Яшоматинандан Кришна Яшоматинандан Кришна - LiveJournal.com http://yashomatinandan.livejournal.com/ рекомендовать друзьям >> |
Кредиты от BSGV. Ставки снижены. Ипотека от 11% годовых. | Реклама |
- Упадите в глазах мира, чтобы освободиться
Написано Шримад_Бхагаватам_Кришнам Прочитать цитируемое сообщениеШримад Бхагаватам Кришнам.
Комментарий Яшоматинандан Кришны.
Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3) ШБ 1.1.3.ком.
«Человек, только что появившийся на свет, еще ни на что не способен ни в мирском, ни в духовном смысле. Но Шри Шукадева госвами был освобожденной душой, и ему не надо было проходить через постепенный процесс развития, чтобы достичь ступени духовного самоосознания. И все же, несмотря на то что он был полностью освобожденной личностью и занимал трансцендентное положение, поднявшись над тремя материальными гунами, его привлекла эта трансцендентная раса верховной личности бога, которому поклоняются освобожденные души, воспевающие гимны Вед. Игры верховного господа больше привлекают освобожденные души, чем мирских людей. господь, несомненно, не может быть безличным, потому что обмениваться трансцендентной расой можно только с личностью.»
Комментарий:
Нужно понять, что испытывать чувства к личности бога может только освобождённая душа. Даже если такая личность кажется сентиментальной, нужно считать её святой. Таково указание Кришны в Бхагавад-Гите. Человека, которого не привлекает мирская раса, кто сосредотачивает все свои помыслы на Кришне, даже если он нарушает все установленные правила поклонения, следует считать праведником. Его это нисколько не портит.
Мирских людей не привлекает слушание об играх Кришны. Поскольку они материалистичны, то предпочитают мирские отношения вместо описаний игр Кришны. Обычный человек не может привязаться к Кришне и питать хоть какие-то сантименты. Это - всегда осознавшая себя душа, на подступах к духовному миру. Тут нужно быть очень осторожным, чтобы не плюнуть в душу, называя вероотсупником того, кто просто не может думать более ни о каких мирских рамках, привязавшись к Кришне. Имперсоналисты в преданном служении способны ради религии и правил наплевать в душу, а персоналисты нет. Так что судите сами о себе лучше и не вредите другим, т.к. это породит ответный плевок. Пусть они отвратительны плюясь, но если они думают о Кришне, их нельзя винить. Нужно прекратить. Это - против воли господа, т.е. имперсонализм. Защищая свою веру каждый будет ценичен. Не стоит угрожать этой вере, чтобы не вынуждать преданных быть ценичными друг к другу. Поскольку основой движения было именно насаждение нуждых партии вайшнавов верований, люди стали ценичны и пренебрежительны к условностям.
Например, Шукадева был освобождённой личностью, имперсоналистом, но услышав о Кришне, он привлёкся и стал пересказывать его игры. При этом он ходил обнажённым, презрев мирскую мораль. Мудрецы, слушавшие его, закрыли на это глаза. Мы должны точно так же, закрывать глаза на некоторые вещи, которые могут проявляться в других от состояния самозащиты имперсонализмом. Те, кто строят свою духовную жизнь на основании обмена чувствами с личностями, личностью бога, даже если они глупы или бедны, вынуждены действовать вопреки установленных рамок поведения, их следует прощать ради возможности послушать о личности бога. Мудрецы собравшиеся у берега Ганги простили Шукадеве его поведение и он раскрыл им игры господа. А бесцельно бродящие за ним дети, саркастически высмеивающие его поведение, опешили при этом и удалились ни с чем. Из этого мы должны извлечь урок, что получить доступ к играм господа можно только благодаря тому, что мы прощаем вайшнаву его недостатки, его самозащиту своей веры и располагаем его смиренными вопросами.
Однако, бывает так, что даже приняв все почести сердце человека остаётся закрытым к кришна-катхе. Даже если она появляется на языке, т.к. этот язык обложен ядом критики мирских людей и изощрённой философией, это приносит обратный эффект. Темы Шримад Бхагаватам становятся противны слушателям, если там полно критики. Следует избегать людей долго обсуждающих философию, даже если они преданные. Это – нездоровое положение и мы рискуем заразиться этим.
Философия считается примесью в преданном служении Кришне. Хотя есть высказывание Прабхупады о том, что философия нужна "Религия без философии - сентиментализм", на самом деле это сентиментализм только в глазах мирских людей. Желая им понравится, преданные порой играют в практичность и философственность своей веры. Заняв рассуждениями множество умов, Прабхупада хотел, чтобы однажды они смогли слушать о Кришне без примесей гьяны, йоги и кармы, но так не происходит. Насладиться чистой преданностью, продолжая философствовать, невозможно. Любовь нелогична и асоциальна. Это развитие идёт в совсем другой плоскости, нежели обычная религиозность.
Примечательно обозначить чётко и ясно, что влечение к Кришне нелогично и возникновение его знаменует достижение человеком уровня освобождения, когда окружающие отворачиваются от него, освобождая пространство чувств для Кришны. Иначе говоря, освобождение – это мирское падение. Человек на Земле лишь для того, чтобы быть так или иначе привязанным к Кришне в одной из рас. Религиозники ещё на пути к освобождению, а преданный отказавшись от него, может просто любить Кришну. Однако в глазах религиозников и мирских людей он всегда падший. Мы должны быть готовы принять такое падшее освобождение от норм общества как норму. Таким обрахом шли все великие души.
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Переслать - Полностью удовлетворите желания сердца любовью к богу
Написано Шримад_Бхагаватам_Кришнам Прочитать цитируемое сообщениеШримад Бхагаватам Кришнам.
Комментарий Яшоматинандан Кришны.
Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3) ШБ 1.1.3.ком.
«В этой шлоке определенно говорится, что духовную расу, которой наслаждаются даже в освобожденном состоянии, можно ощутить, слушая "Шримад-Бхагаватам, так как это произведение - зрелый плод всего ведического знания. Смиренно слушая это трансцендентное произведение, можно полностью удовлетворить желания своего сердца. Но нужно быть очень осторожным, так как слушать это послание следует из надлежащего источника.»
Комментарий:
Читая Бхагаватм мы откроем свою собственную расу, откроем направление своих изначальных свойств по крайней мере. В какую сторону мы более всего утешены? Конечно, нас могут посещать разные чувства, все из них, даже косвенные, но будут минуты, когда мы будем чётко понимать, что есть что-то превалирующее. Конечно, возможны метаморфозы форм в духовном мире. И, например, у Баларамы есть другие воплощения, чтобы питать все разнообразные вкусы. Например, он становится сидением Кришны и выступает как слуга, а не брат. Описывается, как один друг превращается в озеро в котором Кришна купается, а потом он превращается в полотенце, чтобы Кришна вытерся. Таковы отличительные свойства духовных тел и нужно детально присматриваться к тем оттенкам чувств, которые свойственны больше всего именно нам.
Может показаться абсурдом, но даже совершенно нереальные вещи и отношения имеют свою изначальную форму в духовном мире и ждут нас. Нужно лишь направить свой ум на них с Кришной и постоянно медитировать. Бхагаватам поможет расширить наше сознание до подобных открытий рас. Всё же это нужно делать очень осторожно. Такие вещи частного порядка никто не должен афишировать и исповедовать это, если он недостаточно защищён от смущения. Это - глубоко сокровенные вопросы. Лучше всего, если мы будем читать Бхагаватам самостоятельно, присматриваясь к себе более внимательно, а не натыкаясь на общественные неудобства в постижении тонкостей расы.
Западное общество как-то особенно саркастично и гневливо на проявления нежности и любовных интересов личности. Следует ожидать только глумления над этим со стороны общества. Поэтому, искушённый преданный не посвящает более никого в свои духовные открытия. Он знает, что оценить их способен лишь Кришна, т.к. это касается только его.
Искать солидарности с другими - значит действовать несколько против самого себя. Нам придётся учитывать то, что по этому поводу думают другие. В ответ мы наверняка услышим нечто типо того, что : "Ничего из этого не выйдет" Это наверняка расстроит и положит тень на драгоценность нашей веры. Поэтому, взяв алмаз своей веры, мы должны шлифовать его сами, подставляя его солнцу Кришны для заверения. Стоит отойти от такой позиции, как ваш алмаз накроет тень сомнений и его украдут, продешевив до бесценок. Сознание Кришны - это глубоко личное дело. Конечно, оно может проявляться в широкой общественной деятельности, но для истинного совершенствования все великие души практиковали уединение.
Т.е. не стоит слушать описания интимных, человеческих игр Кришны, о его простоте в больном обществе, где как правило царит сарказм и глумление даже над собственными отношениями друг с другом. Наверняка, такие люди просто не понимают в какое неловкое положение они ставят объект своей любви своими представлениями о том, что чувства материальны и ничего не значат, что над ними можно гоготать. Подумали бы они сами, каково было бы , если бы кто-то стал расказывать о том какие они были глупые в детстве или как недостойно кого-то любили, сходя с ума. Разве это не напоминает жёлтую прессу, так ненавидимую известными людьми за насмешки? Разве красиво описывать сокровенное и личное всем тем, кто просто будет в сарказме или гневе всё это воспринимать, не имея истинного почтения перед даже материальными чувствами? Как может человек, который непочтителен к материальным чувствам любить и любить самого любящего отношения господа?
Если он будет видеть симбиоз отношения бога с людьми этого мира, как он сможет побороть противоречие своей ненависти к этому с любовью Кришны к ним? Глупые моралисты никак не могут понять, что готовят себя и к духовному самоубийству, пренебрегая мирскими расами. Их ненависть к женщинам переносима на ненависть к гопи. Их ненависть к детям переносима на ненависть к друзьям Кришны. Можно сказать, что моя ненависть к старшим переносима на ненависть к старшим во Вриндаване. Да, я не признаю Джатил. Но старшие у меня есть. Это те, кто покровительствуют служению Кришне. И поверьте, таких гораздо больше, чем Джатил.
Чтение Бхагаватам даже с гуру не является панацеей. Скорее всего у гуру-саньяси, имеющего положение в организации у самого полно общественных комплексов к тому, чтобы слушать раса-катху правильно. Его будет очень смущать, если ученик будет допытываться расы. Как правило он от таких отказывается ради спокойствия. Т.е. от гуру с положением в обществе допытаться истины невозможно. Он предлагает всем стандартную маску. Ему приходится описывать это на большую аудиторию и адаптировать так, чтобы его не критиковали за это. Это предполагает ответственность токого рода, что истинной симпатии к Кришне за вывеской догматов и поправок люди так могут и не почувствовать. Такая симпатия может и просыпается чаще всего только благодаря самостоятельному чтению, как это было у меня. Я просто прочитал книгу о Кришне и всё, что так потом пытались обосновать философией Бхагавад-Гиты, проявилось во мне само, радуя сердце. Позже, философиями это было только задёргано. Я разочаровался в попытках постичь себя в подобном обществе, глухом и слепом по отношению к друг другу. Теперь моя осторожность в том, что я принимаю то, что благоприятно для меня и отвергаю то, что неблагоприятно.
Если что-либо становится препятствием для ощущения любви к Кришне, для меня это - неблагоприятное, даже если это философия Вед. Ежели я нахожу мирскую атмосферу способствующей обращению к Кришне лично и вдохновению любовных отношений с личностью бога, то даже если это неавторитетно и сентиментально, я принимаю именно это и достигаю результата.
По другому, формально и упрямо выполняя всякий бред, я не могу помнить о Кришне. Это только всё разрушает. Разрушает настроение и здоровье. А когда разрушаются и отношения с теми ради кого это всё делается, то какой смысл? Зная, что другие это никогда не поймут, я не описываю им свои открытия и чувства. Я пишу комментарий к Бхагаватам адресованный только себе, чтобы постичь себя. Никого не хочу привлечь на свою сторону, а ищу только совершенства своей любви к богу, что уникальна и неповторима. Этот букет из эмоций - неповторим, содержа мою расу и принадлежит только Кришне и потому никто не имеет права сравнивать его с другими букетами, проявляя ханжество и свой другой вкус, если обнаружит несоответствия. Я не рассчитываю ни на кого и пишу только ради своей искренности для Кришны.
Вам лучше отказаться от чтения моих комментариев и просто по аналогии с примерами многих выдающихся вайшнавов самим изучать самостоятельно это произведение, если вам более дороги другие букеты слов. Не надо сверяться ни с кем. Вы уникальны. Я открыл свой Бхагаватам. Откройте и вы свой. В этом нет ничего плохого. Только не надо всем навязывать своё правое или левое. Помните, что вы на своём уровне всегда остаётесь для Кришны. Кришна есть такой, который может быть безличным, локализированным в душах и личностным, особенный и полностью очаровательный. Мы по-разному можем строить свои отношения с ним. Эти три подхода представлены в Бхагаватам для всех. Мы можем выбрать, что у нас лучше всего получается.
Если наши чувства сильно осквернены и мы видим в себе склонность бороться с чувственностью под лозунгом: «Долой сахаджию!», то нам лучше практиковать йогу с её аскезами и монизм, постепенно совершенствуя состояние пустоты. Это то, что мы чаще всего и видим в религии. Хотя до пустоты им далеко. Они никак не могут успокоиться и не хотят сами следовать указаниям Кришны.
Если мы чувствуем огромную привязанность к чувствам, нам нужно вести себя социально грамотно, пользуясь всеми благами взаимообмена между людьми, варнашрамой. Людей смущает мистическая форма религии с её чувствами. Чтобы они доверяли, необходимо привести всё к простой обрядовости, близкой и понятной обычным людям. Они тоже орут: «Долой сахаджию!». Они вполне довольны временными мирскими отношениями. Их религия – служение этим временным отношениям, служение преданным этой системы.
Один такой сказал мне однажды, что я не являюсь слугой преданных и потому не представляю никакого значения для Кришны. А теперь задумайтесь, какова ценность этого служения, когда я посвятил ему множество лет и оставив пришёл к состоянию когда всё это не считается… Так зачем служить таким временным отношениям? Зачем я строил храм, зачем ухаживал в нём за преданными и поддерживал для них что-то? Я пришёл к тому, что один из них мне сказал: «Ты – не слуга и вообще не нужен никому.» Вот и вся ценность служения преданным. Хорошо, что я служил ещё и Кришне и поэтому не сломался и не потерял веры. Просто я оставил временные отношения ради вечных. Кришна никогда не забывает услуг, которые ему оказывал преданный. Преданные же не могут их помнить.
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Переслать - Освободи себя для истинного счастья
Написано Шримад_Бхагаватам_Кришнам Прочитать цитируемое сообщениеШримад Бхагаватам Кришнам.
Комментарий Яшоматинандан Кришны.
Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3) ШБ 1.1.3.ком.
«Поэтому в шрути-мантрах, ведических гимнах, верховная личность бога называется "первоисточником всех рас". Общаясь с верховным господом и находясь с ним во взаимоотношениях своей изначальной расы, живое существо обретает истинное счастье.
Шрути-мантры указывают, что каждое живое существо имеет свое изначальное естественное положение с присущей ему определенной расой, которой оно обменивается с личностью бога. Изначальную расу в полной мере можно ощутить лишь в освобожденном состоянии. В материальном мире раса принимает извращенную, временную форму. Поэтому расы материального мира проявляются в материальной форме раудры (гнева) и проч.»
Комментарий:
Представление о том, что наслаждаться пятью проявлениями чистой любви и семью косвенными нужно именно с Кришной, заложено в шрути, писаниях, Ведах. Это не есть некая выдумка неких гордецов возомнивших себя близкими спутниками Кришны. Нет. Это - наше положение. Истинное счастье возможно только в соприкосновении с первоисточником всех рас. Наше естественное положение, а именно совершенное любовное сосредоточение, проистекает из личного общения с Кришной или другим его воплощением. Освобождённое состояние, о котором говорится в этом фрагменте - это как раз такая позиция, когда человек больше не связывает себя с менее значительными воплощениями господа, в том числе другими живыми существами и просто утверждается в личных отношениях с ним. Прабхупада пишет, что это разумно, т.к. любовь по отношению к другим принимает извращённую, т.е. временную форму, гнева в конце концов. Отношения рвутся помимо нашей воли. Так и устроено, чтобы осознать целесообразность своих вечных любовных отношений именно с Кришной и ни с кем иным.
Противники этой направленности могут возразить, что как же тогда всем между собой общаться? Без любви? На это хочется привести слова Бхактивинода Тхакура, где он пишет в одном из стихов Шаранагати, что отвернулся от тех, кто не предан Кришне и не строит с богом отношений. Но хочет заботится о тех, кто вручил себя Кришне. Т.е. в любви к Кришне проявляется и любовь к другим, только во избежание мирского общения, могущего повлиять на чистую любовь, преданный ограничивается проявлением чувств только по отношению к близким по духу преданным. Этого вполне достаточно, т.к. мы - не бог и не можем по достоинству даже служить друг другу.
Истинный господин и в тоже время служитель - сам Кришна. Нитьё нитьянам четанаш четананам - он вечно поддерживает все живые существа. Мы можем лишь содействовать ему в этом и стараться самим не считать себя благодетелем вместо него. Именно по милости Кришны возможны бескорыстные любовные отношения среди вайшнавов. Когда вайшнавы гордятся своей исключительностью, Кришна уходит и тогда всё общество сокрушается, как был прерван танец Раса. Мы должны помнить этот случай, как доказательство того, что наша любовь друг к другу не может нас объединять. Лишь тогда, когда Кришна рядом и то, что его трогает, любовь Радхарани, проявляется в какой-то степени через кого-то действительно искреннего, тогда мы можем объединяться в общем хороводе.
Материалисты думают, что проявления трогательных чувств целиком материальны и что у человека не могут проявляться некие духовные чувства. Точно так же думают гуру, обличая эмоции преданных к Кришне, как материальные. На самом деле изначальные духовные чувства покрыты материей и становятся ясными только тогда, когда их посвящают Кришне или одухотворяют. От них не нужно избавляться. Так пытаются убедить людей только имперсоналисты. Но преданные понимают, что покрытые грязью чувства нужно лишь омыть расами духовных отношений. По сути, не их функции являются грязными, а объект их приложения является временным. Функции чувств остаются такими же и в духовном мире. Там всё так же любят, как и здесь, но любят вечного возлюбленного.
Очищение или освобождение, это не растворение чувств и всех вкусов, которые вяло проявлены покрытые материей, а наоборот, делание их острее и активнее в духовной сфере. Моралисты разумеется этого не понимают. Они понимают, что тело их гуру неотлично от его души и поклоняются ему, а когда речь идёт о чувствах какого-нибудь даса, они презирают их как материальные. Но не было бы души, не было бы и чувств. На самом деле чувства все духовны и их деятельность в этом мире – это косвенные отношения с богом, когда душа отказалась любить его в духовном мире, считая это сахаджией. Приходя сюда она продолжает это делать и пренебрегать чувствами. Не выдерживая сама этого, она нередко падает совращаемая какими-нибудь мирскими временными связями.
Когда чувства не заняты, они тянут в пропасть. Эти гуру говорят, что нужно любить бога, чтобы заменить мирские соблазны. Но когда люди пытаются, они говорят, что рано и нужно чувства очищать всю жизнь от любой чувственности. В результате они сами падают и вгоняют в пропасть своих лицемерных учеников. Они впадают в сексуальные отношения с учениками и последователями. Я убеждался в этом много раз. На поверку все эти авторитеты оказывались сексуальными лицемерами. Вот и всё их чудо самоконтроля. И ради этого они морочат всем голову. Я же признаю потребности чувств и не призываю от них отказываться, как от материальных. Я призываю их занять в сознании Кришны, наслаждаясь жизнью чувств в сознании Кришны.
Кто-то говорит, что любое наслаждение материально… Это - разочарованные гьяни. Для них, с их осквернёнными чувствами всё материально, даже духовное горько. Но для карми, для удачливых, даже материальное может показаться духовным. Их чувства не осквернены ни философией, ни негативным опытом. Кришна для этих групп предусмотрел разные пути. Гьяни путь отречения, а карми путь привязанности. И всё же, чистый преданный выделяется тем, что способен на чувстве обожания Кришны быть как привязанным, так и отрешённым от своих чувств. Трудно сказать однозначно гьяни он или карми. Сказать то можно даже что он грешник и в тоже время удивляться, что затем он погружён в сознание Кришны сутками.
Проблема сознания Кришны только в том, что соприкосновение с материальным миром изначально духовных эмоций, порождает здесь зависть и негатив. Падшим из мира любви присуще презирать любые проявления любви не к ним. Это такое место. Поэтому совершенно естественно, что чистый преданный Кришны в этом мире будет встречать гнев. Так было, например, с Христом. Точно так же было с Прахладом, Харидасом и т.п. Всегда здесь презиралась любовь, если она в ком-то проявлялась. Только со временем, посмертно её историю признавали. Оказавшись в таком мире раудры, гнева, питать чистые чувства нужно скрытно и никак иначе. Поняв, что мы собираемся скрывать любовь, эти люди не найдутся сделать ничего конструктивнее кроме всё того же недоверия и гнева на нас. Просто они сумасшедшие. Тем самым они только усилят наше убеждение в том, что отношения с Кришной – истинное счастье и другого быть не может.
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Переслать - Не будешь наслаждаться любовью, станешь наслаждаться ненавистью
Написано Шримад_Бхагаватам_Кришнам Прочитать цитируемое сообщениеШримад Бхагаватам Кришнам.
Комментарий Яшоматинандан Кришны.
Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3) ШБ 1.1.3.ком.
«Совокупность этих рас называется любовью. Любовь проявляется в первую очередь в поклонении, служении, дружбе, родительской привязанности и супружеской любви. Когда же эти пять видов проявлений отсутствуют, любовь косвенно выражается в виде гнева, удивления, смеха, рыцарства, страха, потрясения и так далее. Например, раса любви мужчины к женщине называется супружеской любовью. Но когда эти любовные отношения нарушаются, могут возникнуть удивление, гнев, потрясение и даже ужас.»
Комментарий:
То, что воспринимается, как любовь проявляется в виде дорожания объектом любви. А именно в поклонении, в служении, в дружбе, родительстве и супружестве. Когда же объект любви не столь дорог, проявляются иные чувства. Это гнев, сарказм, рыцарство, страх и прочие.
Прабхупада описывает кульминацию отношений между мужчиной и женщиной. Вначале они могут сильно любить друг друга, но нарушив свои отношения, они впадают в ненависть. Нам лучше избегать подобного нарушения своего нормального проявления любви. Заметив признаки сарказма или гнева, страха или соперничества, лучше переключиться на то, к чему мы можем сохранять нормальные чувства и не культивировать в себе наслаждение подобного рода, ведь это порождает взаимную нелицеприятную энергию. Хотите ли вы, чтобы к вам возвращался сарказм и гнев? Мы скорее хотим, чтобы к нам возвращалась любовь.
Это - наш выбор. Сделав его сейчас, мы получим в следующем существовании то, чего хотели и с чем ярче всего сталкивались. Житие в постоянном страхе, гневе или потрясении - не лучшее, что нужно. Следует стремится к простой жизни, в которой будет много места для поклонения, служения, дружбы, родительской заботы и супружеской нежности. Именно эти качества жизни, если они направлены на вечного возлюбленного, Кришну, составляют знание. Став на этот путь, нечего более постигать. Нужно лишь любить. А эта склонность в нас есть. Её нужно очистить от налёта извращённых проявлений чувств и просто счастливо любить.
В движении сознания Кришны принято блокировать естественные стремления людей культивировать в себе главные пять рас как в мирских отношениях, так и в духовных. Т.е. хотя вроде призывается к тому, чтобы занять ум возвышенными чувствами к Кришне, на поверку это строго запрещается т.к. оказывается это - сахаджия, если ты не уничтожил в себе все желания, т.е. фактически чувственно не окислился. Когда люди пытаются изучить строгий опыт окисления чувств, они сталкиваются с неспособностью не то чтобы ощутить духовную сладость, но и вообще дотронуться до неё, чувствуя себя совершенно кисло. Оправдывая это явление, Рупа Госвами ссылался на духовную желтуху и если продолжать принимать сладости вопреки этому, то такая желтуха должна пройти. Однако, этого не происходит когда вместо сахара прописана лимонная кислота. Люди думают, поедая лимонную кислоту, что вот-вот и она покажется им сахаром, но даже полностью убив вкусовые рецепторы им не удастся извлечь из неё сладость. Из окисления чувств извлекается только кислость.
Нам дано тело для самоосознания, но извращая свои возможности чувств, мы просто дичаем и лишаемся возможности постичь чистые духовные чувства. Это факт. Как с этим можно спорить? Если ребёнка воспитывают животные, он уже не может стать человеком. Потому что тот, кто о нём заботится - животное. Оно станет его культом гуру. Это ограничит его возможности проявления человека. Разве у такого будет человеческая речь? Будет ли у него культура? Это только в у Киплинга Маугли казался более менее человекоподобным. На самом же деле шансы сделать из такого обезьянодиффузионного человека - шансов нет.
Те с кем мы общаемся, соответственно являются естественными нашими гуру, хотя мы называем их иначе. Если, у нас открытое состояние диффузии или доверия к ним, их качества диффундируют к нам. Мы можем начать говорить как они, вести себя как они и даже выглядеть как они. Меня сильно поразило, когда я стал встречаться с учениками своего бывшего гуру. Они были глубоко диффундированными им. Среди них я чувствовал себя белой вороной, т.к. я научился программировать себя сам, видя явное непонимание моих возможностей всеми старшими преданными. По книгам, которые мне нравились, и я в них мог погрузиться, я постигал нечто большее, чем то, что меня окружало и протестовал, как и сейчас против мирского идеализма, который принимают за идеал духовности.
Эту диффузию двойственности мирских качеств я научился блокировать недоверием ещё с детства, живя в стрессовой среде, где отец пил и избивал нас, считая любую сентиментальность ересью. С другой стороны шли стандарты контроля чувств и для него от тёщи, что делало его только злее.
Интересно то, что теперь эта семейная мирская борьба происходит в религии. Только вместо тёщи всякие гуру ратуют за меньшие сантименты в обществе. И не смотря на это, меньше их не становится. Сколько себя помню, не смотря ни на какие скандалы тёщи, которая с родни Джатиле во Вриндаване пыталась препятствовать играм Кришны, лучше не становилось. Просто происходило всё более тайно и более агрессивно из-за этого. В мирском обществе люди так же борются за нравственность, в то время как сами остаются грубы и не в силах предложить ничего лучшего. Семьи часто живут в таком комплексе антисахаджии или античувственности и без всякого сознания Кришны. И эту мирскую склонность гуру переносят на духовную жизнь и в своей семье пытаются щепетильно ратовать за уничтожение всякого творчества и привязанностей под предлогом борьбы с распущенностью. При этом сами занимаются сантиментами, когда приспичет. С этим противоречием я привык мириться ещё с детства. Теперь я вижу, как тоже самое происходит в религии.
Брат начал спиваться глядя на культ личности пьяного отца. Я же пошёл на радикальные меры, чтобы не сломаться и ушёл из дому в храм. К сожалению, через пять лет брахмачарии я понял, что в храме тоже не собираются воспитывать людей нормальными, там хотят воспитывать больных, раздражённых на человеческую природу людей. Я оставил Исккон и поступил в институт на преподавателя математики. Один из преподов оказался крайне недоброжелателен ко мне, хотя я был старостой группы и мне можно было простить некоторую неуспеваемость. Мне показалось, что меня судят слишком строго за заочный предмет, который в требуемых нюансах явно мог знать только шантажировавший таким образом группу препод, где все списывали, в том числе и я. Но меня одного завалили за это.
Я просчитал перспективу. С моим новаторским духом, в этой системе я, даже если и стану преподавателем, буду сожран старыми хрычами, чьи чувства уже отрофировались и они используют это как религию. Пройдя по знакомым преподавателям, трудно было не заметить их недовольство как детьми, так и политикой образования, где они всё обязаны делать строго по указке и соответственно не быть заинтересованными в том понимают ли их, откладывается ли что-то в сердцах учащихся. Конечно, были и исключительные учителя, которых не беспокоила эта система и они в глазах других были чудиками, а я их уважал. Именно к ним тянулось сердце, т.к. они были настоящими учёными, правдивыми, размышляющими, умеющими доносить мысли, уважающие личность учащегося. Такие преподаватели диффундировали во мне. И этот диффузионный слой примера таких людей, а так же художественных книг, которые я читал о рассудительных людях, не позволяли диффундировать со мной каким-то формалистам и рабам системы.
Действительно, чудо, что живя среди алкоголизма и ненависти, я не начал пить, курить, издеваться над другими как отец. Я жил в другом мире, формируемом хорошими книгами. Это было единственным выходом. Чудо, то, что я не стал Искконовской бессердечной марианеткой. За год президент храма превратил меня в свою правую руку в храме и сделал комментантом и вы можете себе представить что это за неблагодарная роль. Я вынужден был в угоду интересов президента достаточно жёстко требовать от преданных дисциплины, хотя на самом деле я готов был простить им всё, лишь бы они служили Кришне. Читать книги не было времени и потому я потом поддался жестокости. Меня сбивала с толка авторитарность, доводимая так называемой божественной властью. Я видел как выгонялись из храма за неподчинение этой авторитарности другие и разумеется боялся, т.к. дома меня ждал тогда вариант похуже, где я не смог бы даже алтарь сохранить. Отец любил порвать и сломать мой алтарь. Здесь же не ломали алтарь, но ломали человечность. Один за другим коллектив собранный бумом 90-92 годами, когда преданные были особенно искренними и искрящимися счастьем, стали формализироваться и катапультироваться из общества преданных. Тогда у меня не было времени размышлять над этим и я верил в то, во что мне приказывало верить руководство. Это теперь я понимаю, что руководству нужны были не люди, а рабы, о которых ныне никто и не вспоминает. Ради чего всё было, никто и не беспокоится. Читая переписку я вижу, что президент храма как не понимал какую боль он приносил другим, так и не понимает до сих пор, критикуя людей за самостоятельность и разнообразные духовные потребности. Особенно ему не нравится кришна-катха, которая в его глазах отвлекает адептов от работы. Он - всё тот же стерилизатор душ.
Когда я заметил, что мне мало доброты и тепла, рассудительности и покоя в такой среде, я отказался от управления делами в храме и стал пуджари. Это было единственное состояние позволяющее затворничество внутри затворников. Я был занят целый день божествами и свободное время, пару часов в день, я старался занять образованием и творчеством, которого мне так не хватало. Закончил техникум, увлёкся музыкой и стихами, драматургией, составив в стихах мюзикл по играм Кришны. Увлёкся скульптурой, поделками, астрологией, межконфессиональными диалогами. Вобщем я нашёл нишу для саморазвития. И соответственно то, что я вкладывал в себя сам, словно лотос оберегало меня от храмовых скандалов и политики. Особенно божества. Они стали моим сердцем. Часто, когда скандалы между преданными приводили меня в ужас, я просто бежал к ним и просто лежал в дандавате не в силах сдвинуться с места часами, пока не приходило время идти служить. Я считал, что лучше существовать так, чем видеть этот беспредел, когда старшие унижают младших за то, что они хотят рости людьми, а не рабами, так же как было у меня дома. Я старался быть другим изо всех сил. У меня было несколько таких же любознательных друзей, которые до сих пор со мной в хороших отношениях.
Увидев, что меня в таком состоянии ничем не прошибить, я восстанавливаю независимость и по прежнему отмежёван от помощи политике храма, президент против моей воли снова назначил меня комендантом. Я сильно был потрясён разлукой с божествами и буквально за пару дней принял решение в безвыходной ситуации вернуться домой, чтобы не травить душу, видя божеств, не в состоянии о них заботится. Каково же было моё удивление, что через неделю у меня появились свои божества. Я понял, что Кришна вытаскивает меня на самом деле. Вера моя укрепилась, я не потерял веру в божеств, не стал думать, что я не нужен богу и что его нету. Для меня он был живым и общительным. С тех пор, куда бы я не отправлялся, я был с божествами в дипломате, и за мной закрепилось выражение: божественная душа. Конечно, это было иронией надо мной. Никто по настоящему не признавал ни божеств, ни меня. Этот Джатилизм против непосредственной связи с Кришной был, есть и будет вечно основной религией. Но это – не сознание Кришны, а мирские соображения.
Вот как они извращают основы духовной деятельности:
Шанта, медитация на Кришну считается низшим занятием. Это просто кто-то делает вид медитации, а сам в тайне думает о женщинах. Таким образом дискредетирована шанта-раса.
Дасья, служение самому Кришне не признаётся служением Кришне. Все стремятся стать слугами слуг самим себе. Так дискредетирована дасья.
Ватсалья, родителькое чувство к Кришне объявлено уделом только максимум одной женщины - Яшоды. Все остальные обязаны быть дасьями. Женщины заводящие себе Гопалов считаются сахаджанутыми. Так дискредетирована ватсалья.
Сакхья, дружба с Кришной пребывает в плачевном состоянии, т.к. общество всё чаще расценивает это как потерю сексуальной ориентации. Так дискредетируется сакхья.
Мадхурья, супружеские отношения с Кришной фактически были лишь 5000 лет назад и как и все предыдущие поползновения признаются невозможными. И это при всём при том, что божества, прасад, кришна-катха и имя считаются неотличными от бога. Всё равно личные отношения с Кришной не признаются в действительности в сумбурнологичном обществе преданных.
Когда я услышал от своего гуру, что мои божества со мной якобы не общаются, я понял, что у этого человека нет настоящей веры в божества, хотя он их устанавливает. Нужно быть очень формальным, чтобы думать, что пуджари не соприкасается с божествами. Всё его изучение писаний на смарку, если он так продешевляет этот опыт. В писаниях говорится, что тот кто считает божество обычным камнем, а гуру обычным человеком... Хотя нет, лучше сказать не так. Тот, кто считает камень своим божеством, обычного человека своим гуру, тот никогда не постигнет смысла писаний. Ведь в них господь объявляет о своих личных отношениях с преданными в процессе преданного служения.
Точно так же, неверие в святое имя Кришны, проявляемое в необходимости превратить общение с ним в ритуал, является нама-апарадхой, убивающей вкус. Повторяя святое имя лишь для вида, в суете, но повторяя якобы правильно, люди уничтожают доверие святого имени им. И они поставили людей на этот путь ритуализма во имя очищения от грехов или исполнения обетов. Этот мотив является оскверняющим любовь.
Что говорить о кришна-катхе... Каждый ли способен вообще заинтересоваться ею? Эти люди бесконечно удачливы, если нашли время и достаточно духа, чтобы впитывать её. Бхагаватам провозглашает, что даже самый падший, окунувшись в нектар кришна-катхи, мгновенно забывает всю зависть, вожделение и гнев, становясь праведником, хотябы на время. Обычно падшему человеку трудно сбросить покров своего проклятия, но Кришна-катха делает это очень быстро с любым. Кришна сказал об этом в Бхагавад-Гите: "Даже самый отвратительный человек очень быстро может достичь праведности заняв себя чистым преданным служением." Кроме этой троицы чистого преданного служения спасти нас от кризиса качеств некому на самом деле. Чайтанья Махапрабху приводил ещё двух, это святые места и преданных. Но это - нескорая помощь, как оказывается в нашем случае.
Исходя из выводов, которые можно заметить во втором фрагменте комментария, нарушенные такие связи человека с чувством полноценного любовного взаимообмена с Кришной, правоцируют семь других рас, а именно религиозные удивление, смех, гнев, потрясение и даже ужас. Это то, что происходит в борьбе с сахаджиями различных гуру. Это то, что возникает во мне, когда мою чувственную природу прессуют.
Когда я понял, что высшие расы искажаемы на самом деле и потому запрещены, мне ничего не осталось, как наслаждаться расой гнева, а моим опонентам предстоит наслаждаться расой потрясения и ужаса от этого. Вот к чему приводит принебрежение потребностями в духовных на самом деле чувствах. Поскольку гуру хотят, аж млеют, наслаждаться косвенными расами, они унижают не только духовные чувства, но и материальные заставляя и материалистов гневаться на них. Считая, например, женщин менее разумными или шудр или ещё как-то проявляя рыцарственность там, где можно было бы завоевать поддержку небольшой верой. В результате против них оказывается ополчёнными матери, семьи, учёные, творческие люди, строители, бизнесмены, не говоря уже о религиозных стычках между братьями по вере. И всё это потому, что критика естественного развития природы и естественное развития отношений с богом сделана религией. Конечно, это занятие всегда будет востребовано, т.к. природа будет естественно развиваться и возможность ненавидеть это будет всегда. И их мирской ненависти будет адекватный ответ духовной ненависти к ним.
Анализируя то, как происходит столкновение этих чувств, я вижу достаточно простую геометрическую схему.
Чертим систему координат (Х,У) Ноль определяем как состояние пустоты или безразличия. На оси (У) располагаем шкалу одухотворения (+) и материализации (-). На оси (Х) располагаем шкалу полноценной привязанности (+) и косвенной, т.е принебрежения (-).
На оси (У) будем считать баллы степенью одухотворённости или материализации.
Хочу сказать, что одухотворение это достижение состояния сат-чит-ананда, вечности, мудрости и блаженства. А материализация наоборот, бренности, безумия и страданий. Это чтобы примерно представлять эту шкалу в качествах.
На оси (Х) примем следующие обозначения для шкалы:
-1х)милость
-2х)удивление
-3х)смех
-4х)потрясение
-5х)рыцарство
-6х)гнев
-7х)ужас
+1х)нейтралитет
+2х)служение
+3х)родительство
+4х)дружба
+5х)супружество
Чтобы понять схему на рисунке придётся вспомнить основы математики, т.е. функции. Не думал, что это мне когда-нибудь пригодится. Оказывается, что в религии придётся создавать теоремы функции вкусов.
Прямая парабола симметричная относительно оси одухотворения (+У) имеет формулу у=х2. В нашем случае получается, что подставляя полноценные, положительные привязанности к духовному мы получим луч параболы в положительной части системы координат, что будем считать абсолютным благом по законам математики. Подставляя косвенные привязанности или отрицательные, мы получим луч в смешанной части системы координат и будем считать это относительным благом. Людей этой категории мы будем называть прямопараболичными, т.е. чистыми преданными.
Обратная парабола симметричная относительно оси материализации (-У) имеет формулу -у=х2. Т.е материализуясь во всё большей степени мы получаем либо полное страдание, безумие и бренность в отрицательной части системы координат (-Х,-У), либо относительное в смешанной части (+Х,-У). Таких людей мы будем называть обратнопараболичными, т.е. полными материалистами.
Такое категоричное определение этих функций обусловлено их чётностью. Для любого (х), (у) всегда положительный или всегда отрицательный.
Эта функция чётная, но бывает либо положительная, либо отрицательная. Как бы мы должны для зачётности определить жить нам для отношений с богом или для мирских отношений, или бог или атеизм. С одной стороны нас зачтут в духовном обществе, а с другой в мирском. Трудно быть на половину. Что получается, если на половину, можно увидеть ниже.
Не смотря на то, что люди в мирских отношениях живут лишь слабой надеждой на вечную любовь, ведь бренность отнимает её, это считается относительным благом, варнашрама-дхармой и имеет некоторую связь с относительным благом от смешанных чувств к богу (-Х,+У). Именно из-за смешанных чувств к богу, культивируя косвенные расы, часто и образуется вместо параболы гипербола в смешанных областях системы координат и люди предпочитают вместо развития отношений с богом строить варнашрама-отношения.
Когда стало ясно, что чистые чувства к богу питать в Исккон невозможно, начались повально заключаться браки, попытки строить бизнесс, вести хозяйство, менеджиировать и шудрить общество - попытки перевести всё в русло варнашрама-отношений. Так же возможно и наоборот. Социально-восстребованный человек не мог бы себе позволить прямых чувств к богу на людях и потому вынужден принять в одухотворении лишь косвенные расы, такие как прошение милости, страх, смех и т.д.. Так левопараболизируются преданные. Они идут по графику левосторонней параболы. Мирские отношения и косвенные расы взаимосвязаны. Так, например, оглядываясь на реакцию мирского общества на рагануга-бхакт, практикующих прямые отношения с Кришной, такие левопараболизированные преданные способны лишь на косвенные чувства привязанности к богу, проявляют рыцарство, насмешливость, презрение к богу и таким преданным. Формула этой параболы у=-х3. Эта функция нечётна. Она создаёт трудности, как в духовности, так и в материализме расаабхасой.
Правасторонняя парабола символизирует полное разочарование в мирских отношениях из-за чего человек и решает устанавливать прямые отношения с богом. Это взаимосвязано. И наоборот, установившие эти отношения преданные часто проявляют насмешливость и гнев на общество материалистов становясь правопараболизированными. Так и хочется сравнить с православными. Там тоже этого добра борьбы с прелестями хватает.
Не важно в какой религии или обществе, нечётная функция порождает гремучую смесь. Правых и левых можно угомонить лишь в том случае если они все расы объединят в чётную функцию. Т.е. для любого (х) должен быть определённый точно принцип (У), либо мирской, либо духовный. Когда расы объединяют в нечётную функцию, иначе говоря, в смесь и путаницу, то возникает неизбежная борьба и лицемерие. Одни проповедуют, другие соблазняют. Вот такая математика.
Глядя на график, можно определить пять теорем вкусов:
1)Когда вкусы сосредоточены на боге, это стабилизирует.
2)Когда вкусы сосредоточены на материальном, это расшатывает.
3)Когда вкусы нельзя использовать в духовном, они становятся материальными и стягивают вниз. Когда вкусы нельзя использовать в материальном, они становятся духовными и возвышают. Когда возникает запрет в любой области, то люди приходят к пустоте.
4)Положительные отношения в миру, варнашрама, порождает только косвенные чувства к богу. Косвенные чувства к богу порождают лишь мирские интересы, варнашраму.
5)Отрицательные отношения в миру порождают положительные чувства к богу, сахаджию. Положительные чувства к богу встречают отрицательные отношения в миру.
Итак, присмотревшись к моей жизни, которую я описал, можно увидеть, что отрицательные мирские отношения сделали меня сильно заинтересованным в положительных чувствах к богу. И чем более я встречаю отрицательные мнения об этих чувствах от мира, тем сильнее становится эта тяга. Такова формула. Т.е. борьба гуру с сахаджиями только усиливает в обществе это явление. Тем же, кто достаточно удачлив в мирской жизни, им неприемлемо погружаться в мистические переживания высоких чувств к богу. Они предпочитают косвенные и варнашрама-дхарму, что более всего ценит сообщество от которого они могут черпать положительные расы.
Помню, когда у меня была дружба, я забыл об отношениях с богом. Но как только мы разошлись, я сильнее погрузился в привязанность к божествам. Если бы я видел, что положительные расы можно поддерживать в миру, то было бы логично миновать прямых отношений с богом и просто проявлять косвенные изредка. Но я убедился множество раз, что это для меня невозможно. Поэтому я окунулся с головой в веру, что только Кришна может предоставить мне прибежище. Соприкосновение с мирскими отношениями теперь вызывает только косвенные проявления моих чувств.
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Переслать - Использование всех рас в служении
Написано Шримад_Бхагаватам_Кришнам Прочитать цитируемое сообщениеИспользование всех рас в служении
Шримад Бхагаватам Кришнам.
Комментарий Яшоматинандан Кришны.
Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3) ШБ 1.1.3.ком.
«Начиная с Брахмы, самого первого живого существа, рожденного в этом материальном мире, и кончая ничтожным муравьем - все хотят наслаждаться определенным вкусом, ощущаемым чувствами. Эти чувственные удовольствия определяются термином раса.
Существуют различные виды рас. В богооткровенных писаниях перечислены двенадцать разновидностей рас: 1) раудра (гнев), 2) адбхута (удивление), 3) шрнгара (супружеская любовь), 4) хасйа (смех), 5) вира (рыцарство), 6) дайа (милость), 7) дасйа (служение), 8) сакхйа (дружба), 9) бхайанака (ужас), 10) бибхатса (потрясение), 11) шанта (нейтральное отношение), 12) ватсалйа (родительские отношения).»
Комментарий:
Здесь подробнее мы узнаём о расах. Стоит отметить, что это - чувственные впечатления. Все, вплоть до Брахмы, желают наслаждаться определённым вкусом ощущаемым чувствами. Такая склонность проявляется в их теле, в том наборе чувств, которыми они наделяются при рождении. Например, змея, безусловно, такое существо, которое в прошлом культивировало наслаждение гневом и потому родилось в коварном теле змеи. Муравей живёт в общности муравейника и не покладая рук строит его всю жизнь. Вполне возможно, что такую форму человек получает за то, что наслаждается строя громадины, пирамиды, в толпе таких же, как он. Брахма наслаждается тем, что может быть первым и главным. Он культивировал в себе достоинства для достижения этой цели. И всех их вёл их определённый вкус. Поэтому, стоит присмотреться к себе и направить свои ощущения таким образом, чтобы нам вкусно было и полноценно интересно проявлять теже самые чувства, но по отношении не к имперсональным предметам, не к временным окружающим, а к конкретно личности бога Кришне, поближе к нему.
Даже если наше основное состояние демоническое - гнев и мы не можем испытывать добрые чувства, предписано направить гнев на отстаивание интересов Кришны. Как правило это делают осквернившие все свои расы преданные. Они выступают против всей чувственной жизни, но практикуют расу гнева или ужаса. В совсем крайнем случае, гнев тоже нужно направить на самого господа, соперничая с ним и соответственно с его близкими преданными, так же получив определённое спасение. Это будет освобождением от его руки однажды. Точно так же, как Шишупала, сто раз оскорбивший Кришну, был убит им и достиг некого освобождения.
В основном, все в материальном мире наслаждаются гневом. Как не крути, все кого-то ненавидят и сражаются. Если уж извлекать пользу из этого ада, то таким образом, связав это своё проблемное восприятие с богом, гневаясь во имя бога. Мы видим, что в основном в религиозных партиях этим и заняты, сражаясь за мировоззрения друг с другом. Всё это из-за отсутствия разрешённой нормальной чувственности к богу. Поскольку любовь запрещена, будет гнев. Хотя в сознании Кришны пропагандируется чувственность к Кришне, представления о нём как о сыне или друге, взамен мирским, на поверку выходит, что это запрещается. Общество провоцирует вместо нежности грубости и любые мечты просто жухнут. Остаётся только ненависть. Общество религиозников не может дать утешения расам и не позволяет его другим.
Отличие господа от других живых существ в том, что он даже наслаждается подобным образом, когда его ненавидят свои же или преданные между собой соперничают. Желая проявить свои рыцарские чувства, господь сподвигает какого-нибудь преданного прийти в материальный мир и проявить гнев на него, соревноваться с другими преданными. Тогда он приходит навести порядок и играет в миротворца. Восприятие господа именно такое. он сам провоцирует беспокойства для себя и играет всеми, словно марионетками. Поэтому, стесняться того, что мы испытываем ту или иную расу по отношению к богу не стоит. Напротив, нужно подумать, как сыграть свою роль более совершенно ради его удовольствия.
Если гнев можно направить на бога в целях его развлечения в спарринге, то что говорить об остальных расах? Отличие лишь в том, что есть пять основных и семь дополнительных. Пять основных - это - непосредственная любовь. Если таковой не имеется, она проявляется как семь дополнительных проявлений любви, некое искажение вкусов, такие, как гнев, смех, удивление и даже ужас. Некоторые любят читать про апокалипсис и ужас, который ждёт в аду. Всё это говорит о том, что отсутствует любовь. В любви такие темы не в состоянии закрепиться в сердце.
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Переслать - Наслаждайтесь вкусом Бхагаватам
Написано Шримад_Бхагаватам_Кришнам Прочитать цитируемое сообщениеНаслаждайтесь вкусом Бхагаватам
Шримад Бхагаватам Кришнам.
Комментарий Яшоматинандан Кришны.
Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3) ШБ 1.1.3:.
«О искушенные и вдумчивые люди, вкусите "Шримад-Бхагаватам" - зрелый плод древа желаний ведической литературы. он изошел из уст Шри Шукадевы Госвами, отчего стал еще вкуснее, хотя его нектарный сок и прежде приносил наслаждение всем, включая и освобожденные души.»
Комментарий:
Ахо расиках - о, те, кто в совершенстве знает расы, вкусы! В переводе именно такое обращение. Искушённых и безразличных поэтому людей очень много. Но те, кто знают расы на самом деле, ими и живут, подпитываются, читая книги содержащие эти оттенки. Есть пять основных рас: нейтральные отношения, почтительные, дружеские, родительские и супружеские. Вьясадева обращается к таким людям, которые желают наслаждаться этими расами. Удивительное в том, что имперсоналисты отвергают такую позицию наслаждающегося расами. Они низводят себя до положения "ничто" и вынуждены периодически падать в самое отвратительное состояние. Но для преданных такой проблемы нет. Их наслаждение трансцендентно, духовно, даже если кажется материальным.
Сравнить наслаждения преданных и непреданных можно со зрелым и незрелым плодом. Мирские люди, пытаются наслаждаться нецельными и несформированными плодами, а преданные наслаждаются сочнейшими из них. И те и другие пытаются наслаждаться, ибо такова основа жизни, но те, кто пребывают в невежестве, наслаждаются плохо. Кришне не нравится это. Он хочет, чтобы все живые существа были счастливы, пребывая в высшем наслаждении, но мы сами закрываем себе доступ к этому на основании философии невежества.
Обычно говорят, что слушать о Кришне - наивность и пустые сантименты. Им больше нравится обсуждать философию с великим напряжением, дискуссиями и спорами. Они считают себя искушёнными и потому вкус игр Кришны с преданными кажется им мирским. Один человек мне прямо так и сказал, что считает игры Кришны очередным прославлением аля "какой замечательный был Ульянов Ленин в детстве", как он всех любил и т.д. Именно эта зависть и искушённость до испорченного восприятия, извращённого политикой и философией, закрывает доступ к тому, чтобы наслаждаться Кришна-катхой. Нужно избегать встреч с подобными искушёнными людьми и не описывать им славу Кришны. Если это настроение царит в группе преданных, нужно покинуть такую группу, иначе этот имперсональный дух погубит вашу неокрепшую преданность и вы тоже не сможете чувствовать вкуса, словно попробовали дёгтя.
Основанием для общения между преданными должны быть личность Бога и личности преданных, которые можно вместе вспоминать и рассказывать друг другу о них. Философии лучшее вообще избегать. Уверяю вас, знание само проявляется в сердце, если мы просто слушаем кришна-катху. И не надо недооценивать и оскорблять кришна-катху, что она порой ведёт не туда. Это подобно насмешкам над гопи, которые тоже по обычным меркам ступили не на тот путь, рассказывая друг другу только о поступках Кришны. Всегда нужно помнить, что даже величайшие мудрецы не в состоянии понять чистых преданных, наслаждающихся расами.
Нектарный сок Шримад Бхагаватам приносит удовольствие даже освобождённым душам, во главе с Шукадевой Госвами, который первый его пересказал. Из имперсоналиста он превратился в персоналиста и восстановил хороший вкус. Так что те, кто сознательно отказывают себе в чтении этого произведения, подобного зрелому плоду древа ведической литературы, даже не освобождённые люди. Они - имперсоналисты или другими словами - невежественно настроенные люди, не сохранившие в себе способности чувствовать чистые вкусы. Бхагаватам чист и свеж. Чтение самих текстов подряд приносит ощущение нектара, словно ты питаешь саму душу. Это - настоящая духовная пища для тех, кто чист душой. Естественно, что грязные души не позволят сами себе соприкасаться с таким вкусным плодом. Они предпочтут, как верблюды жевать социологию и политику, философию и прочие имперсонального толка колючки.
Если у вас получается читать Шримад Бхагаватам, дорожите этой способностью, просто читайте не завися ни от кого и не стравливая различные вкусы разных людей вместе. Расой нужно наслаждаться не торопясь и не смешивая с кровью. Может у вас это получится в отличии от меня. Не скрою, что первые песни - это шанта и дасья раса. Прочувствуйте их чистым экстатическим чувством прежде чем по достоинству оценить проявления близости иного рода. Способность дружить Кришны, не ставя никаких условий - ошеломительна. В десятой песне мы вкусим нектара этой дружбы, родительского чувства и супружеского. И завершат Бхагаватам многочисленные выводы и предсказания.
Мы перечитаем истории о тех, кто шёл этим путём и прочувствуем их примеры. Мы узнаем о истории мира и устройстве вселенной, мы найдём много удивительного в качествах бога, что до сих пор было загадкой и поймём всё самое необходимое, чтобы испытывать к нему расы, являющиеся высшим проявлением знания. Мы должны настроить себя перед чтением этого произведения так, чтобы чувствовать почтительность к богу и его чистым преданным, к образу которых мы желаем приблизиться благодаря своей изначальной расе. В процессе чтения мы должны выяснить, что трогает и повергает в наслаждение больше всего, чей пример за счастье для нас. Именно это и будет нашими вечными отношениями с Кришной.
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Переслать
Блог жадного вебмастера об инет-бизнесе Откровенно о развитии личных интернет-проектов: финансовые отчеты, описание развития и монетизации сайтов, подведение итогов, правда об успехах и неудачах. Блог жадного вебмастера, зарабатывающего в интернете. Присоединиться → |
rss2email.ru |
rss2email.ru | отписаться: http://www.rss2email.ru/unsubscribe.asp?c=132867&u=1052145&r=483987562 управление подпиской: http://www.rss2email.ru/manage.asp партнерская программа: http://partner.rss2email.ru/?pid=1 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий