожит их семью. Так и оказалось. В свёртке одежды имитирующей живот беременной женщины, у Самбы, оказалась булава.)

    Нечто подобное происходит и сейчас. Поведение династии гуру не вызывает симпатии и скорее наоборот выглядит насмешкой над основами жизни и духа человека. Один гуру надумал отрекаться для Кришны, а другой богатеть. И вместе они тычатся как невменяемые. Недовольство множества одарённых людей ростёт. И не только их... По воле Кришны идея исключительности определённого сорта преданных должна быть разрушена, а вернее саморазрушена. Он ведь не терпит этого тона преданных, когда они считают себя самыми великими. И для этого подходят всякие гневные брахманы типо меня, которые пересекаются с династиями гуру лично и проклинают их. Странно всё это сознавать, но такова реальность моей жизни. Приму я участие в этом или нет, уже не важно. Я знаю, что это - воля Кришны для меня. А для них... Не первая булава уже летела в сторону гуру и не первую булаву раздробили на кусочки и посеяли в океане. И камыш продолжает рости...

    Я могу сказать, что и моя булава уже появилась и как и было в истории, её попытаются раздробить на маленькие кусочки и выбросить в океан. Я готов к этому и облегчу задачу главным конструкторам прабхупади, представив свою булаву аргументов в раздробленном виде. В свою очередь это вырастет в камыш железной народной логики. И я не ударю потом палец о палец. Они и сами повыхватывают эти дубины и погонят друг на друга, когда нажрутся гонара.

    Нарядившись махараджами, они создают ошибочные пропорции в умах неофитов. Проигрышный вариант. Как позже Калки будет гнать нрипа-линга, рядящихся в царей разбойников в конце Кали-юги, так и я начну это делать своим недоверием. Но преданным обладающим сознанием Кришны и потому не принимающим позицию нрипы-царя в духовной жизни, нечего бояться потерять эту иллюзию. Я не нанесу им никакого вреда, т.к. я восхищаюсь служением Кришне.

    Однажды, когда гуру прессовал меня за мою инициативу в преданном служении, я поклонился и сказал уходя: "Я могу разнести ваши аргументы гуру в щепки, но я не хочу сражаться с преданными." Всеми силами я старался тогда избежать отвечать преданным на их злобность гневом. И я упрямо не хотел верить идее Бхагавад-Гиты подстрекающей преданного к самозащите и борьбе. Меня сбивало с толку, что даже гуру действует как мой противник, как завистник моей преданности Кришне. Мне хотелось уйти и спрятаться в свою пещеру. И я ушёл от него, но неприятный осадок не даёт мне покоя. Будто не я один страдаю и не я один ещё буду страдать от этого. Мне как-то передаётся боль других и меня побуждают действовать изнутри. Я не могу спокойно сидеть в своей пещере.

    В последний раз, когда мы встретились с гуру, я бросил ему вызов прямо, забыв, что слово преданный или гуру что-то значит в этом переменчивом мире. На лицо мне он был просто куркуль, чья одежда уже не скрывала для меня сути его лица и настроения. Узнав, что он написал свой комментарий на Бхагавад -Гиту, я поинтересовался, изменилось ли его мнение о её цели преданности. Гуру или бог? Он сказал, что не намерен никогда менять своё мнение. Каждый должен вручить себя не Кришне а гуру и так подчиниться Кришне. Т.е. используя Бхагавад-Гиту он так и будет пытаться закабалить людей, не смотря на то, что никто с ним не остаётся более нескольких лет. Он невыносим и об этом говорится в его книгах, где он всех поносит, с кем встречается. Тем не менее он рядится вместо Кришны в господина преданных. Это - его основная черта веры. Что бы он не говорил, его цель сурова - власть. И ради этой цели он готов закрыть глаза на людские страдания и сущность према-бхакти, свободу воли. Я не смог удержаться и стал разносить в щепы его прабхупадизм.

    Вспоминаю Бхагавад-Гиту поведанную Кришной Арджуне перед битвой. Там был такой великий гуру как Бхишма, сражавшийся против Арджуны с Кришной. И там, в своей ситуации я понимал, что я - как Арджуна, который выбрал своей нравственностью Кришну, а гуру - как Бхишма, который остался верен формальной дхарме, дхарме долгов. Как ни странно мы оказались по разные стороны, хотя разделяли вроде одно. Это не впервой. Я отстаивал сознание для Кришны, а гуру варнашраму для Кришны. Мы никак не могли понять друг друга. Тогда я понял очень явственно, что предо мной нечистый непреданный. Возможно он великий ведантист, но это заслоняет ему Кришну.

    Я хотел избежать этой нелепой схватки с гуру и думал прятать свою Гандиву с натянутыми нервами, но Кришна распорядился иначе. Он сказал: "Зачем тогда я вложил в тебя всё это знание? Всё равно ты будешь вынужден защищать себя от прабхупади. Сколько раз они тебя унижали… Всё равно ты будешь втянут в конфликты. Так лучше набраться решимости и сражаться. Полагайся на меня и ты сможешь отстоять преданное служение мне у прабхупади. Все эти гуру - просто муралисты. Не бойся их. Я их уже убрал. Стань моим инструментом."

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Боговатые отношения


    Размышления над учением
    Боги и боговатые
    Бхагаваты и бхагаваны


    Относительно сокровенных текстов писаний, бог - это не только личность, но и признаки его энергии распространяемые на всё и вся. Тоже самое, как золотое месторождение и изделия из золота. Эти объекты называют порой одним и тем же словом - золото. Точно так же мудрецы называют и друг друга и бога одним и тем же словом - бхагаван. Это не значит, что они по сути - источник энергий. Это может быть и не так. Но определённо, что они все - часть Бхагавана. Его мизинцы или глаза, но Бхагаван.

    По количеству и качеству этих признаков мы признаём степень божественности таких частей (энергий) Бхагавана. Используется даже физиогномика мудрецами, чтобы определить божественность сознания носящего эти признаки. Ещё их называют бхагаватами, т.е. боговатыми. Согласно мнению господа Шивы, да и самого Вишну, на эти роли божественных могут претендовать любые сподобившиеся, хотя это не легко. Это полностью меняет парадигму осознания божества. Помните, Кришна говорил, что он является светом солнца, вкусом воды, талантом и разумом в человеке, изящной речью женщины, силой сильных и т.д. Он говорил, что он лев и акула, что он Гаруда и Нарада, что он фактически всё, если кто читал внимательно Гиту. И в тоже время он сказал, что он как форма Кришны в этом не пребывает. Т.е. как форма Кришны он отличен от носителей боговатости разного уровня.

    Одно, это когда мы поклоняемся богу, считая его монолитом. Другое, когда мы поклоняемся богу, как качественно единым с ним частям, не важно на ком эти золотые украшения бхагавата из монолита Бхагавана. Прабхупада был против идеи имперсонализма, где люди считали воплощение бога отличным от тела. Но тем не менее этот факт невозможно скрыть от тех, кто сопоставит все факты промежуточной стадии божеств. Каждый из нас носит некую форму сотканную отнюдь не из нашей энергии, а из Бхагавана. Мы носим такие своеобразные золотые изделия из бога. Кто-то более, а кто-то менее качественные и объёмные. Порой тело называют храм бога...

    Поэтому Христос однажды сказал: "Если обидите одного из малых сих, вы обидите меня. А позаботитесь, то позаботитесь обо мне." Личность на уровне понимания уттама-бхакти, с несколько монистическим взглядом, проявляет некое единство в боге со всеми. Причём сами боги это делают между собой. В том числе Вишну и Шива.

    По представлениям Прабхупады все они можно считать имперсоналисты и вруны, а Будда и Шанкарачария - вруны №1. Вообще, по представлениям среднестатистического прабхупади, отклоняющийся от некой общей программы Исккон - вероотступник и непреданный получается. Могу их обрадовать, что их божества и даже многие ачарии не могут вписаться в рамки их программы никаким местом. Вобщем-то многих там и нет в списках парампары. Ни Шукадевы, ни Майтрейи, ни Удхавы, ни Арджуны, хотя они как раз и были важными ключевыми фигурами парампары. Они несомненно больше этих рамок прабхупади и всякое подражание им расценивается как вероотступничество и чуть ли не демонизм. Если я например говорю что-то словами Удхавы, меня мгновенно называют заблуждающимся. Т.е. идёт нетерпимость к проявлениям бхагаваты некоторого выходящего за рамки их уровня. Поэтому организацию в основном составляют профессиональные служащие, зарабатывающие на этом и молодые несозревшие бхакты, которые ещё не определили точно что это всё такое. Другие вырастают из пелёнок и вынуждены уйти т.к. их и в пеленах и без уже и так и так считают психами.

    Если бы сам Вишну, не выдавая себя, появился в организации прабхупади и стал бы проявлять некоторые из своих божественных мнений, я сомневаюсь что в этом обществе его бы не назвали вероотступником и демоном. Точно так же как брахманы в кришна-лиле пренебрегли им в образе пастушка. Итак, они пренебрегли одним из малых сих, как говорил Христос. Значит пренебрегли и большим. Причём не просто из невежественности они это сделали. Они сделали это из религиозной надобности. И это факт, что религия затрудняет постижение бога во всей его полноте. Поэтому Кришна убедительно просит оставить все религии и вручить себя ему. Он сам откроет нам себя.

    Возникает вопрос, вручение такое должно быть имерсональным, где мы можем почитать единый принцип божественности или сугубо конфиденциальным, ограниченным особой формой божества? Это как раз крайности уттамы и каништха-бхакти. Обе вещи существуют и меж собой не сочетаются целыми поколениями, традициями. Оба этих способа я применял на практике и знаю, что в каждом положении есть свои плюсы и свои минусы. Поэтому я не склонен считать эти позиции уровнями преданного служения. Для меня это - равнозначные способы, точно так же как одинаково ценны части тела человеку. Можно пойти и на руках и на ногах, можно и покатиться. Как кому нужно.

    При помощи ног мы можем сделать одно, а при помощи рук другое. Из того, что ноги выполняют более грязную работу, для разумного человека они не становятся менее значимыми, чтобы их можно было отбросить. Отбросив ноги мы можем отбросить и копыта случайно. Точно так же варнашрама, где шудры считаются ногами вселенской формы бога. Отбросив шудр, брахманам придётся брать ноги в руки и самим пахать как папа Карло. Следовательно они сами станут шудрами и самоликвидируют себя своим презрением. А я отбросив гуру, сам вынужден восполнять себе гуру собой. Так появляются двиджа-банду, изгои брахманского рода, сами же кастовые брахманы. Поэтому, у кого-то должны быть функции уттамы, чтобы уравнивать хотябы людей шансы на признание бога и прекратить это всё. И такие личности как Христос приходят уравнивать низ с верхом. Но мы знаем, что это вызвало протест тогдашней вершушки и его распяли. Примирить уже власть имущих религии с нищими духом очень сложно.

    Рецепт я нахожу у Чайтаньи, который проявил только один по настоящему акт пренебрежения старшим, лишь тогда когда этот старший жаждал именно такого обращения с собой. Это был Адвайта, который мечтал, чтобы Гауранга считал его своим слугой, а не гуру. Чтобы Чайтанья разозлился на него, он начал исповедовать маяваду. Тогда господь толкнул его на землю и начал отчитывать. Со стороны может показаться, что бог не любит своего преданного и цапается с ним. Но те, кто видит духовное наполнение происходящего, понимают, что Адвайта вне себя от счастья от подобного обращения. От другого бы он этого может и не добивался бы, но от Чайтаньи он жаждал погружения в дасья расу. Наконец-то он нашёл повод припасть к стопам Гауранги, моля о прощении. Кто может понять поступки преданного, духовные эмоции? Некоторые склонны кощунствовать над подобным. Так среди даже преданных бытует настроение, что Нитьянанда обычный человек, Адвайта вероотступник, как думала вся брахманская община после его признания Харидаса Тхакура, мусульманина, лучше их всех. Такая ситуация не удивительна даже для величайших воплощений Бхагавана и преданных.

    Чайтанья Махапрабху действовал в кастовой системе, где если бы он пошёл против неё, как на самом деле чувствовало его сердце, то всякие эти гуру просто закопали бы его оскорблениями так, что обычному человеку бы не светило узнать о нём правду. Это просто делается. В один миг можно из любого сделать просто врага народа, заклеймить так, что никто в их сторону никогда не глянет, считая извращенцем, лохом и психом. Так и делается с вероотступниками, хотя они продолжают преданное служение как ни странно. Чайтанью же за поддержку институтов кастового общества стали пропагандировать несмотря на многие другие перегибы с рассудком. Им главное было, что этот персонаж принял их гуру. Следовательно их власти ничто не грозило. А персонаж колоритный. "Дадим его людям, чтоб ещё больше на нас фанатели." - думали гуру.

    Так вот он завоёвывал сердца всяких гуру принципом аманина манадена, что значит без самомнения и оказывая мнящему из себя что-то соответствующее почтение. Он покорил так не одного пандита, гуру и царя. И в отличии от Христа, примирил власть с простыми смертными. Собственно говоря в этом - истинная божественная сущность, дающая надежду и прибежище каждому. Он избегал того, чтобы обидеть даже гордеца. Если был шанс, что до него дойдёт величие красоты, интеллекта и доброты Гауранги, он не пользовался своей силой напролом. Ну, несомненно такое душевное поведение может менять всю ситуацию Кали-юги. Адвайта не мог себе этого позволить. А Чайтанья без проблемм. Его могущество позволяло ему легко признавать каждого как преданного и одним взглядом благословлять на экстатическую любовь к богу, решающую все затруднения. В его теле проявлялись все божества. Иногда он принимал форму Шивы, иногда Рамы, Варахи, Нрисимхи, Вишну, Радха Кришны. Могущество Чайтаньи Махапрабху необъятно, но начатое им движение несомненно заслуживает хотяб некоторых объятий признания. Но как же это теперь сложно? Вокруг полно боговатых или богонутых уже преданных, но мало кто из них так же добр, как Чайтанья, мой идеал почтения. Единственное наше призвание в этом беспределе - урывать друг друга за отсутствие слуха друг к другу или специфического опыта той или иной религии получается. Боговатый ты, не боговатый, не важно. Не сдал зачёт общей конфессии в таком-то обществе, ты никто, даже если ты сам бог. Пока не станешь саньясь, бог, космы не обрежешь, не будем тебе поклоняться... Вот такая вещь у нас получается в жизни.

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Борьба с системой


    Критика
    зависимости духовной жизни от
    вещественной и административной


    Моё отклонение, в том смысле, чтобы оставить гуру и посвятить себя бхаджану, реально составляет сильную угрозу функциям, доходам и влиятельности определённо организованной сфере людей. Дурной пример заразен. Это всё равно что начать уменьшать размер лопасти вертяной мельницы. Каждая дыра в крыле - это проблема дохода. Их зерно перестанет перемалываться. Опытные менеджеры поэтому берегут своих людей, даже самых бесполезных, т.е. они увеличивают их лопасти так или иначе. Я спрыгнул, спрыгнет кто-то ещё, начнут спрыгивать и строить частную сферу храмы, как некогда Питерский. Это сразу же приведёт к необходимости гавкать всем собаками одного хозяина по имени Авторитарность Гуруизма.

    Пирамида авторитарности построена очень строго, начиная с комендантов храмов и заканчивая теми, кто получает проценты с их санкиртана-менеджмента. Это издательство, связь с которым сугубо покупная соответстенно известными по деньгам честными людьми. Гуруизм является продуктом их деятельности и рекламой. Ранее гуруизм был продуктом изусного издательства, но тоже требовал соответствующей идеи, типо той, которую предлагал Прабхупада: 50% дохода нужно отдавать в храм. В реальности на западе это не сработало. Люди менее социально зависимые. Они могут просто исчезнуть из храма и никто не станет их порицать за это в том месте, где они живут. Поэтому, остаются книги.

    Книги очень дорогие. Всё бы хорошо, если бы не падение спроса на них в виду ощущения ненужности в этом обществе всё большего количества людей и сложной противоречивой философии не передающей никому морального комфорта. Предпринимаются попытки издательства полностью дискредетирующих установки по антисахаджие хорошо продаваемых книг, таких как Вену-Гита. Широко пропагандируя за деньги расу, без денег, простым людям даётся установка расафобии. Так или иначе этот предмет очень уникален. Скрытая сахаджия за деньги.

    Аппетиты к недвижимости остаются, а люди теряют доверие к постройке храмов где будут жить хамы. Их собственные усилия помогают строить систему дискриминации личности, ведь философия которую считают безошибочной постепенно выбивает людей из колеи т.к. никто не может быть безошибочным. Только выкинутые сами мы начинаем это осозновать, что есть люди, для которых мы не люди и мы им служили как рабы.

    Пытающиеся как полубоги получать часть жертвоприношения до принятия его богом, куш от душ, это - вайшнава-бхоги, т.е. желающие сами быть богом вместо бога. Это - воровство в законе и представлено ошибочными переводами текстов писания.

    Используя недостаточную остроту разума людей, определённая верхушка власти делает очень большие религиозные ставки. Вы не представляете сколько стоит проект "Гуру-бог" , чтобы его просто так вот по капризу нескольких свободных людей отдать богу. Даже мы сами богу душу просто так отдать не можем. Что говорить о власти? И несомненно её не раз уже пробовали укреплять проверенными психологическими клише, инквизиционной софистикой. И тем не менее общество всё более и более будет становится дисбалансированным, если продолжать игнорировать природу и не изучать особенности духовного разнообразия. Тут нельзя быть дилетантом. Дилетант всего боится и на всякий случай боится правды. Но говорить правдивую ложь Сатана не запрещает.

    Когда Сатана искушал Христа, помните, он призывал его поклониться ему вместо бога. Христос сказал нечто вроде сарва-дхарман паритьяджья мама экам шаранам враджа. Он сказал: "Богу одному поклоняйся и лишь ему служи." Сатана очень искушал его.

    Средства выделяемые на дискриминацию опонентов Сатаны, представляющих скорее несколько избранных людей, чем апа-сампрандаю, не окупаются, т.к. эти тенденции в обществе всё равно были, есть и будут. Будут появляться личности бросающие этой прогнившей системе вызов. И те, кто недостаточно уверены в себе они тоже были, есть и будут, поддерживая эту систему. Так что вполне вероятно, что эта власть не примет вызова, возделывая новую почву. Как говорил гуру: "Нужно перебрать тысячи людей, чтобы найти одного." Т.е. эти тысячи быдут просто сорняками. Так он и говорил. Люди для него сорняки.

    Существование пропагандийских институтов религии экономически требует активного истребления настроения независимости подданных и ущемление компетенции свободных личностей или групп организуемых естеством хороших отношений. Такая власть очевидно всякому политизирована и не преследует духовные интересы развития или познания. Это - совершенно неподходящая ситуация и вобщем то она совдеповская до мозга костей. На западе гуру даже посылают нафиг прямым текстом, т.к. люди более свободны в проявлении чувств. Неудавшись на Западе они пользуются совдеповским рабским пока ещё духом, восхищаясь этим чудом радушия слуг советского народа, воспитанного молоком матери.

    Самая большая потребность человека - потребность в свободе духа через которую состоялись величайшие открытия вопреки религии, которыми мы живём сейчас. Без свободы духа не может быть и настоящей любви. Озабоченный автократией учитель - административная машина по выкачиванию мозгов для сопротивления системе, так называемое лже образование. Веды называют религию построенную на принципе подавления любознательности и неразрешение сомнений, верой в гуне невежества. И таков подчерк практически всех опусов в сторону различных социальных явлений, которые мы отказываемся понимать под давлением ксенофобии раздутой интересными деньгами.

    Ещё возникло соображение по сахаджие. Рано или поздно со мной будут бороться и я хочу, чтобы люди всё-таки знали, что без Кришны я не смогу их побеждать в спорах. Я не стану лгать. Незачем мне это. Зарабатывать не надо, храмы у кого-то отбирать не надо. Последователи мне лично не надо. Никаких затрат. А за ними большие уже затраты, которые требуется систематически выплачивать и поддерживать какой-то статус. Эта мамона и будет со мной сражаться. Их долги и займы обязывают их к агрессивной политике народовластия. Я буду служить Кришне, а они Мамоне, пытаясь это остановить.

    А стало быть они презрят божественность истины и обработают общество как старшины призывников. Это делается прежде всего страхом. Затем, если не получается, то бесчестием, где уничтожается обычно социальная, психическая или сексуальная идентификация человека. Именно так были уничтожаемы многие секты, которые на самом деле не имели ничего общего с этой пропагандой. За всем этим только финансовые эмуляции, азартные игры.

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  




Испанская кукла Дукусита Paola Reina с необычайным обаянием и запахом ванили. Блог Подарки с улыбкой.



rss2email.ru       отписаться: http://www.rss2email.ru/unsubscribe.asp?c=132867&u=1052145&r=483987562
управление подпиской: http://www.rss2email.ru/manage.asp

Комментариев нет:

Отправить комментарий