пятница, 1 апреля 2011 г.

Яшоматинандан Кришна (8 сообщений)

Яшоматинандан Кришна    Яшоматинандан Кришна
Яшоматинандан Кришна - LiveJournal.com
http://yashomatinandan.livejournal.com/
рекомендовать друзьям >>

 Кредиты от BSGV. Ставки снижены. Ипотека от 11% годовых.Реклама 

  • В чем суть милости Бхагавана?
    Написано Balarama-Krishna Прочитать цитируемое сообщение
    (1) Шри Брихад Бхагаватамрита. Санатана Госвами

     

    Часть 1, Глава 1 – Земля.
    В чем суть милости Бхагавана?

    1. Слава вечно юному Враджендра-нандане Шри Кришне! Он великий океан сладости. Он приходит в материальный мир, чтобы одарить всех преданностью и любовью к его стопам-лотосам. Он пришел как Шри Чайтанья, который своим примером показал состояние всепоглощающей любви гопи-бхавы.


    2. Слава враджа-гопи и их предводительнице Шри Радхе! Они известны как те, кто наиболее любим Бхагаваном Шри Кришной. Сам Бхагаван не в состоянии описать сладость их любви к Нему.


    3. Слава Хари! Он наслаждается сладкой любовью, которую преданные питают к нему. Он явился на Земле как преданный. Он сияет словно золото и одет в одежды отшельника. Он сын Шримати Шачидеви и его имя Шри Кришна Чайтанья.


    4. Слава Матхура-деви! Она лучшая и красивейшая среди святых мест. Она очень дорога Шри Кришне. Великолепная благодаря тому, что Кришна родился там, она устраняет грехи любого. Ей поклоняются ради достижения освобождения или любви к Богу. Что же говорить о том, как могущественны рассказы и истории о необычайных играх Кришны в Матхуре?


    5. Слава, слава Шри Вриндавану! Его так любит Мурари! Ему нравится жить в этой обители больше, чем в сердцах преданных или на Вайкунтхе. Кришна там вечно счастлив, защищая коров и играя на флейте сладкие мелодии, увеличивая любовь гопи к себе.


    6. Слава речке Ямуне! Дочь Солнца, сестра Ямараджа, подруга Матхуры, она более прославлена, чем Ганга. Она дорога тому, кто убил демона Муру и всегда кажется, что она течёт нектаром с лотосных стоп Шри Кришны.


    7. Слава Говардхану, царю гор! Гопи назвают его лучшим среди слуг Хари. Сам Кришна поклонялся ему, прекратив жертвоприношения Индре. Говардхан покоился на лотосных ладонях Кришны семь дней, поэтому, он очень удачлив.


    8. Слава, слава према-бхакти! Само освобождение — Мукти, желает прибежиша стоп Бхагавана, поэтому оно служит према-бхакти. Вайшнавы, знают секрет сути вед и поэтму оставили веру в повторение мантр, совершение жертвоприношений, суровых аскез, принятия саньясы и отвергают Мукти.


    9. Слава Именам Шри Кришны! Они олицетворение божественного счастья, которое избавляет от мучительных страданий приходящих от исполнения ритуалов варнашрама-дхармы, медитации или пудж. Оно освобождает живое существо, которое хоть как-то произносит его. Имена Кришны - высший нектар, мое единственное сокровище и сама моя жизнь.


    10. Я приношу поклоны Шри Кришначандре, безгранично милостивому, за то, что он явился как Шри Чайтанья, чтобы в век Кали раздавать всем желающим любовь к Кришне.

     

    11. Шри Брихад Бхагаватамрита открылась мне, когда я получал возможность общения с моим любимым Шри Чайтаньядевой. В ней сливки сути всех священных писаний.


    12. Дорогие преданные Кришны! Пожалуйста, слушайте и читайте это сокровище, под названием Шри Брихад Бхагаватамрита. Мудрец Джаймини риши с любовью читал ее царю Джанамеджае.

    Продолжение следует.

    © Враджешвар Баларам Доуджи (Калиновский Виталий)

    Серия сообщений "Практика, Медитация":
    Практика не для долбаных сектантов и фанатиков
    Часть 1 - Избранные цитаты для тех, кто ищет прибежища.
    Часть 2 - Имперсональные персоналисты
    ...
    Часть 31 - Прабхупада: Вы не успеете изучить сознание Кришны...
    Часть 32 - Желание Кришна Премы.
    Часть 33 - (1) Шри Брихад Бхагаватамрита. Санатана Госвами

    Серия сообщений "Вдохновение цитат":
    Часть 1 - Поэзия Мира Баи.
    Часть 2 - Прославление Бхагаватам
    ...
    Часть 34 - Мандукья упанишада для тупоголовых прабхупади
    Часть 35 - Три раздела Шримад Бхагаватам Кришнам
    Часть 36 - (1) Шри Брихад Бхагаватамрита. Санатана Госвами

    Серия сообщений "Шри Брихад Бхагаватамрита":
    Часть 1 - (1) Шри Брихад Бхагаватамрита. Санатана Госвами

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Баларама и Кришна
    Написано Прочитать цитируемое сообщение


    Знания дает Кришна, и если человек служит Кришне, Баларама дает такому человеку силу правильно использовать знание. Поэтому я поклоняюсь Кришне-Балараме во Вриндаване.
    Чем Кришна отличается от Баларамы?

    Баларама – первая экспансия Кришны, Верховной Личности Бога и называется Ваибхава Пракаша. Он учавствует в играх Кришны в духовном мире, помогая ему, а так же приходя с ним в различные Миры. Различия между Кришной и Баларамой незначительны. У Господа Кришны темный цвет кожи, а у Господа Баларамы – белый. Кришна играет на флейте, а Баларама – на рожке. Настроение Баларамы – бхакта-абхиман: он считает себя слугой Господа.

    Кем приходится Баларама Кришне в различных воплощениях? Какие отношения связывают их двоих?

    «Баларама –  изначальный Санкаршана. Чтобы помогать Кришне в его играх, он предвоплощается в пяти ипостасях. В главной из них, он, собственно как Баларама, помогает Кришне в играх, а в четырех других образах творит миры. Исполняя желание Кришны, он проявляет материальный мир, и как Ананта Шеша всячески служит в этих мирах Кришне». (Чайтанья Чаритамрита)

    Баларама всегда с Кришной, во всех воплощениях и во всех проявлениях. В Рама-лиле он Лакшман, младший братик Рамы. В Кали-югу — как Нитьянанда, вместо с Кришна Чайтаньей своим примером учит  воспеванию Имен Бога, что является высшим методом духовного совершенства в эту эпоху.

    Баларама учавствует в играх Шри Кришны во всех пяти расах (вкусах), от шанты до мадхурьи.

    В шанта-расе он исполняет желания Кришны, распространяя Себя в мир Враджа-мандалы, где проводит свои счастливые игры с ним. Являясь миром созданным Господом Баладевой, Шри Вриндавана-дхама абсолютно духовна, обладает полным самосознанием и насыщена безграничной премой - нектарной любви. Трансцендентный мир лотоса Враджа-дхамы полностью отвечает на все желания Кришны, иногда расширяясь, а иногда уменьшаясь в размерах, чтобы облегчать ему трансцендентные перемещения.

    Благодаря этому свойству духовного мира Враджа, Кришна может, к примеру, немедленно покрыть расстояние между Нандагаоном и Вамшиватом, где он ночью должен встретиться с Радхарани. На планете Земля, проявленый Вамшиват находится на расстоянии, примерно, тридцати семи миль от Нандагаона, но мистическое могущество Шри Баларамы, устраивает таким образом, что его брат мгновенно и легко добирается туда.. Как мир Враджа-дхамы, Баларама содержит в себе все необходимое, что приносит радость Кришне. Все личные принадлежности Кришны, например: корона, кровать, одежда, трон, украшения, также являются экспансиями Баларамы. Духовный лотос миров Враджа помогает путешествовать не только Кришне, но и его преданным, друзьям.

    История

    Однажды, совершив бхаджана-севу во Вриндаване, Санатана Госвами решил обойти вокруг Говардхана. Затем он отправился в Гокулу собрать мадхукари - милостыню. Вечером он вернулся во Вриндаван, к своему божеству Кришны - Мадана Мохану. Баларам, являясь миром Враджа Мандалы, дал Санатане Госвами возможность совершить невероятное: покрыть 100 км за один день.

    Как невозможно начать служить Господу Чайтанье без милости Господа Нитьянанды, также невозможно войти в мир Враджа Расы без милости Господа Баларамы, который и есть Нитьянанда.

    Баларам самый дорогой друг-пастушок и брат Кришны. Но иногда Шри Баларам принимает служение от Кришны после того, как побеждает его в борьбе. Кришна и Баларама играют на флейтах; бывает, они бросают веревки и камни для того, чтобы достать с деревьев фрукты, или только камни. Позванивая ножными колокольчиками, братья играют в «футбол» плодами амалаки. Иной раз Кришна и Баларам накрываются шерстяными пледами и подражают быкам или борются друг с другом, громко рыча. Они подражают голосам животных. Но чаще всего братские чувства Баларамы смешаны с настроением служения (дасья-раса) или родительской привязанностью (ватсалья-раса). В настроении ватсалья-расы Шри Баларам иногда защищает или отчитывает Кришну на правах старшего.

    Служа Кришне и Радхе в тайных супружеских развлечениях Мадхурья Расы, Баларам является как  Ананга маньджари. Она носит прекрасную одежду цвета голубого лотоса и очень дорога Лалите и Вишакхе - близким подругам Радхи. Она очень красивая гопи, цветом лица напоминая цветок кетаки, приходится Радхарани младшей сестрой. Кто желает прибежища у лотосных стоп Шри-Шри Радха-Кришны и войти в их игры, пусть молит об этом Балараму или Нитьянанду. Баларама и Нитьянанда милостиво необращают внимания на оскорбления. Они друзья падших и несчастных.

    Как молиться Кришне-Балараме?

    Из "Прийо-бхакти-расарнавы" Шри Наянананда Тхакура:

    "Двое сияющих: Темный и Светлый.

    Они - Луна и Грозовое Облако на небе.

    Вместе Шьям и Рам ослепительны,

    И сияют как сапфир и хрусталь.

    Слева от Рамы восхитительный Хари, 

    Он в свободных, ниспадающих, сияющих,

    Как расплавленное, желтое золото, одеждах.

    Они стоят изогнувши тела в трех местах,

    А в руках держат – плуг и мушал, вину и флейту.

    Они знатоки секретных тонкостей любовных игр.

    Смуглый Шьям носит гирлянду из цветков жасмина,

    А светлоликий Рама – гирлянду из цветов карави.

    Одежда, украшенья подчеркивают блеск  их юной красоты.

    Вокруг них, как рой пчел – мальчики Враджа,

    Среди них Шридам и Судама, Арджун и Мадхумангал.

    Повстречавшись с приятелями пастушками,

    Они вместе смеются, и смешат, и смешат друг друга.

    Вместе пастухи, мальчики, телята и коровы

    Устраивают увлекательнейшие состязания.

    О мой ум, пожалуйста, поклоняйся Югала-кишорам –

    Братьям, на которых медитируют Шива, Шука и Нарада!"

     

    Есть похожий стих на санскрите:

    джаладхара-шаши-варнау гопа-вешау кишорау
    сахачара-гана-вриндаих кридаманау враджешау
    ната-вам-джита-вешау нила-питамбарадхйау
    джагата-джанана-хету рама-кришнау нато ’сми

    «Цветом лица они напоминают грозовое облако и луну.

    Этим юношам нравятся голубые и желтые пастушьи одежды.

    И на них одежды изысканней, чем наряды лучших танцоров.

    Они соревнуются в играх с друзьями - мальчиками-пастухами.

    Эти два господа Враджи – праотцы всего живого.

    Я поклоняюсь им, известным миру как Рама и Кришна!»

     

    Что любят кушать Кришна-Баларама?

    Писания приводят длинный перечень вкусностей, которые Кришне подают дома, во Вриндаване. Они нравятся ему, потому что с любовью готовятся его преданными, такими как Мама Яшода и Рохини, Шри Радхой и ее подругами.

    Среди них – рис, разнообразные сабджи и далы, кхир, лепешки-роти, пападамы, фрукты, такие как манго и джекфрут, острые приправы и соусы, прохладительные напитки из йогурта (инфо из «Кришна-бхаванамрита-махакавья»);

    Зелень и салаты, тыква, лепешки из чечевицы и сгущенного молока, блюда из цветов банана, пирожки, молочные сладости, пури, ладду и печенья (из «Гитавали»).

    В лесу и на пастбищах Кришна делится своими кушаньями с пастушками, с удовольствием сам принимая из собранных их матерями узелков все самое, по мнению мальчиков, вкусное. Также в лесу и у подножья Гирираджа Говардхана, желая порадовать Кришну, мальчики собирают фрукты, ягоды и съедобные коренья. (из «Шримад-Бхагаватам», Десятая песнь.)

    Баларама – большой любитель йогурта и пахты; несмотря на то, что само его имя указывает на необычайную силу, у Него есть и другое, менее известное имя – Дадхи-чаурья-крита-шрама – «Тот, кто выбивается из сил в попытках украсть йогурт» (из «Гарга-самхита»). Однако во время общего завтрака в Нандаграме, как отмечает Мадхумангал (из «Кришна-бхаванамрита-махакавья»), Баларама скромничает, ограничиваясь лишь небольшим количеством риса да йогурта. Зато в гостях, во владениях Вришабхану Махараджа – на Варшане – он не стесняясь требует себе хмельного медового напитка варуни («Говинда-валлабха-натака»). На правах старшего Он не позволяет Кришне делить с собой такие «взрослые» удовольствия: «Ты еще маленький!» ))))

    Любимые цветы Кришны и Баларамы.

     За ухом Кришна носит похожие на колокольчики цветы карникара, а на груди – гирлянду из жасмина, а также длинную – до пят - гирлянду ваиджаянти из диких лесных цветов пяти разных оттенков. («Бхакти-расамрита-синдху»)

    Цветочные короны Кришны могут состоять из семи звеньев, а среди разнообразия цветистых компонентов могут попадаться золотистые цветы кетаки, а также бутоны самых разных цветов. Красота этих корон пленяет Хари («Радха-Кришна-ганоддеша-дипика»).

    Дома, в Нандагаоне ( и в Двараке) Кришна наслаждается ароматом цветущих деревьев париджата. Баларама же носит на шее гирлянду из карави (олеандра), о чем говорится в «Прейо-бхакти-расарнаве», а также гирлянду из лотосов и гирлянду ваиджаянти из лесных цветов. Он любит украшать Себя цветами винограда («Гарга-самхита»). Оба брата часто держат в руках лотосы и букеты лесных цветов.

     

     


    Какая музыка нравится Кришне, а какая – Балараме?

    Кришне нравится музыка в исполнении гопи во главе с Радхарани, которые играют на таких инструментах, как вина, саптасара, эсрадж, тампура, мриданга, караталы, колокольчики и гонг. Эти инструменты в большой мере способны выразить любовь и преданность к Кришне, другие же инструменты больше выражают эмоции музыканта («Радха-Кришна-ганоддеша-дипика»).

    Хотя порой Баларама тоже берет в руки флейту («Гарга-самхита»), Кришна не имеет в искусстве игры на флейте равных, и у него есть целый арсенал флейт на все случаи жизни.

    Баларама чаще играет на буйволином рожке. Когда Кришна играет на флейте, враджа-васи забывают обо всем; чтобы напомнить им об их обязанностях, Баларама дует в Свой рожок и выводит их из оцепенения («Говинда-валлабха-натака»). Поэтому Его называют Кама-пала – хранитель трансцендентного желания.

    Чтобы влечение к Кришне всегда оставалось свежим, необходимо, чтобы встречу сменяла разлука, и звуком рожка Баларама заставляет гопи вспомнить о том, что за ними могут следить мужья и свекрови; пастушкам – что пора позаботиться о коровах и телятах; старшим жителям Враджа – что у них множество своих обязанностей.

    Звук его рожка «исправляет» то, что натворила флейта Кришны: он заставляет коров вспомнить о траве, а телят – о своих матерях; птицы словно выходят из медитации и снова начинают щебетать и порхать, а Ямуна возобновляет свое течение в «правильном» направлении. Но есть среди враджа-васи кое-кто, кого звуки рожка, напротив, завораживают и заставляют позабыть обо всем, устремившись на этот зов: это гопи самого Баларамы. (из "Ананга Маньджари Сампутика").

    Помимо всего прочего, музыкальные раги сами по себе – проявления Баларамы, о чем говорит «Гарга-самхита»:

    «Он – шесть видов раг (Рага-сатка):

    Рага-путра, Рагини-раманотсука, Дипака,

    Мегха-маллара, Шри-рага и Мала-кошака.

    Он также рага Хиндола (Хиндола и Бхаирава).

    Он – любовь, рождаемая слушанием красивых мелодий (Свара-джати-смара).

    Он нежен (Мриду), Он – изысканные музыкальные ритмы (Тала и Мана-прамана).

    Он – мелодия (Свара-гамья) и мелодичное пение (Калакшара)».

    Два других его имени указывают на то, что его славят барабанным боем. Мриданга – это еще одно проявление Баларамы.

    Какой цвет нравится Кришне, а какой – Балараме?

    Любимый цвет Господа Хари – рубиновый, цвет накидки Шримати Радхики. («Радха-Кришна-ганоддеша-дипика»).

    В «Ананга Маньджари Сампутике» говорится:

    «Очарованный цветом тела Кришны,

    Баларам окрашивает небеса в синий цвет».

    Это в высшей степени эзотерическое объяснение «преломления солнечных лучей в атмосфере». )))))

    * * *

    Как-то, войдя в лес Вриндавана, святой и чистый, словно ум преданного, лес, полный жужжащих пчел и богатый цветами и фруктами…

    …Сказал Шри Кришна брату Балараме
    Божественно прекрасные слова:
    «Сень стоп Своих Ты предоставил Брахме,
    И Ты, бесспорно, среди Нас – глава.

    О, посмотри: богатые плодами,
    Склоняются деревья до земли,
    Благоговея пред Твоими, брат, стопами,
    Что мимо них столь царственно прошли.

    Мне кажется, они из тьмы забвенья
    Желали вырваться, и, увидав Тебя,
    Лишь об одном мечтают те деревья –
    Чтоб вновь и вновь Ты им являл Себя.

    Я думаю, те пчелы, что с жужжаньем
    Летают, опьяненные, вокруг,
    Возвышенными бхактами недавно
    Рождались где-то, Мой великий друг!

    О Баларама, брат Ты Мой любимый!
    Взгляни же только: подле Твоих ног
    Танцуют в упоении павлины,
    Испытывая неземной восторг!

    Здесь лани, словно давние подружки,
    Тебя встречают; та же в них любовь;
    И привечают радостно кукушки
    Твое явленье в таинстве лесов.

    Траве, вьюнкам, растениям различным
    Счастливый жребий выпал, наконец.
    Лозы коснувшись, возложил Ты лично
    Нетленной славы на нее венец.
    Холмы и реки, пастбища, равнины

    Прославил на века Твой добрый взгляд,
    И, уж конечно, девушек невинных,
    Которых обнимаешь Ты – Мой сильный,
    Заботливый и терпеливый Брат!»
     

    Серия сообщений "О Балараме и Кришне":
    Все связанное с этими братьями
    Часть 1 - Поэзия Мира Баи.
    Часть 2 - Мадхураштакам
    ...
    Часть 37 - Сегодня, 19 марта 2011 года День Явления Шри Чайтаньи Махапрабху (Гауранги)
    Часть 38 - Индия. Храм Тота Гопинатхи
    Часть 39 - Баларама и Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Слушай, парамахамса
    Написано Шримад_Бхагаватам_Кришнам Прочитать цитируемое сообщение

     

    Шримад Бхагаватам Кришнам.
    Комментарий Яшоматинандан Кришны.
    Шримад Бхагаватам Кришнам
    Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)

     

    ШБ 1.1.2.ком.

    «В данной шлоке говорится о тех, кто способен понять смысл этого произведения: "Человек обретает способность слушать "Шримад-Бхагаватам" только после того, как совершит множество праведных поступков". Великий мудрец Вйасадева заверяет разумных, вдумчивых и рассудительных людей в том, что благодаря слушанию "Шримад-Бхагаватам" они смогут непосредственно осознать верховную личность. Просто согласившись внимать этому посланию, человек может сразу достичь уровня парамахамсы, минуя многие ступени осознания, описанные в Ведах.»

     

    Комментарий:

    На чтение Бхагаватам нужно ещё заслужить право в прошлых жизнях. Тот, кто не честен, он даже страниц не увидит этой книги. Тот, кто недостаточно честен и искреннен, не только не извлечёт блага из Бхагаватам, но и вообще исказит его принципы, замарывая прямые указания, не извлекая никакого очищения или умиротворения ни для себя, ни для других. Если кто-то регулярно читает Бхагаватам и наслаждается открытиями и вдохновением через него, это - благочестивая душа, даже если она чему-то внешне не следует и выглядит обусловленной по меркам материалистов.  Истинное благочестие в самом процессе Кришна-киртана, а не в строгом соответствии нормам дхармы, что относительны и бренны. Истинное самосознание происходит только в личностных отношениях заботы и служения на основании любви к богу.  

     

    Такая личность готова отделить догмы от истины конкретного личностного служения Кришне или преданному, как парамахамса, чем оперирует Бхагаватам. Прочесть и усвоить Бхагаватам сможет только динамический разум парамахамсы. Только парамахамса сможет обойти все насущные препятствия и воспринять суть как следует. Лишь такая личность удержится на этой платформе чтения Шримад Бхагаватам. Нет нужды читать другие произведения святых, т.к. это уже полностью утверждает верховного господа в сердце, раскрывая непосредственные реалии взаимоотношений с ним в процессе преданного любовного служения. Утвердившись в чтении Бхагаватам, можно смело миновать всё остальное, с твёрдой верой, что ничего не теряешь. В этом спокойствии проявляется совершенная преданность и вера в абсолютную ценность того, что есть, что этого достаточно, чтобы очиститься.

     

    Не нужно стремиться прочесть множества книг. Мы не сможем охватить их темы единовременно и соответствовать духу разных отраслей знания. Возможно, возникнет путаница, прагматические ошибки, когда одна наша часть рассуждений будет противоречить другой из другого писания. К сожалению, это неизбежно. Даже изучая Бхагаватам по комментариям Прабхупады, такое я видел порой на следующей странице. Ни у кого из нас нет достаточно прав на то, чтобы считаться безошибочными авторитетами. Мы все противоречители. Это – полностью утопичная традиция, верить в статичную истину. Время динамично меняет условия и каждый последующий ачария вынужден немного расходиться с предыдущим.  Что актуальнее для нас, судить только нам.

     

    Я наталкивался и сам на это и видел, как это делали другие. Поэтому, следует лучше хорошо понять Бхагаватам, чем бросаться в изучение следующей модной книжки кого-то другого. Нужно сформировать себя по Шримад Бхагаватам досконально, а затем, если есть неудовлетворённость, читать другие книги в этом духе.

     

    Вайшнавами создано множество замечательных книг, полностью состоящих из описаний игр господа. Благоприятно и ценно именно такое чтение, а не философские интерпретации в угоду определённым школам и сампрандаям. Это временно и может поменяться в течении этой жизни даже с точностью до наоборот, как у меня. Ранее я слепо верил в гуру, а теперь нет. Всё это меняется. Но вера в рассказы о Кришне закреплена не логикой, а духовной энергией и поэтому она остаётся нерушимой. Со временем ты сам оцениваешь это вечное и  так приобретаешь направленность своей деятельности с родни парамахамсе.

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Не пытайтесь быть лебедем на свалке
    Написано Шримад_Бхагаватам_Кришнам Прочитать цитируемое сообщение

     

    Шримад Бхагаватам Кришнам.
    Комментарий Яшоматинандан Кришны.
    Шримад Бхагаватам Кришнам
    Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)

     

    ШБ 1.1.2.ком.

    «Tе, кто не очень удачлив, совершенно не проявляют интереса к слушанию "Шримад-Бхагаватам". Сам метод прост, но следовать ему трудно. Неудачливые люди находят достаточно времени, чтобы вести пустые разговоры на социальные и политические темы. Но когда преданные приглашают их на чтение "Шримад-Бхагаватам", у них вдруг пропадает всякое желание слушать.»

     

    Комментарий:

    Проблема ещё в том, что те, кто называют себя преданными, нередко превращают чтение Бхагаватам в повод для обсуждения собственной ограничивающей вкусы других социальной и политической сферы жизни. А если бывает наоборот, то в обществе людей с мирским вкусом представляя как бы сентиментальные истории о Кришне, избранные преданные лишают аудиторию политическо-философского удовольствия, что та умело научилась требовать, обзывая сентименталистов сахаджиями. И тогда не только им в конце концов, но и чистым преданным, привязанным чисто к Кришна-катхе совершенно не хочется приходить на эти классы ругнинуги-бхакти. Возникает расаабхаса.

     

    Как правило меньшинство, которое недовольные составляют на этих классах ругают в угоду большинству. Очень часто в угоду национальным или общинным интересам пренебрегают разносторонними проявлениями чистой преданности Кришне. При этом люди не в состоянии почувствовать, ослеплённые верой, что такое временное общество – лишь их шаткий идол, которым они напрасно оскорбляют других преданных.

     

    Вообще, понятие чистый преданный и непреданный требует пояснения. Сколько людей, столько и мнений об этом. Но как представить ясную формулу? Как прекратить такую политику, которая разрушает единство общества сознания Кришны? Ведь каждый является нитья-кришна-даса. Это бесспорно. Как же тогда получается так, что одних мы называем за глаза так, а других иначе? Это естественно - мирская политика в виду того, что наши материальные тела, которыми покрыты нитья-кришна-дасы, скрывают истинных нас. Телесные отношения в этом мире предполагают и телесную религию, по сохранению некой телесной традиции, где на основании вашего тела вам предлагают определённый уровень. Но на духовном уровне, т.е. в реальности все равноценны и свободны от телесных обозначений.

     

    Существует дилемма при пересечении этих мировоззрений в одной религиозной организации. Не смотря на то, что ты - вечный слуга Кришны, тебя могут считать даже непреданным на основании твоего тела. А призыв к тому, чтобы стать преданным, они могут использовать для того, чтобы заставить ваше тело служить им, добиваясь признания, хотя на самом деле вы и так нитья-кришна-даса и вам ничего не нужно доказывать.

     

    Это положение неуничтожимо, как и сама душа. Вот, поскольку мы в основном имеем дела с этой слепой мирской религией преследующей профанацию положения живого существа в корыстных целях, нам следует предложить им оппозицию и их же средствами мирских взглядов на живое существо так же обойтись с ними и дать им почувствовать себя мирскими при всём при том, что они заняты в религии как и мы. Может тогда до них дойдёт, что мы равные?

     

    Интуитивно общество уже так и делает, считая гуру или саньяси притворщиками, мафиози и т.д. В результате они могут стать гуру только поверхностных пракрита-сахаджий, как ранее, так и впредь. Эти сахаджии начинают поклоняться им как богу и отвергают бога, брезгуя его непосредственными указаниями. Кришна просит всего лишь оставить все религии и думать о нём одном через развитие преданного любовного служения. Они не слушаются и говорят, что это – сказки, служить непосредственно Кришне. Так они глумятся над указаниями Кришны и Кришна скрывается от них. Он не показывается глупцам. Им приходится исповедовать другие религии под видом сознания Кришны, а именно прабхупадизм.

     

    Метод осознания Кришны прост, как говорит Прабхупада, но следовать ему невероятно трудно т.к. эти прабхупади и пракрита-сахаджии нарядившиеся в одежды вайшнава отвергают этот прямой путь. Не вдариться в их беспокойные материалистичные или интеллектуальные обсуждения того, что не имеет отношения к теме текста и к теме Бхагаватам очень сложно оказывается. Я не могу это игнорировать и вынужден отвечать той же иронией и критикой. Порой количество критичной философии в таких классах зашлаковывает медитацию на образ Кришны.  Класс превращается порой в обсуждения ересей всё депрессивнее и депрессивнее, когда в истерике самозащиты просто ругаются все те, кто не такие, как мы вобщем. Такое слушание превращается в глазах чистого преданного в свалку для ворон, куда выбрасывают один текст Бхагаватам для понта, а далее идёт политика. И я чувствую себя такой вороной, чью жизнь всё время превращали только в воронью всяким дерьмом, вываливая на меня достаточно мусора, когда я хотел быть лебедем и говорил только о Кришне. Таков мой им ответ теперь.  То обстоятельство, что нормальные совместные прославления Кришны невозможно организовать из-за вороньей суеты умов, говорит о необходимости  уединения и самозащиты собственных изысканий предмета Бхагаватам.  Невозможно регулярно, особенно с гуру, постигать Бхагаватам. Мы предоставлены сами себе.

     

    Поэтому, мы обязаны самостоятельно просто читать текст за текстом это произведение сначала без комментариев, усвоив в общих чертах. Затем внимательно перечитать с комментариями гуру и найти во всей их неразберихе мнений какое-то своё локальное положение. А для закрепления его необходимо из прочитанного писать свои заметки- комментарии. Это - наилучший способ сохранить веру в безумствах внутренней борьбы между преданными идущей веками. Не нам с этой борьбой видимо справляться. Я не смог. Я не бог. Поэтому я защищаю лишь ту веру, что у меня есть и именно так пишу свои комментарии.

     

    Возможно, приходить на лекции гуру порой будет удачным, но в основном, мы должны сами читать и искать ответы на свои вопросы в процессе этого. Лучше всего конспектирование Шримад Бхагаватам - естественная школа, где наш разум нужно принимать в качестве нашего гуру, а тексты писаний в качестве литературного воплощения бога. В любом случае, наше восприятие текстов зависит только от возможностей нашего разума. Даже когда мы слушаем гуру, если наш разум туп, то гуру нам не поможет. Истинный гуру – это данный Кришной разум. Духовные реализации закрепятся лишь благодаря собственным занятиям и убеждениям. И такая способность не дешёвая и не высокомерная, как может показаться. Это – просто включение мозгов, которые человек из-за дурацкой системы гуру включает лишь на несколько процентов и не анализирует. Это - благословение свыше нам дал господь предоставив нам разум в человеческой форме жизни. Как видно из следующего фрагмента комментария Прабхупады, истинный гуру в нас самих. Он в честности и искренности нашего сердца проявляется достаточным для самоосознания разумом.

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Усвойте бхакти честно
    Написано Шримад_Бхагаватам_Кришнам Прочитать цитируемое сообщение
    Усвойте бхакти честно

     

    Шримад Бхагаватам Кришнам.
    Комментарий Яшоматинандан Кришны.
    Шримад Бхагаватам Кришнам
    Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)

     

    ШБ 1.1.2.ком.

    «Чтобы правильно воспринять это трансцендентное послание, его нужно слушать со смирением. Вызывающее отношение к нему едва ли будет способствовать усвоению этого трансцендентного послания. В этой шлоке употреблено специальное слово, указывающее верный путь к пониманию "Бхагаватам": шушрушу. Оно означает, что человек должен стремиться слушать это трансцендентное послание. Первым необходимым условием является искреннее желание слушать.»

     

    Комментарий:

    Шушрушу относится к Кришна-катхе, но не к философии. Иногда, лектор после лекции ждёт хороших вопросов. Если его слушали внимательно, размышляли над услышанным, то наверняка возникли вопросы. Прабхупада иногда настаивал, чтобы ученики задавали ему вопросы с вызовом, бросали ему вызов. Получив его, Прабхупада громил сомнения учеников. Так что и у сомнений и у вызова есть свой смысл в духовной науке. Нельзя сказать однозначно, что надо слушать так смиренно, чтобы полностью отключились мозги. Это станет неинтересно любому лектору. Это глупо. Мы в сознании Кришны не на сеансе гипноза, а в живом общении, где вы должны искать связь того, о чём речь, именно с собой. Какое отношение всё это имеет ко мне?

     

    Чтобы слушать без вызова, нужно что-то слушать уже истинно направленное, в чём мы уверены. Бхагаватам - это безупречная Пурана, как говорил господь Чайтанья. Бхагаватам составлен в пору духовной зрелости Вьясадевой, литературным воплощением бога. Говорится, что принимают и слушают его те, чьи сердца совершенно честны. Вьяса отверг всех своих учеников, свой престиж ведического гения и просто сосредоточился на Бхагаватам. Гауранга оставил занятия философией и позицию ведантиста ради Бхагаватам. Значит в этом действительно должна быть честь. Это значит, что всё на столько честно, что не вызывается сомнений. Так что стоит лишь смиренно принять к слушанию это произведение, как необходимые духовные качества проявятся сами собой. Сомневаться не приходится. Прабхупада пишет, что - это первое и самое важное, что нужно сделать, "шушрушу"-слушать честное произведение. Таковы рекомендации. Но…

     

    Кажется, что когда множество великих ручаются, то всё будет в порядке. Однако, каково же было моё удивление, когда я понял, что указания слушать без вызова или без критического анализа, оказались порой лишь способом скрыть обман и мошенничество. Перевод Бхагаватам Прабхупадой был сделан ради прихоти корыстных людей держать общество в подчинении своеобразной религии гуру, которая не принесла никому, кроме кучки знатных особ ни покоя, ни блага.  

     

    Раньше я доверял, считая, что гуру не могут врать ни себе, ни другим. Я был наивным мальчишкой. Но, столкнувшись с ними лицом к лицу, пытаясь говорить с ними о вере в Кришну, я убедился в том, что ими движет не забота об истине, а забота о власти над душами, которая ни перед чем не остановится. Если нужно затереть слова Кришны, они их затрут.

     

    Именно эту грязь я стал глава за главой оттирать в Бхагаватам, замазанные слова Кришны и чистых преданных. Моё недоверие Прабхупаде стало рости, а глаза открываться на реальность. Как я мог ранее жить с такими противоречиями, которые ачария создал в целях сохранения утопичной авторитарности? Не удивительно, что всё потерпело крах и многие ушли из движения, т.к. так жить невозможно. Авторитарность не приводит общество к развитию, особенно в наше время. У людей оказывается недостаточно духовных сил и воодушевления что-то делать для тех, кто их просто подавляет вместо объяснения с ними и сотрудничества. Фанатики же продолжают и поныне давить на слепой авторитет, выдавая это за смиренное шушрушу.

     

    Если нам запрещают аналитические выводы, это попахивает мошенничеством. Среди многих полезных комментариев существует множество лицемерия или лучше сказать развода. Пользуясь фанатизмом веры в честные комментарии, эта ложь, обожествление людей, существует как паразит. Лозунг «Сознание Кришны как оно есть» оказался «Сознанием Кришны как оно надо гуру», относительным, короче идеализмом, на который никто из обычных людей не способен.

     

    Вы можете всему следовать? Да никогда. Поэтому вам предлагают быть вечным должником гуру, который типа даёт вам поблажку. Но вы должны отдать ему ваши деньги за это или служить как раб. Всё это – известная шпионская штучка, социальная инженерия, приём вербовки. Ничего честного в таких отношениях я не нахожу. Поэтому и спорю.

     

    Можно и нужно слушать недоверчиво, не доверяя тому переводу, что есть или не доверяя фанатично принимающим это писание, как безупречное. Согласно месту, времени и обстоятельствам всё может варьироваться. Это нужно делать хотябы потому, что ни одна технология не работает как надо и трудно предсказать результат действия некого общего правила и механизма на нас конкретно в виду различного жизненного опыта. Пусть критическое чтение не принесёт усвоения данного материала, о чем предостерегают, но мы извлечём  фактическую пользу, останемся честны с собой, сохраним время.

     

    Я, например, жалею, что многие годы потратил служению общине. Не понимаю, зачем поклоняться гуру, как богу, тем более, если я не вижу ничего божественного и восхищающего. Одной обещалкой манны небесной, сыт не станешь. Реальность совершенно не такая. Разрушится тело и психика, тогда будет не до небес вообще. Доиграемся. И история это мне показала много раз. Итак, мой опыт уже не позволяет мне слепо принимать никак неработающие догматы, опасные даже в чём-то. Я принимаю осторожно, лишь то, что усваивается. Мне нет дела до догмата, который не пригождается.  Поскольку мне его настойчиво предлагают, я настойчиво его критикую, т.к. не собираюсь снова и снова слепо повторять свои ошибки с обожествлением людей и того, что им подходит. Я вижу, что гуру лгут в отношении того подойдёт ли это мне. И пока никто не переубедил меня.

     

    Критическое восприятие подобно тому, как хирург честно анализирует возможности вашего тела, что оно не суперменское, как вы о нём думаете. Он видит ваше тело насквозь, отвратительным мешкам со слизью, плотью и костями и более ничего. Вы не бог перед хирургом. Точно так же для меня, как для критика, гуру – не всё и вся, а пусть одарённый но человек. Мне недостаточно принять некоего человека гуру и замкнуться на этом, как на конечной инстанции. Так не получится. Это уже было и не помогло. Я вынужден спорить даже с членами семьи на счёт вкусов, не то, что с гуру на счёт вкусов души, т.к. я чувствую, что их советы не помогают мне. Гуру не понимает, что мне что-то не лезет и не подходит. Такие нынче гуру. Им всё равно, подходит вам духовная пища или нет. У них есть меню и будьте добры всё из него сожрать, сударь. Иначе вы демон по ихним канонам.

     

    Чтобы вас правильно наставлять, гуру нужно видеть ваши реалии, ваши ограничения психики и тела. Иначе он сломает в вас что-нибудь. Такая критика насквозь режущая, бессмысленна. Человек может войти в ступор и замкнуться, как это произошло со мной. Я стал отгораживаться. Это – защитная реакция. О каком шушрушу может быть речь в таком состоянии? Сначала нужно вернуть мне доверие к гуру, а потом призывать к шушрушам всяким. Ясно, что это уже нереально. Опыт сильно осквернён. Слушать гуру развесив уши я не стану. Одно только получается, слушать Бхагаватам, многие его места я зашушрушил с удовольствием, т.к. всё честно в них.

     

    Можно читать спорные, болезненные и противоречивые места, бросать им вызов, если это укрепляет иммунитет. Как закалка холодом. Если это будет укреплять веру, то такая критичность благоприятна и является своеобразной терапией. Однако, если нам не удаётся сохранять прану сознания Кришны или жизненный дух преданного, если критика вызывает клиническую смерть преданного в нас, то это является правом нашего противостояния. Ещё Кришна сказал, что смущать невежественный ум бессмысленное занятие для мудрецов. Главное сохранить дух сознания Кришны. Если духу что-то угрожает под видом мудрости, что нередко происходит, следует проявлять своеобразное невежество противления, чтобы защитить этот дух сознания Кришны.

     

    Воспринимать Бхагаватам нужно стремиться оживляюще дух служить Кришне, рассматривая нелогичное и слишком сложное, как возможную ошибку и домыслы  нам пока не нужные, т.к профанация ни к чему. Нужна честность. Если сказано в санскрите, что нужно предаться Кришне, то не надо домысливать, что это значит предаться кому-то ещё. Это как раз для тех, кому простое указание кажется маловатым и им хочется усложнить и запутать. Но нам нужно быть ясновидящими. Кто-то может сказать, что такой подход продешевляет духовность. Я согласен. Даже на Чайтанью Махапрабху так говорили, когда он начал даром раздавать любовь к богу, устраняя искусственные препятствия кастовости и религиозности.

     

    Главное для нас, чтобы такое повествование производило чистую привязанность к богу без примесей религии, философии или кармического формального ритуализма. Если мы черпаем жизненный вкус любви к Кришне, нам нечего переживать по поводу того истинное наше учение или нет.

     

    Если мы чувствуем прилив здоровья, значит лекарство, которое мы приняли, действует без выявления аллергии или каких-то ещё противопоказаний и индивидуально подобрано верно. Для кого-то другого может быть принято совсем другое лекарство для этого эффекта. Всё зависит от конкретной личности и конкретной болезни. Нельзя всё лечить одним и тем же методом. В природе вещей такого нет. Если человек здоров, то ему достаточно простой профилактики в виде одного преданного служения Кришне. Ежели он болен, то часто используют примеси гьяны или кармы. Болен страданиями – гьяна. Болен наслаждениями – карма.

     

    Тот, кто сильно страдал, тому предписано отречение и философия нигилизма Вед. Тем, кто сильно привязан к чувственным наслаждениям, тем предписано жертвовать на храм и всё такое благочестивое социально. Последние являются часто инициаторами гнева первых, что слишком материалистичны, т.е. сахаджии. А  эти так сказать сахаджии думают, что работой или деньгами они могут заслужить благосклонность бога, которому важно отношение, а не то, что мы делаем. Они продешевляют преданность своими физическими заслугами. Это для них естественно в таком состоянии. Они живут и работают в миру, лишь изредка посещая храм и предлагая Кришне некоторые плоды своей деятельности. Даже если у них дома алтарь, им редко до него есть дело. 

     

    Первых же можно назвать порой веда-вада-ратами или теми, кто отстаивает букву Вед, презирая мирскую жизнь и заодно и карми, когда те пытаются использовать мирские достижения для бога.  Я ещё их называю прабхупади. Они стараются думать, что они – Бхагаван или Джагад-гуру, думая, что интеллектуальными заслугами можно купить это положение и отклик бога. Для меня нет разницы сахаджия или прабхупади. Оба типа несколько ненормальны.  Эти прабхупади набирают учеников среди пракрита-сахаджий, о чём нередко сами признаются, как Бхактисиддханта Сарасвати. Суть в том, что принять таких гуру могут только сахаджии. Истинные преданные не могут смотреть даже в их сторону, т.к. их внимание чисто устремляется к Кришне и им не нужны никакие гуру, т.е. они здоровы.

     

    Со всех точек зрения неестественная кармическая деятельность и философские занятия, если они не приводят к этой чистой преданности Кришне, то они лишь ускоряют патологию духа, которая не приносит удовольствия Кришне. Лучше всего читать просто истории о Кришне. Даже если мы при этом что-то не знаем философски, всё будет в полном порядке, т.к. это и есть высшая деятельность сама по себе.

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Путей много, а разумному достаточно простейшего
    Написано Шримад_Бхагаватам_Кришнам Прочитать цитируемое сообщение
    Путей много, а разумному достаточно простейшего

     

    Шримад Бхагаватам Кришнам.
    Комментарий Яшоматинандан Кришны.
    Шримад Бхагаватам Кришнам
    Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)

    ШБ 1.1.2.ком.

    «Безличный аспект абсолютной истины не является ее высшим "Шримад-Бхагаватам" выше произведений имперсоналистов или раздела Вед джнана-канда. он превосходит даже произведения, относящиеся к разделу карма-канды и упасана-канды, так как рекомендует поклоняться верховной личности бога, господу Шри Кришне. В карма-канде идет соперничество за достижение райских планет ради более изощренного удовлетворения чувств. Подобное соперничество есть и в джнана-канде, и в упасана-канде. "Шримад-Бхагаватам" выше этого, так как его цель - высшая истина.»

     

    Комментарий:

    Три пути: джана-канда, карма-канда и упасана-канда, это три пути, которые описаны в Ведах очень подробно. У каждого свой раздел. Джана-канда - это писания для имперсоналистов, т.е. тех, кто любит сознавать философские теории, а не личностей. В этом разница между вайшнавами, которые методом духовного освобождения считают сознавание личности бога и преданных. Имперсоналисты нередко заняты выяснением отношений в спорах и соперничестве на почве своих теорий. Преданные, же просто сознают личностей и стараются им бескорыстно служить согласно их природе, даже если та мнимая или явно ложное эго. Теории - это занятие не для преданных, хотя преданный и мог бы победить всех в логике. Чем опытнее преданный, тем менее он ищет подобного общества и временной победы над ними. Ну и что толка, что победишь в диспуте кого-нибудь? Разве это приблизит к Кришне?

     

    Далее, можно догадаться, что путь карма-канды устлан ямами, которые роют полубоги или мудрецы занятые в этом, стараясь достигнуть или сохранить положение в райских кущах. Карми трудятся не покладая рук и совершают ритуалы, соблюдают церемонии необходимые для сохранения положения в обществе. Преданным Кришны это не нужно. Напротив, излишние беспокойства, связанные с этим соперничеством, не стоят заработанной временной славы.

     

    Преданный желает оставаться не у дел в мирском обществе и избегает разговоров на мирские религиозные темы. Его волнует только Кришна и он полностью счастлив заниматься служением Кришне. Карма-кандья у разных народов различная и на этой почве идёт религиозная вражда. У одних одни ритуалы, а других другие. Бхагаватам выше этого акцента, выше индуизма как такового.

     

    А упасана-канда, представляет из себя просто нигилизм ко всему. Освобождение подразумевает полное отвержение всего, всех чувств и потребностей. Преданный отличается от них тем, что использует всё, что у него есть для служения Кришне. Он и отрекается, и перенаправляет все свои желания для связи с Кришной и таким образом извлекает пользу из невыгодной сделки с материальным телом.

     

    Путь отречения крайне суров. Вобщем, это - йога, контроль всех чувств, уединение, подавление страстей, болей, привязанностей. Это - труднейшая практика. Нередко она заканчивается неудачей со срывом человека на низменный путь. Писания в этом направлении описывают технику самоистязания, покаяния, испытания.

     

    Шримад Бхагаватам превосходит все эти направления. Он не рекомендует ни йогу, ни обряды, ни философию.  Достаточно слушать и прославлять бога. Он - высшая истина. Конечно же, среди тех кто идут с великим напряжением этими путями при виде свободных от этого преданных возникает негодование. Я мол, так парюсь, а они на всё готовое просто так рассчитывают! Да. Такова глупость этих людей. Преданный просто едет на лифте, в то время как остальные идут по ступенькам или взбираются по водосточной трубе, вызывают пожарную машину себе в окно или ещё как-то. Сознание Кришны – это лифт к Кришне. Мы просто нажимаем на кнопку веры в Кришну и благополучно оказываемся дома. У тех, кто боится лифта по той или иной причине, есть ступеньки.

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Здоровая позиция для самозащиты – связь с богом
    Написано Шримад_Бхагаватам_Кришнам Прочитать цитируемое сообщение

     

    Шримад Бхагаватам Кришнам.
    Комментарий Яшоматинандан Кришны.
    Шримад Бхагаватам Кришнам
    Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)

     

    ШБ 1.1.2.ком:

    «В материальном мире не прекращается жестокое соперничество между животными, людьми, общинами, нациями. Но преданные господа выше этого. Они не соперничают с материалистами, так как стоят на пути, ведущем обратно к богу, к вечной и блаженной жизни. Tакие трансценденталисты независтливы и чисты сердцем.»

     

    Комментарий:

    Это - важные места для понимания духа Бхагаватам и личностей Бхагаватам. Отказаться от соперничества не просто. Скажем так, если вы не будете бдительными, вы заболеете и ваше служение Кришне будет остановлено. Хотябы в целях самозащиты своего особенного, уникального духа служения, каждый склонен активно отстаивать то религиозность, то экономические интересы, то чувственные, то нигилизм освобождения. Хотим мы или нет, от замозащиты вовсе уйти невозможно.

     

    Но преданный с лёгкостью может избежать неблагоприятного общения, оставаясь преданным Кришне, контролируя уши, слушая о нём рассказы и глядя на него. Не тратя время на религиозные разночтения, можно стать простым наслаждающимся милостью Кришны сахаджией. Если мы не наслаждаемся милостью Кришны, мы будем агитироваться Майей к борьбе при помощи той же религии в конечном счёте. Это всё, что может взамен Кришны предложить религия.

     

    Путь обратно к богу, означает прекращение сколачивания себе в этом мире маленького царства варнашрамы для бога, ради которого надо сражаться впустую всю жизнь, а потом потерять при смерти. Преданный не на столько глуп, чтобы тратить время на споры с материалистичными интересами разного сорта людей и принимать их вызов, ради поддержания своего престижа. Он не интересуется своей популярностью, если у него итак нет последователей. Напротив, популярность может отнять открытую господу душу, лишить права быть обычным и слабым. Преданный избегает положения и вполне рад тому, что не отвечает запросам религиозных лидеров.

     

    Некогда Брахма сказал Ману и Кумарам стать грихастхами и поддерживать варнашраму призванную предоставить живым существам кастовые ступени развития. Кумары сразу отвергли это, испытывая интерес только к Вишну, чем вызвали гнев Брахмы. Ману же Брахма обманул, хотя тот хотел без остатка посвятить себя Вишну. Только в конце жизни он сетовал, что дал Брахме зря обмануть себя мирской религией. Так существуют материалистичные преданные.

     

    Надо сказать, что не смотря на это, Брахма испытывает и чистую преданность временами. Обязанности, которые на него возложены господом, неблагодарны т.к. он вводит живые существа в ведический сон для их истинного знания. Так же как он погрузил пастушков и телят Кришны некогда в сон. Такие прабхупади, как Брахма, порой протестуют против личных отношений с богом т.к. в этом их неблагодарная работа наряду с Майей. Тем не менее они сознают иногда свои ошибки, вынужденные считаться с чистыми преданными господу. Сокровенно, а не мирским образом, как нужно прабхупади ради власти и престижа в этой вселенной, чистые преданные просто служат Кришне.

     

    У Брахмы, Шивы или Вишну даже есть какие-то трудности с соперниками периодически. Сказать, чтобы у нас не было бы соперничества, тогда как полубоги от этого не в силах избавиться и даже Вишну, было бы высоким требованием. Нам скорее угрожают, чем этим богам. И если мы будем отмахиваться от угроз своей моральной или телесной безопасности, то это всё равно, что потерять иммунитет, мы просто станем неэффективными и оставим данное тело.

     

    Самозащита преданности – часть устройства жизни. Так, каждая клетка внутри нашего тела защищается, питаясь связью с целым. Потеря этой связи – смерть клетки. Клетка не может быть неагрессивной в самозащите и не держаться за эту связь. Так или иначе она будет сигналить боль и всё равно заставит принять меры. Так же и преданному нельзя быть пустым и нужно активно защищать свой иммунитет связи с богом, когда этому угрожают. Никому не позволяйте себя отсоединять от бога или засорять эту связь чем-то неадекватным. А во всём остальном, что касается мирской любви или общественной, нам нет нужды сохранять статус. Это бренно. Мы не грихастхи, не саньяси, не брахманы и т.д. Мы – вечные слуги Кришны. Об этом ещё Чайтанья Махапрабху сказал. Спорить о том, шудры мы или брахманы можно. Но спорить о том преданные ли мы Кришны может быть иллюзорно т.к. не смотря на смену тел, мы не можем утратить положение преданного. Оставить такой спор сам бог велел. Кто бы мы не были, мы – прежде всего слуги Кришны, хотя и забываем об этом.

     

    Чей слуга ноготь? Слуга пальца или меня? Не смотря на то, что он на пальце, он мой слуга и палец – мой слуга.  Если ноготь растёт или загрязняется, могу ли я позволить, чтобы пальцы состригли его полностью за эту наглость? Нет. Я могу позволить, чтобы его подровняли и сделали удобным, но не позволю его полностью срезать, т.к. мне будет больно.

     

    Итак, каждый из нас - словно ноготь бога. Не смотря на наши царапающие недостатки, мы имеем права на защиту от имени бога. От имени Кришны мы можем быть немного подстрижены. Чистый преданный это тот, кто может позволить себе стричь свои острые края и в тоже время быть готовым от этого отказаться, если это опасно. Ежели необходимость самозащиты острая, то мы должны оставаться острыми когтями. Это и есть истинная чистота. Ногти полезны тогда, когда они полезны их хозяину. Быть полезным богу – это настоящее смирение для его частички.

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Нет варнашрамы в сознании Кришны
    Написано Шримад_Бхагаватам_Кришнам Прочитать цитируемое сообщение

     

    Шримад Бхагаватам Кришнам.
    Комментарий Яшоматинандан Кришны.
    Шримад Бхагаватам Кришнам
    Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)

     

    ШБ 1.1.2:

    «Полностью отвергая всякую религиозную деятельность, преследующую материальные цели, эта "Бхагавата-пурана" провозглашает высочайшую истину, которую могут постичь только те преданные, чьи сердца совершенно чисты. Высочайшая истина - реальность, во имя всеобщего блага отличная от иллюзии. Tакая истина уничтожает тройственные страдания. Этой прекрасной "Бхагавата-пураны", составленной великим мудрецом Вйасадевой [в пору его духовной зрелости], вполне достаточно для осознания бога. Зачем же нужны какие-либо другие писания? Как только человек начинает внимательно и смиренно слушать послание "Бхагаватам", это знание сразу же утверждает верховного господа в его сердце.»

     

     

    Комментарий:

    Дхармах проджджихитах кайтаво - полностью отвергая обычную религиозную деятельность зацикленную на своём теле или телах других живых существ, Бхагаватам провозглашает непосредственное преданное служение абсолютной истине, осознавая изысканные времяпровождение и чувства Кришны по отношению к преданным. Т.е. отвергая убогие мирские дхарму, артху, каму и мокшу, Бхагаватам учит Кришна-преме.

     

    Дхарма, артха, кама и мокша - это деятельность кайтава - обманная религия. Временный результат этой деятельности очевиден. Если человек не вкладывает время и силы в свои личные отношения с богом, в любовь к нему, то вся его религиозность – беспокойство для общества разного рода. В этом не трудно убедиться, глядя на историю развития храмов, философов и религиозных реформаторов. Их деятельность оказывается пустой для них, если они добиваются лишь общественного статуса.

     

    Чрезмерные болезненные усилия не приносят и в конце настоящего спокойствия не им, не другим. Это совершенство может дать только према, любовь к богу, без ожидания всякого вознаграждения и признания обществом, чем движет дхарма. Преданный не должен стремится соответствовать различным дхармам, артхам, камам и мокшам. Всё, что ему нужно, это стараться служить Кришне, каким бы неказистым не был путь к такому служению, игнорируя уровень освобождения. По меркам дхармистов, артхистов, камистов и мокшистов, деятельность преданного может быть легковесной, но это не так. В простоте собственного я - истинная мудрость души. Знай себя и будет с тебя.

     

    Дхарма, означает свойства. Свойства воды - смачивать, свойства огня - жечь. Огонь обязан жечь, а вода смачивать. Точно так же, существует уникальная дхарма человека и не одна. В зависимости от качеств человека, дхарма может быть различной. Есть дхарма на основе профессиональных качеств. Это долг учителя, военного, торговца или рабочего. Есть дхарма возрастная. Это долг ученика, семьянина, путешественника и затворника. Одним словом, это называется варнашрама. Стать грихастхой, семейным человеком, символизирует стремление к артхе и каме, экономическому развитию и удовлетворению чувств. Стать саньяси, символизирует мокшу, стремление к освобождению. Всё это названо в Бхагаватам кайтава-дхармой, ложной религиозностью коей так восторгаются невежественные люди, считая своим долгом предложить богу на блюдечке третий рейх организации общества, общинно-духовный строй вместо любви к нему самому. Эти рейхи, ради которых люди душатся, приходят и уходят, а любовь к богу остаётся актуальной всегда. Храмы возводятся и разрушаются, а божества остаются.

     

    Истинное значение духовной жизни - оставление политики основанной на понятиях "моё и чужое", чем оперирует религия. Желательно не делить более мир на друзей и врагов, хороших и плохих, чем занимается дхарма. Истинная духовность направлена на Кришну, на центр. Каждому позволено служить Кришне и достойным и недостойным. Избежать всех беспокойств связанных с тем, что мы разные, можно только одним способом, сфокусироваться на себе и боге. Пусть каждый служит Кришне по-своему на своей части пространства, не посягая на выделенную другим, как их долю. Нужно признать за каждым право на свой выбор вероисповедания на равных. Не делая этого, общество рискует биться само с собой за неизбежность разной природы, разного возраста или разной общинной принадлежности. Т.е. это вечная война с бренной иллюзией. Равным биться не за что. Тот, кто делает людей неравными, тот порождает будущие столкновения и пожары людских отношений. Ведь люди начинают пользоваться неравенством в корыстных интересах рано или поздно. Точно так же как внутри общества сознания Кришны находится повод для дискриминации творческих преданных таким ругательным словом как сахаджия. Они видят, что кто-то лучше их поёт или танцует для Кришны и называют их презрительно сахаджиями. А ранее при советском союзе называли контрой. Разницы нет. Я придумал нечто подобное, называть своих противников прабхупади, просто чтобы не дасть пасть духом себе и другим творческим преданным. Это никогда не кончится пока существует неравенство. Вы оскорбите меня, я рано или поздно выплесну что-то на вас. И это не является чистым преданным служением. Это просто самозащита личности в преданном служении.

     

    Преданное служение Кришне имеет право выполнять каждый. Оно имеет девять направлений. Шраванам, киртанам, вишнох смаранам, ванданам, арчанам, пада севанам, дасьям, сакхьям и атма ниведанам. Слушать о Кришне, прославлять, думать, молиться, проводить церемонии, кланяться, выполнять указания, дружить и полностью посвятить себя без оглядки на кого-то ещё. Каждый может делать это по разному, согласно своим возможностям, выполняя один или все методы, воспевая имя Кришны или другое, при этом избегая религиозных стычек по поводу своего выбора манеры петь или количества повторений. Такие переходы границ выбора вероисповедания несомненно будут случайно происходить. Один будет просить вас танцевать, а другой не топтать ногами. Нужно учиться прошмыгивать мимо этих противоречивых положений и находиться в атмосфере где может быть цельный духовный климат, общий и созвучный вашему насущному росту.

     

    Оставить, проджджихита, означает научиться защищаться в самом занятии себя Кришной на столько, чтобы не приходилось заниматься изнуряющей политикой нравов. Это – удел неудачников, таких как я, которые в своё время не заткнули уши и не сумели показать характер так, чтобы прекратилось давление. Господь Чайтанья нередко затыкал уши и пел громко Харе Кришна и это можно взять себе за правило при возникновении болезненных духовных ощущений и разногласий. К добру терпение оскорблений нашей веры или расаабхаса не приводит.  Поэтому, тем, кому тяжело читать мои комментарии, рекомендуется справляться именно таким способом. Я не заставляю никого вникать в это частное мнение, которое неизбежно с кем-то не сочетается. Если вы посмотрите вокруг, то найдёте тысячи тех, с кем вы не сочетаетесь во вкусах и не лезя им в душу вы оказываете и себе и им неоценимую услугу.  Мир вам и удачи в части вашего служения.

     

    Поскольку мнение Прабхупады превратилось в некую конституцию для всех, я в неё влез и как гражданин вайшнавизма предлагаю учесть законы социальной защиты и для таких как я. Если это невозможно, то от такой власти такой конституции книг Прабхупады я отказываюсь совершенно справедливо, продолжая заниматься сознанием Кришны самостоятельно. Она не может толком идентифицировать меня и защитить. Так что она ни к чему. Жить в вине и страхе означает самоубийство, как социальное, так и телесное в конце концов. Кришна сказал не пребывать в вечном страхе, оставить все религии с их вечным гоном и предаться ему какие мы есть.

     

    Оставить дхарму, значит не общаться и не внимать её формальным принципам впредь. На наших ушах должны быть только изысканные украшения - кришна катха и то, что утверждает нашу веру в Кришну.

     

    Автор Бхагаватам сообщает нам, что постичь истинный предмет Шримад Бхагаватам смогут только самые чистые живые существа, чистые от беспокойств по поводу своей природы. Так глубоко принять кришна - катху невозможно, если сердце наполнено чем-то другим, неким сором сомнений. Бывает, что занятые сознанием Кришны при этом интересующиеся параллельно оружием, тайно занимаются рыбалкой или ещё каким активным отдыхом, видя негатив в Кришна-катхе, который их раздражает т.к. там нет ничего про ловлю рыбы или ещё чего-то мирского. Они пытаются морочить себе и другим голову на счёт того, что варнашрама важнее бхакти и преданным не стоит даже пытаться на этом уровне даже заикаться о служении богу в некой Кришна-катхе. Когда такие материалисты пытается создать вокруг себя брахманическую зону престижа, этого явно оказывается мало и его упрекают за сухость. Уязвлённый в раджа-ришести, в которую он свято верит, он вместо желания понять игры Кришны покупает себе газовый пистолет и продолжает стрелять по понятиям чистой преданности. Именно такие по сути вещей все прабхупади, сухие инквизиторы. Им нужна власть, в том числе религиозная и пистолет, в том числе и цитаты уязвляющие самостоятельность чувств других.

     

    Только тот, кто потерял вкус ко всему мирскому и религиозному, на самом деле вручает себя Кришне и изведывает вкус чистой преданности и настоящей свободы. Он перестаёт общаться в кругах сухих идеологов и религиозных догматиков. Вникнув в сущность, он не идёт околицей и прямо вступает во двор Нанды Махараджа, чтобы насладиться пылью со стоп маленького Кришны. В этом положении его посещают такие глубокие чувства, которые неведомы материалисту, занятому с большим напряжением религиозной деятельностью. Не собираясь с ними соперничать и завоёвывать, он просто прославляет Кришну и не обращает внимания на их кайтава-превосходства. Что с того, что всякие там гуру – кайтавые ачарии? Однажды и они потеряют то, что приобрели. Пусть себе гонятся за гьяной, за кармой и йогой. Потом они сами станут угрызенными своим же учением за неподчинение ему, когда станут недееспособными. Обожествление настоящего мгновения или прошлого не позволяет им принять своего будущего. А в будущем всех нас ждут перемены. Останется только Кришна, а вся наша кайтава религиозность сменится.

     

    Кроме Кришны, ничего в этом мире не приносит истинной радости, что была бы навечно.

    Уверенность в том, что предмет Бхагаватам выше статичной дхармы относительной для каждого, приходит не сразу. Автор просит принять, что этого произведения вполне достаточно, чтобы полностью постичь бога. Т.е. это подходит к любой дхарме, будь вы саньяси или просто грихастха, шудра или учитель. Как только мы начинаем читать Бхагаватам, мы замечаем это. Приходит чувство посвящения в динамичную веру в отношения с Кришной в теперяшнем моменте. Если мы не принимаем динамичного, то вынуждены как раз следовать отжившему, неработающему учению кайтава-дхармы.

     

    Бхагаватам действует как солнце, восходящее на небосводе, освещая нашу жизнь и делая то, что перед нами сейчас осознанным.  Существует множество писаний соперничающих между собой в избранности, порой самыми кровавыми способами, но истинный победитель ни с кем не сражается. Он наслаждается истинной победой сознания над материей.

     

    Достигнув любви к Кришне ты инициируешь ей свои материальные чувства, разум, ум, ложное эго, делая их её гуру. Наши чувства - это ученики Кришна-премы, но их нужно посвятить в служение Кришне. Тогда они будут удовлетворены служением. И если мы завоюем их доверие таким обращением, мы принесём существенное благо движению сознания Кришны. Попробуйте спасти сначала себя, принесите себе ощущение совершенства. Это затем покажет надежду другим.  

     

    Бхагаватам пытается отвергнуть борьбу с инакомыслием, что служит базой любой религии. Он просто предлагает сознание Кришны запечатлённое в рассуждениях чистых преданных о славе Кришны. Эти примеры удивительны и резко отличаются от той религии, что владеет умами людей с обострённым чувством личной божественности и зависти к умам и телам других живых существ. Вместо этих эмоций Бхагаватам стремится вложить в наше сердце самого господа и утвердить для нас его прибежище там единоличным состоянием сознания, поощряя личные отношения. Их не стоит навязывать другим. На то они и личные.

     

    Бхагаватам отказывается от кайтава-религиозности или от навязывания без учёта личности, времени и места. Мы обнаружим, как кайтава-дхарма, статичная религия много раз была проигнорирована истинными прозревшими душами. Они принимали лже-учение и в конце жизни в нём разочаровавались. Глупые люди стараются повторять их ошибки след в след, а разумные постигают выводы о динамичности духовной жизни и о её разнообразии. Будьте разумными. Так наша вера быстро станет цельной и зрелой, не смотря на перемены. Мы утвердимся в такой позиции чистой преданности Кришне только чётко отделяя личностное отношение с богом от безличностной религии.

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  




TEKKU - Гид Технологий

Куратор TEKKU по трендам Анна точно знает, где интересно. Поэтому каждый день мы пишем про сочные технологии из мира науки и техники, авиации и космоса, развлечений и экосферы. Сегодня про NASA, завтра про PlayStation. Не переключайтесь.
Присоединиться →






 rss2email.ru
Получайте новости с любимых сайтов:   

rss2email.ru       отписаться: http://www.rss2email.ru/unsubscribe.asp?c=132867&u=1052145&r=483987562
управление подпиской: http://www.rss2email.ru/manage.asp
партнерская программа: http://partner.rss2email.ru/?pid=1

Комментариев нет:

Отправить комментарий