Яшоматинандан Кришна Яшоматинандан Кришна - LiveJournal.com http://yashomatinandan.livejournal.com/ рекомендовать друзьям >> |
Кредиты от BSGV. Ставки снижены. Ипотека от 11% годовых. | Реклама |
- Бог всё, но нам принять это невозможно
Написано Шримад_Бхагаватам_Кришнам Прочитать цитируемое сообщениеШримад Бхагаватам Кришнам.
Комментарий Яшоматинандан Кришны.
Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)ШБ 1.3.5
«Эта форма [второе проявление пуруши] - источник и неуничтожимое семя многообразных воплощений господа во вселенной. Из частей и частиц этой формы создаются различные живые существа: полубоги, люди и другие.»
Комментарий:
Первое проявление Пуруши, как я понял, была форма элементов творения, состоящая из воды, замли, огня, воздуха и т.д.. Своеобразные текстуры. Второе проявление по описанию соответствует увиденному Арджуной на поле Курукшетра, когда Кришна показал вселенскую форму ему. Это - конструктор форм, воплощений, полубогов, животных, людей и т.д., которые получались из различных сочетаний текстур. Хотя, в комментарии Прабхупада и вовсе относит это на счёт Кширодакашайи Вишну, это не так. Он - не второй Вишну, а третий, после Гарбходакашайи Вишну и к тому же он не так выглядит, как описано тут, пребывая в сердце каждого.
Ежели принять, что это - Гарбходакашайи Вишну и он создаёт это, то он тоже не выглядит как месиво форм. Тут нечто другое. Это - имперсональная интендификация всех элементов творения в состоянии биджа, семени, с воплощениями бога. Она конечно связана с формой Вишну, но это - нечто другое.
Примечательно то, что вопреки всему, именно из этого конструктора создаются воплощения и обычные существа. В Бхагавад-Гите описано, как многие качества живых существ представляют бога. Например, талант, сила, разум и т.д. Всё это взято из второго воплощения Пуруши и потому воплощает его. В сущности, и воплощение бога и воплощение качеств Пуруши тождественны, т.к. взяты из единого источника. На этой основе, самоосознавший человек может выражать почтение каждому, как если бы встретил бога. Он выражает почтение этому конструктору, второму Пуруше. Но на самом деле, за этим Пурушей есть личность бога, Кришна и выражение почтения ему - есть выражение почтения всем пурушам во всех вселенных. Поэтому, можно пойти двумя путями. Частным в этой вселенной и общим, над всеми вселенными.
Не смотря на то, что Пуруша - божественное проявление, это проявление для мятежных душ и поэтому такой особой ценности в том, чтобы поклоняться такому, нет. Лучше поклоняться блаженной форме Кришны. До этого и утверждалось, что преданный отвергает поклонение ужасным формам и сосредотачивает внимание на красивых. Арджуна ведь на смог такое долго созерцать и попросил Кришну вернуть себе облик прекрасного юноши. Это доказывает, что поклонение всем подряд, хотя и соответствует истине, не может быть качественно и искренне. Более совершенное поклонение - оставить все другие поклонения и вручить себя только форме Кришны.
Для начала, человеку рекомендуется искусственно заменить грубое поклонение миру на поклонение божеству во всём, чем мы занимаемся. Когда человек достаточно очищается от гнева, зависти и прочего в таком видение всего единым со своим божеством, ему открывается доступ к более личностному, избранному пути, где он должен игнорировать всё лишнее ради воплощённого специально для него воплощения. Эту форму определяет обычно гуру, но в наше время практически нет таких опытных учителей, идущих на контакт с учеником, чтобы найти для него индивидуальный подход. Поэтому, действуем сами.
Определение нашей формы служения происходит во время Кришна-катхи по признакам экстаза. Они могут быть достаточно широки или другими словами неопределимы от чего конкретно. Но могут быть и явственно заметны. Например, слушая об отношениях Кришны и Яшоды, может возникнуть дрожь, сорваться голос, потечь слёзы, пробежать волна блаженства. Мы заметим это. Надо отличать и запоминать эти проявления, чтобы затем точно выяснить нашу расу. Другой способ - повторять имена Кришны. К какому имени больше влечения, такой форме Кришны и нужно себя посвятить, оставив все другие. Например, Яшоматинандана, сын Яшоды.
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Переслать - Любовь сама проявит аскетизм
Написано Шримад_Бхагаватам_Кришнам Прочитать цитируемое сообщениеШримад Бхагаватам Кришнам.
Комментарий Яшоматинандан Кришны.
Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)ШБ 1.2.28-29.ком.
«Это относится и ко всем видам аскетизма. Tапасйа означает добровольное причинение страданий своему телу ради достижения высшей цели жизни. Равана и Хиранйакашипу подвергали себя жестоким телесным мучениям, чтобы потом удовлетворять свои чувства. Современные политики тоже иногда совершают суровые аскезы ради достижения каких-то политических целей. Но на самом деле это не тапасйа. Истинный аскетизм состоит в том, чтобы добровольно принимать телесные неудобства ради познания Васудевы.»
Комментарий:
Проще говоря, ради того, чтобы слушать о Кришне, можно и недоесть и недоспать порой. Но просто недоесть и недоспать чтобы показать силу - это по-демонически. Демоны очень аскетичны, когда речь заходит об обретении могущества и престижа. Очень упрямо те постятся или носят рванину, отречённые типо. Но как только представляется шанс выйти из этого Голливуда, они отрываются по полной.
А преданным необходимо от аскез только одно - стать ближе к Кришне. Это - естественная вещь. Если мы любим Кришну, то ради него можем потерпеть свои неудобства. Только любовь оправдывает такие аскезы. Если Кришна замечает, что аскезы из любви к нему, то он очень доволен ими. Но просто аскезы сами по себе его не интересуют.
Когда ты заботишься о детях, ты берёшь на себя хлопоты из любви к ним. Это естественно. Всё лучшее детям. Но если просто выбрасывать лучшее, не отдавая это детям, то это демонизм, демоническая форма практики аскез. Преданный Кришны поэтому отрекается лишь видя необходимость как-то заботится о Кришне или преданных. Он не отрекается из необходимости ритуала или на показ. Поэтому прежде всего нужны отношения с Кришной и на столько личностные, чтобы мы готовы были контролировать свои чувства во имя этого.
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Переслать - Никто не должен поклоняться гуру вместо Кришны
Написано Шримад_Бхагаватам_Кришнам Прочитать цитируемое сообщениеШримад Бхагаватам Кришнам.
Комментарий Яшоматинандан Кришны.
Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)ШБ 1.2.27.ком.
«Когда господь Шри Кришна лично присутствовал во Враджадхаме, Он отменил обряд поклонения полубогу Индре и посоветовал жителям Враджи поклоняться богу, выполняя свой долг с верой в него. Поклонение полубогам ради материальной выгоды - это, в сущности, извращение религии. Tакого рода религиозная деятельность была осуждена в самом начале "Бхагаватам", где она названа каитава-дхармой. В мире есть только одна религия, которой надлежит следовать всем и каждому: это бхагавата-дхарма, религия, которая учит поклоняться верховной личности бога и никому более.»
Комментарий:
История о том, как Кришна отменил жертвоприношение Индре, описана в десятой песни Бхагаватам. Она символизирует то, что преданному нет никакой нужды поклоняться кому бы то ни было ещё кроме Кришны и содержать многобожие. Поклонения различным полубогам и воплощениям бога, по сути не являются религиями. Это - различные поблажки разным запутавшимся существам не способным на обмен расами с Кришной. Они прозябают в различных вероучениях и через множества жизней могут почувствовать, что им недостаёт именно Кришны.
Конечно, кто-то может остановиться на Раме, на Нрисимхе, на Вишну или полубогах. Такие миры тоже есть и в материальном и в духовном мире, как копия игр господа и подражание. Они могут туда отправиться и наслаждаться обменом расами с этими воплощениями, но преданному Кришны этого мало. Ни одно воплощение не может того, что может сам Кришна. Кришна может пойти против религии во имя любви. Он самый любящий и потому отрешонный от собственных же законов. Здесь описывается, что ради любви к своим преданным, он не позволил им отвлекаться на Индру и выплачивать ему долги, поклоняться ему. Это не в духе Кришны, делить своих преданных ещё с кем-то. Преданные же простодушны и порой им все кажутся богами, но Кришна помогает им, запрещая проводить поклонения полубогам, как здесь.
Поклонение всяким гуру - тоже самое. Словно мы получаем от гуру дожди милости бога. Они как Индра возгордились. Гуру должен потушить пожар материального существования, пролив милость, как туча из океана милости. Люди думают: «О, надо жертвоприношения гуру, вьясапуджа.» Но Кришна говорит. Оставьте их. Давайте поклоняться Говардхану, месту наших игр. И сам принимает форму принимающую подношения. Гуру конечно злятся и насылают потоп слов и проклятий, желая потопить наш Врадж. Но Кришна способен укрыть нас от этих ливней кайтава-дхармы, ложных учений, если мы обратимся к нему за защитой. И получив защиту, мы будем смотреть на него неотрывно, как смотрели жители Враджа под холмом семь дней.
Рано или поздно в любой организации возникает отделение подобных протестантов, которое нарушает устои удобного религиозного мира поклонения половинчатой истине, т.к. поднимаются над правилами и предписаниями и находят спонтанное следование богу истинным. Поэтому, так важно предлагать свободу прогресса в костные общественные структуры вроде бы отношений с богом, иначе это будет производить ломку систем и только. За этой костностью всегда стоят деньги и власть обуславливающие живое существо, а не истинный духовный смысл. Мы должны поменьше совершать жертвоприношения таким властным божкам... Так они избавятся от своей гордости и дозволят другим поклоняться Кришне признав его богом каждого.
Дело не в величии и силе, когда речь идет о том, какой бог главнее. Более поверхностные люди оценивают престиж поклонения по этим параметрам. Как правило, люди склонны поклоняться лишь тем, кто способен переносить самые большие страдания, выделяя воскресение Христа или питие яда Шивой. Они считают, что Кришна полностью отличается от них тем, что не многое отдал людям в жертву. При поверхностном взгляде они видят только то, что хотят видеть. Они не понимают, что тот же самый крест грехов мира понёс и Кришна в то время. На него нападали не менее, грозя пытками и в конце концов он так же сам пошёл на смерть и воскрес, вознесясь в небо, что описано в Бхагаватам.
Кришна всегда защищал жителей, а не только себя. Не нужно вменять ему эгоизм. И даже его эротические похождения носили характер заботы о других, а не о себе. И в этом было истинное величие Кришны. Очень часто Кришна выражал почтение мирским традициям только ради блага определённой части общества, чтобы дать им прибежище. Некоторые способны понимать что это относительное признание, а некоторые нет и это те, кто упорно сражаются с отклонениями от того признания, что им дороже т.к. они именно такие. Тот, кто всем сердцем стремится к Кришне, тот постиг тайну его рождения и деяний и понимает, что Кришна просто пытался любить нас негодяев, когда мы так спорили между собой кто демон, а кто полубог.
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Переслать - Почтительность придумана, чтобы избегать полноценных отношений
Написано Шримад_Бхагаватам_Кришнам Прочитать цитируемое сообщениеШримад Бхагаватам Кришнам.
Комментарий Яшоматинандан Кришны.
Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)ШБ 1.2.26.ком.
«У высококвалифицированных брахманов, находящихся под влиянием гуны благости, другие формы поклонения не вызывают недобрых чувств. Они с уважением относятся к полубогам, даже если их облик ужасен, как, например, у Кала-бхаиравы или у Mахакали. Им прекрасно известно, что все эти вселяющие ужас проявления верховного господа по-своему служат ему. И все же они отвергают поклонение как отвратительным, так и привлекательным формам полубогов, а сосредоточиваются только на формах Вишну, ибо серьезно стремятся к освобождению от материальной обусловленности.»
Комментарий:
Здесь даётся неплохой совет. Недобрые чувства заставляют фактически зависеть от того, кого ненавидишь. Ведь об объекте ненависти ты думаешь с особым вниманием. А поскольку вайшнав не хочет так акцентироваться на отвратительном, пусть и из чувства долга, он просто почтителен и держится сознанием на расстоянии. Глаза в пол, молчком, стороной в хитрой скромной недостойности… Это - прекрасная форма избавиться от акцента того, чего не хочешь на самом деле. Поскольку вобщем всем таким божкам нужна некоторая почтительность, на поверхности у нас должна быть такая маска почтительности, которая на самом деле будет нашим циничным мнением обо всех них.
Почтительность – это на самом деле не служение, а попытка обойти стороной личность. Им хочется почтительности насильственно, через страх или через престиж разыгрываемый в сознании других. Пусть получают это дешёвое отношение и думают, что победили всех. Какие проблемы? В этом мире полно поклоняющихся друг другу. Все почитают боссов из страха и благоговения, что те нагоняют. Это всё дёшево и лицемерно. Люди приучены к этому. Даже собака это может. Но любящих на самом деле мало, т.к. любить можно только Кришну.
Нрисимха – форма бога в виде человекольва. Прахлад смог к нему приблизиться лишь для почтительности и благодарности. Однако это не означает, что все должны это делать. Нрисимха выглядит как монстр. Все хотят защиты страшным и опасным львом бога, но хотят ли они его объятий? И только поэтому они поклоняются ему. Это – не лучший способ постигать бога, в страшном обличии.
Поэтому преданный не ищет больших отношений с Нрисимхадевой, чем почтительные. Он привязан к Кришне. Нанда Махарадж поклонялся Нрисимхадеве, но любил он только Кришну. Точно так же гопи поклонялись богине Катяяни, т.е. Дурге, но любили они только Кришну. Так поступают чистые преданные. Чтобы не задеваться ничем страшным, они почтительны, но это обманчиво, т.к. на самом деле они ищут Кришну. Я же прямо говорю об этой разнице, но внешне я буду всегда почтителен оказавшись в их кругу.
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Переслать - Форм бога много, но полноценная форма одна
Написано Шримад_Бхагаватам_Кришнам Прочитать цитируемое сообщениеШримад Бхагаватам Кришнам.
Комментарий Яшоматинандан Кришны.
Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)ШБ 1.2.22.ком.
«В этом стихе подчеркивается исключительность преданного служения личности бога,гГосподу Шри Кришне. Господь Шри Кришна - свайам-рупа личности бога, а остальные формы бога, начиная со Шри Баладевы, Санкаршаны, Васудевы, Анируддхи, Прадйумны и Нарайаны и вплоть до пуруша-аватар, гуна-аватар, лила-аватар, йуга-аватар и многих тысяч других проявлений личности бога, представляют собой полные и составные части господа Шри Кришны. Живые существа - отделенные неотъемлемые частицы личности бога. Tаким образом, господь Шри Кришна есть изначальная форма бога и высшее проявление трансцендентного. Поэтому он более привлекателен для высочайших трансценденталистов, участвующих в его вечных играх, чем все прочие формы. С остальными формами личности бога (кроме Шри Кришны и Баладевы) такие близкие отношения, как те, что были проявлены в трансцендентных играх господа во Враджабхуми, невозможны.»
Комментарий:
Попытайтесь понять, что всё живое и неживое - лишь воплощения господа, его экспансии и части энергий. Существуют личные экспансии, символизирующие его власть, мудрость, отречение и т.д. Разумеется, что с этими воплощениями невозможны близкие отношения, как с Кришной. Они функциональные. Представления о них затем и переносят на Кришну глупые религиозники. Кришна несколько другой. Если он отличается от своих воплощений на столько, что трансценденталисты выбирают его из их всех, то что говорить об обычных дживах, являющихся только частичками?
Разве могут гуру претендовать на сравнение с Кришной? Говорить, что лучше думать о гуру, чем о Кришне - просто шаг назад, в майю. "Если ты будешь думать о полубогах, то родишься среди полубогов, о предках или духах - родишься среди них. А будешь думать обо мне, то будешь жить со мной." Так сказал Кришна. Так зачем мне думать о дживах в этом мире, пускай даже гуру?
Я не хочу жить среди гуру. Нет. Я буду думать о Кришне в близких отношениях, которые были проявлены во Враджабхуми и в таком состоянии невозможно жить среди гуру. Никакие дживы не дадут ни себе ни другим такого ощущения удовольствия, какое исходит от качеств Кришны. Никакие воплощения не дадут этого вкуса чистой любви. Они часто мотивируют страхом, долгом, кармой, гьяной, йогой, но не чистой любовью. Прабхупада иногда вынужден согласиться, что преданное служение Кришне в исключительной важности, над любыми другими позывами религиозного служения.
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Переслать - Не выдумывйте больше своего гуру
Размышления над видеоклипами
Фрагмент из фильма о Прабхупаде из архивов Исккон.
Все говорят; "Не выдумывай!" А ты возьми сам и не выдумывай!
Прабхупада как бы даёт здесь совет ничего не выдумывать более того, что дал нам его гуру. Более того, он говорит, что если мы выдумаем, то нам конец. Давайте посмотрим, что выдумал сам Прабхупада... 16 кругов вместо 64 достаточно?
Вы только посмотрите на категоричность Прабхупады. Он говорит другим ничего не выдумывать, а сам выдумывает. Так интересно.
Не выдумывйте больше своего гуру
Это такая тонкая грань... Тупые всегда разводятся не анализируя данную догму. Но вот посмотрите что можно сделать из этой догмы несколькими фактами.
1)Прабхупада начал с 64 кругов Харе Кришна на чётках, как заповедовал его гуру Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. Он говорил, что не повторяющий 64 круга - падший. Прабхупада говорит ничего не менять из того, что дал гуру. Но он ввёл стандарт повторения 16 кругов вместо 64.
2)В ашраме он разрешил селиться женщинам, чего не разрешал его гуру.
3)Как можно написать собственный комментарий к Бхагаватам, когда есть комментарий Бхактисиддханты Сарасвати и при этом говорить другим, чтобы никто более ничего не писал и не выдумывал т.к. он ничего не выдумывал по отношению к своему гуру.
А вам слабо так пропагандировать такую же чушь?
© Яшоматинандан Кришна
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Переслать - Нападающие плохие
Размышления над видеоклипами
Фрагмент из фильма о Прабхупаде из архивов Исккон.
Кто хороший, а кто плохой, определяется тем, нападают ли они на вас... Но так ли это просто?
Вгоню ещё вас в бурную работу мозга. Попробуйте понять кто хороший, а кто плохой и желательно со своим комментарием. Прабхупада говорит, что всё категорично и ясно. Его собеседник не соглашается.
Нападающие плохие
Вы заметили смешок публики, когда Прабхупада возражал?
Было впечатление, что себя он ни за что не считает плохим, даже если требуется насилие.
Собеседник сомневается. Является ли агрессор плохим. Может он как раз защищается от вас, нападая потому что вы с ним обошлись плохо и ему нестерпимо больно? Как вы можете быть уверены, что плохой он, а не вы?
Однако, Прабхупада не столь тонок в своём анализе и предпочитает как компьютер, вспомнить алгоритм определения плохих людей из Бхагавад-Гиты. Мы все знаем, что компьютеру, который вы можете запрограмировать подобными правилами, не хватит мозгов распознать добро и зло. Он не сможет учесть все человеческие факторы.
Вот, возьмите мою ситуацию. Я плохой или хороший? Я выступаю против кого-то здесь, против тех, кто на мой взгляд заслужил это. Но они то не понимают, что заслужили, скажем те гуру, с которыми я не пересекался, тем более Прабхупада. Они будут думать, что это я их обижаю ни с того ни с сего. Они подумают: "Вот, душкритина, душа кретина"
По определению Прабхупады я - душкритина. Точнее по тексту Бхагавад-Гиты выходит, что Кришна защищает святых и уничтожает негодяев, кретинов, которые на них нападают.
паритраная садхунам винашая ча душкритам
дхарма самстхапанартхая самбхавами юге юге
Но весь смех этой ситуации в том, не сочтут ли эти же садху самого Кришну душкритином, когда тот придёт их наказать за оскорбления других преданных? Кришна говорит, что придёт уничтожить душкритинам. Эти садху знают, что те, кто против них - это душкритины. Следовательно, если они совершили ошибку и Кришна будет их наказывать, они будут его считать душкритином и призывать его же прийти и с ним же расправиться. Не запутал?
То, что сейчас происходит, как раз такая ситуация. Появляется наказание для них за оскорбления преданных и они будут склонны думать, что не виноваты, не воровали у Кришны славу и последователей. Но мне то прекрасно известно об их нелюдских отношениях друг с другом. Чтобы защитить от этого простых преданных и себя, я наказываю таких лже-садху и рассадник этого, систему обожествления людей.
Дхарма самстхапанартхая - религию восстанавливая из века в век самбхавами юге юге. Когда Кришна восстанавливает религию, положение в мире таково, что на это смотрят как на проявление душкритина, т.к. он побеждает всех гуру, которые заблуждаются и потеряли связь с ним, ведут учеников в отрыв от него, в обход.
Клёва, да?
Но нечто подобное я слышу и в их исполнении. Причём им тоже верят, что это они восстанавливают религию, борясь со мной и мне подобными, кто пытается непосредственно приблизиться к богу. С какой ненавистью они разбирают проявления веры в Кришну вне их системы гуру... Это надо слышать, так сказать побыть в секте, чтобы понять как это ранит. Десятки людей на моих глазах были унижены этой системой гуру и раздавлены. Их преданное служение не смогло пробиться сквозь асфальтоукладку старших. Я не думал, что так можно обращаться с людьми, не то что с преданными, как я видел в храмах... У меня накопилось сострадание к этим несчастным и в тоже время гнев на душ-кретинов.
Вот, что мне делать? Я плохой или хороший?
Пусть всё так дальше продолжается или мне заступиться надо за несчастных, чьи судьбы оказались разбиты?
А может быть это нас бог покарал так за какое-то прошлое? Нам ведь именно так и втирают старшие, понукая нами. Парадокс... Даже Юдхиштхира не смог распутать этот парадокс. После битвы на Курукшетра он причитал, что его царствование стало причиной гибели многих людей. А он считается воплощением религии, дхармы. Никогда не нарушал традиций, не врал, не отходил от благочестия. И такая ситуация, он как бы инструмент бога который нанёс урон многим многим душкритинам. Ему их жалко, но он ничего не может изменить. Арджуна не хотел сражаться, но ситуация бы его всё равно втянула в бой. Кришна призвал его к собранности. Назрел конфликт, игнорировать который было тщетно. Лишние политические силы должны были уйти с Земли, чтобы простым людям можно было спокойно вздохнуть. Преданные бывают в такой ситуации, когда вынуждены сражаться даже с собственными гуру. И нельзя точно сказать, что они при этом душкритины.
Кстати, в парампаре кшатриев принято сражаться со своими гуру. Бхишма сражался с Парашурамой. Парашурама с Рамой. Кто может понять, что происходит на самом деле, если гуру остались довольны воинской выдержкой учеников? Оба противника отстаивали дхарму кшатрия. У брахманов тоже сражения, но проклятиями. Всё это навевает грусть. Мы убедимся, изучая далее Бхагаватам, что брахманы не менее воинственны, чем кшатрии. Они же и создают демонов, проклиная какую-либо душу. Т.е. их гнев порождает ещё больше проблемм. Но в конечном итоге приходит бог и решает все проблемы безусловным освобождением всех, кто его увидит хотябы, даже если они будут к нему враждебны. Будет драка, будет их поражение, но будет и освобождение. Такова милость Кришны. То противодействие, которое оказывает Кришна другим, не является душкрити. Кришна всеблаг.
И потому я очень надеюсь, что обиженные мной гуру найдут освобождение в Кришне. Я так и сказал своему бывшему гуру при расставании: "Если вы захотите спастись от моего проклятия, вам достаточно будет оставить всё и предаться Кришне всем сердцем. Сарва дхарман паритьяджья мам экам шаранам враджа ахам твам сарва папебхьё мокшаишьями ма шучах" Когда будет состояние экам, только Кришна и никаких там дханам, богатств, джанам, последователей и сундарим, прекрасных последовательниц, когда он будет занят кришна-катхой и санкиртаной вместо гуруических империалистических теорий, только тогда исчезнут оскорбленья.
© Яшоматинандан Кришна
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Переслать - Нам предлагают ложное эго духовной жизни
Написано Шримад_Бхагаватам_Кришнам Прочитать цитируемое сообщениеШримад Бхагаватам Кришнам.
Комментарий Яшоматинандан Кришны.
Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)«Просветление дает преданному совершенную способность отличать дух от материи, поскольку господь развязывает узел духа и материи. Этот узел называется аханкара, и он понуждает живое существо ошибочно отождествлять себя с материей. Поэтому как только этот узел развязывается, тучи сомнений тотчас же рассеиваются. Человек видит своего господина, и полностью посвящает себя трансцендентному любовному служению господу, обрывая цепь кармической деятельности. В материальной жизни живое существо создает свою собственную цепь кармической деятельности и жизнь за жизнью пожинает плоды своих хороших и дурных поступков. Но стоит ему приступить к любовному служению господу, как оно сразу же освобождается из цепей кармы. Его действия больше не влекут за собой никаких последствий.»
Комментарий:
Аханкара, ложное эго - это считание объектом самоосознания тело и разум и потому принятие для этого нового тела нового гуру, новое изучение писаний и ритуалов... Какой в этом смысл вечной душе? На долго ли это, если этот опыт исчезает после смерти и опять нужен всё тот же путь, новый гуру и новые книги. Всё новые узлы в сердце от различных религий, пока человек не восстанавливает свои личные отношения с Кришной.
Истинная религия всегда в нас с рождения. Это - просто желание любить. При рождении мы помним только этот инстинкт любви. Разве это не универсальное знание? Поскольку мы любим временных существ, то мы периодически страдаем разрушением отношений. Если мы полюбим вечное существо, мы обретём вечное удовлетворение. Получив такое удовлетворение и покой от того, что других господ не надо нам, мы разрушим все сомнения этим и прервём кармический порочный круг.
В сознании Кришны, действия человека перестают приносить беспокойства другим и соблазнять их. Сосредоточенному лишь на Кришне всё равно что о нём думают другие. Он не ищет последователей и не афиширует в тюрьме материального мира свою набожность, т.к. всё равно в такую амнистию трудно поверить в двойственности восприятия. Нам помешают и прибьют за святость большую, чем у тех, кто хочет денег и власти. В этом тёмном месте проповедовать чистое сознание Кришны возможно только в условиях общественной невесомости.
Отбросив все ярлыки и положение, приняв любовное служение, нужно стать отрешённым от мира. Быть в обществах и в тоже время совершать такое любовное служение невозможно. Засмеют и засудят. Вайшнав обязан учить только независимости в любовном служении Кришне. В этом настоящая сила спастись от религиозных вампиров, обсуждающих чистоту твоей крови.
Уйти от этого общества помогает сам Кришна. Он просто делает так, что все друзья отворачиваются. Остаётся вечный друг. И это знак, что Кришна наиболее к нам милостив.
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Переслать - Совершенное удаление от бога передаётся по парампаре
Написано Шримад_Бхагаватам_Кришнам Прочитать цитируемое сообщениеШримад Бхагаватам Кришнам.
Комментарий Яшоматинандан Кришны.
Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)ШБ 1.2.21.ком.
«Совершенное знание называется парампарой - дедуктивным знанием, нисходящим от авторитета к смиренно внимающему, чье служение и преданность делают его способным воспринимать это знание. Невозможно бросать вызов авторитету всевышнего и в то же время познавать его. Он сохраняет за собой право не раскрывать себя ничтожной искорке целого, относящейся к нему с вызовом, - искорке, попавшей во власть иллюзорной энергии. Преданные послушны ему, и потому трансцендентное знание нисходит от личности бога к Брахме, а от Брахмы - к его сыновьям и ученикам по цепи преемственности. Этому процессу способствует Сверхдуша, помогающая преданным изнутри. Tаков совершенный путь постижения трансцендентной науки.»
Комментарий:
Проблема в том, что невозможно быть послушным двум господам одновременно. Одному приходится бросить вызов. Кришна говорит, думать только о нём и внимать ему. Гуру в парампаре говорят о том, что это хорошо, но нужно слушать гуру и поклоняться гуру. Кого-то нужно предать. Либо предать Кришну и быть сиюминутно признанными гуру, а потом, как правило, ими оставленными, либо сразу предать гуру и быть вечно сосредоточенным на Кришне.
Когда тот, кто получил милость Кришны, просто рассказывает о Кришне другому, эти же повествования рассеивают мрак в сердце другого. В действительности Кришна, а не гуру рассеивает мрак. Гуру не может. Он ограничен. Но приняв Кришну и прославляя его, он получает эту силу Кришны, используя её в своих корыстных интересах. Кажется, что это гуру - спаситель, но на самом деле это действует Кришна. Просто сама по себе парампара, где сплошь политика и философия, ритуалы и суета не имеет никакой ценности. Кришна не передаётся. Передаётся учение, индийские традиции, но не Кришна.
Настоящая парампара - это связь с высшим. Нет никакой ценности в связи с друг другом. Она временна. Это - не парампара, не высшая связь. Гуру должен дать ученику Кришну, а не себя. Тогда это будет парампара. Такой передающий станет настоящим преданным общей цепи передающих. Он должен раскрыть человеку вечные отношения с Кришной, а не навязать свои. В материальном мире всё перевёрнуто с ног на голову. Парампарой считается династия общественников, организаторов, спекулятивных мыслителей, но не тех, кто просто рассказывает о Кришне.
Таких считают сахаджиями и прут подальше. Они ведь мешают обманывать людей. Их смелость служить Кришне живо обращают в гордость и извращения такие народные благожелатели. Если расика-бхакта убедит людей, что в гуру нет нужды, они ведь потеряют свои доходы. Всё рухнет в этой колоде святош. Поэтому, расика-преданные гонимы людьми у власти. Они опасны для бизнеса гуру и организации, т.к. ломают систему заработка. Они освобождают Кришной, мукта-сангахсья джаяте. Это никому из желающих доли от служения богу, не нужно. Их критика вполне понятна и предсказуема.
Пусть говорят, что заботятся о чистоте учения, прикрывая свой страх потерять власть. Они уже её потеряли, т.к. от безвыходности многие преданные ушли из организаций и просто вручили себя Кришне. Тоже самое ждёт и следующее поколение преданных, которые сейчас горят верой и не понимают нас, старших бунтарей. Они тоже со временем поймут что их парампара не сулит им Кришны, подсовывая приобрести временные ценности.
Можно подумать, что я отношусь с вызовом к Кришне, раз отвергаю гуру. Но это они отвергнули Кришну и его авторитет проигнорировали, обманутые майей. Не может быть такого, чтобы человек сохранял влечение к Кришне и противоречил преданным. Это значит, что преданные не тому преданы. Они преданы людям, а не богу.
Мои представления о Кришне не позволяют мне тратить время на такое циничное к чувствам вайшнавов учение вайшнавов. Я противоречу этой группе, но я не противоречу своей группе. Она обязательно есть и я достигну её однажды. Не обязательно подстраиваться под этих вайшнавов. Это - не мой уровень. Притворяться я не стану. Мне нужен Кришна. Им нужны другие вещи. Мне не интересно. Я им противоречу.
И что? Я не понимаю Кришну, по ихнему? Да. Пусть возрадуются мои соперники. Но это понимание и не требуется. Для ощущения расы и требуется пребывать в духовной иллюзии раса-катхи. Кришна не раз это говорил. Пусть имперсоналисты его досконально изучают, а преданному достаточно знать, что Кришна - самый дорогой душе вечный её спутник. Мне достаточно одной ноты его флейты.
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Переслать - Сам Кришна – наш гуру
Написано Шримад_Бхагаватам_Кришнам Прочитать цитируемое сообщениеШримад Бхагаватам Кришнам.
Комментарий Яшоматинандан Кришны.
Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)ШБ 1.2.21.ком.
«В "Бхагавад-гите" (10.11) господь говорит, что, желая проявить особую благосклонность к своим чистым преданным, Он сам рассеивает густой мрак сомнений, зажигая в сердце преданного светильник чистого знания. А раз уж сама личность бога освещает сердце своего преданного, то преданный, поглощенный служением господу в трансцендентной любви, не может оставаться во мраке. Он обретает полное знание абсолютной и относительной истины. Преданный не может оставаться во мраке, и поскольку его просвещает личность бога, его знание, разумеется, совершенно. Этого лишены те, кто рассуждает об абсолютной истине, опираясь на собственные ограниченные возможности.»
Комментарий:
Один Кришна рассеивает все сомнения. А рассуждающие о нём, только запутываются ещё более, в том числе и я. Нет никакой необходимости снабжать полные расой повествования о Кришне мыслительными спекуляциями. Можно просто слушать рассказы о Кришне в чистом виде и все необходимые качества проявятся изнутри сами собой. Поверьте мне.
Господь в сердце рассеет все сомнения. Нужно только одно. Взять рассказ о Кришне и слушать и повторять его таким, какой он записан в Бхагаватам. Если ручи есть, цель достигнута и всё было правильно. Если ум спит, то попробуйте сва-катхам кришнам, рассказывать своими словами, писать и комментировать. Разбудите ум по-своему, но разбудите его к восприятию рас Кришны.
В нас заложены способности постичь Кришну, но предубеждения и сомнения закрывают нам доступ к этому. Так или иначе, нужно пройти эти барьеры, отыскать свой индивидуальный стиль и открыть отношения с Кришной для себя. Если таких какие зажигают повествований ещё не написано, то надо написать, выражая это в стихах. Все поэты начинали с риска написать что-то новое и провальное. Если бы бог винил своих слуг за творчество, то не было бы ни Рамаяны, ни Махабхараты после его пришествий. Ведь запрещено было бы воспроизводить, копировать и распространять этот плагиат на бога. Люди не понимают, что однажды кто-то пишет что-то новое, что затем становится признано богом и преданными. Это – сва-катхах-кришнах. Даже если та несовершенна, её слушают совершенные преданные т.к. Кришна совершенен и очистителен для всего и вся в их настроениях чистой преданности.
Положившись на Кришну в сердце, нужно описать то, что мы по его милости видим в истинах. Нельзя недооценивать эти видения, т.к. Кришна желает нам блага и даёт то видение, которое наилучшим образом направляет именно нас. Другим он даёт нечто другое и поэтому нет нужды сверяться ни с кем. Это бесполезно. В глазах другого наши усилия будут относительно его ущербными, т.к. истинное признание – это признание бога.
Просто нужно оставаться в сознании Кришны и не пытаться никого учить данному тебе лично уровню, добиваться признания последователей, защищать свой уровень. Не такое должно быть обучение, не навязчивое. Однако нужно порой отстоять своё право на собственные варианты обучения. Учение сознания Кришны огромно и нельзя быть похожими друг на друга.
Не хотят слушать о Кришне, пусть всю жизнь пытаются достигать освобождения. Никто не запрещает. А мне это не нужно. Мне нужны только разговоры о Кришне исполненные расы. Лишь они освящают моё сердце.
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Переслать - Будь всегда днём любви к богу
Написано Шримад_Бхагаватам_Кришнам Прочитать цитируемое сообщениеШримад Бхагаватам Кришнам.
Комментарий Яшоматинандан Кришны.
Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)ШБ 1.2.21.ком.
«Есть и другие теории, но все это разного рода измышления, и они мгновенно исчезают, как только процесс бхакти-йоги приводит к истинному пониманию Шри Кришны. Шри Кришна подобен солнцу, а материалистические спекулятивные рассуждения об абсолютной истине - ночной тьме. Как только в сердце восходит солнце Кришны, мрак материалистических спекулятивных рассуждений об абсолютной истине и живых существах мгновенно рассеивается. Tам, где есть солнце, нет места тьме, и относительные истины, сокрытые во мраке невежества, отчетливо проявляются по милости Кришны, пребывающего как Сверхдуша в сердце каждого.»
Комментарий:
Основа знания - это Кришна. Он подобен солнцу, которое с лёгкостью рассеивает все сомнения. Разобраться что есть хорошо, а что плохо, можно только приютив себя у лотосных стоп Кришны в чистом преданном служении. Мы погрязли в спекулятивных рассуждениях, как в болоте. Один шаг и вязь. Но солнце может осушить болото. Мы должны воспользоваться милостью Кришны легко постичь себя и его, просто придя к нему и оставив все околобожие учения в стороне. Кто-то говорит, что Кришна бог, кто-то что друг, что царь и т.д. Наше личное служение всё нам расскажет и покажет в деталях. Нет нужды мучить своё сердце разными гуру. Каждый кулик соё болото хвалит. Может вы – лебедь и вам не нравится болото. Кришна в сердце может сам прекрасно рассеять все сомнения в том кто он для нас, стоит нам посвятить себя ему.
Гуру подобны людям с факелами. А Кришна подобен солнцу. Есть разница? Конечно, гуру может что-то вокруг освятить, но он не заменит яркости света солнца. Поэтому, если тот пытается светить, когда взошло солнце в уме ученика, он - просто дурак. Не обращайте на него внимания. Дурак будет убеждать вас, что его факел ещё нужен при свете солнца. Не уподобляйтесь ему и просто вручите себя лучам солнца. Пусть дураки бегают во тьме ночи, а мы будем наслаждаться светом днём, а ночью спекуляций мудрецов мудро спать и не реагировать на этих светлячков. Пусть себе зундят о боге что хотят. Солнце им не заместить.
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Переслать
Блог о том, как преуспеть в блогосфере Блог сервиса Rss2email.ru о том, как получить 1000 и более читателей. Оптимизация сайтов и блогов, продвижение в интернете, включая социальные сети, блоггерские истории успеха, статьи о SMO, SEO и SMM, а также всё, что нужно для успешного блоггера. Присоединиться → |
rss2email.ru |
rss2email.ru | отписаться: http://www.rss2email.ru/unsubscribe.asp?c=132867&u=1052145&r=483987562 управление подпиской: http://www.rss2email.ru/manage.asp партнерская программа: http://partner.rss2email.ru/?pid=1 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий