пятница, 5 августа 2011 г.

Яшоматинандан Кришна (YK) (9 сообщений)

Яшоматинандан Кришна (YK)    Яшоматинандан Кришна (YK)
Яшоматинандан Кришна (YK) - LiveJournal.com
http://yashomatinandan.livejournal.com/
рекомендовать друзьям >>

  • Несовершенное применение совершенных законов

    Шримад Бхагаватам Кришнам.
    Комментарий Яшоматинандан Кришны.

    Шримад Бхагаватам Кришнам
    ШБ 1.10-15 (Уход Кришны и Пандававов)

     

    ШБ 1.13.42.ком.

    «В условиях материального существования каждый по самой своей природе несовершенен, поэтому даже самый материально развитый человек не способен разработать совершенное законодательство. Но законы бога совершенны. Если лидерам известны законы бога, сама собой отпадает необходимость во временном законодательном собрании никчемных людей. Временные законы людей нуждаются в изменениях, но законы, созданные богом, неизменны, поскольку всесовершенная личность бога создала их совершенными.»

    Комментарий:

    Представление о том, что законы бога не нуждаются в коррекции – большая иллюзия. В писаниях говориться об использовании этих законов согласно времени, месту и обстоятельствам. Прабхупада это не понимает, пытаясь представить законы имперсоналистически, не взирая на особенности ситуации. Таков имперсонализм. Он делает человека безразличным к конкретным возможностям людей и склонным деспотично требовать невозможного, соблюдения закона, который разрушал бы некое общество, хотя закон и божий.

     

    ...


    Полная версия статьи:
    Несовершенное применение совершенных законов
    В дневнике "Шримад Бхагаватам Кришнам (SBK)"
    Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Ярлыки писаний
    Шримад Бхагаватам Кришнам.
    Комментарий Яшоматинандан Кришны.

    Шримад Бхагаватам Кришнам
    ШБ 1.10-15 (Уход Кришны и Пандававов)

     

    ШБ 1.13.42.ком.

    «Единственный путь к освобождению из этих пут - согласиться повиноваться всевышнему. Но вместо того чтобы вырваться из тисков майи (иллюзии), глупые люди связывают себя различными именами и обозначениями, такими, как брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры, индусы, мусульмане, индийцы, европейцы, американцы, китайцы и т.д., и потому они ставят исполнение воли верховного господа в зависимость от указаний соответствующих писаний и законов.»

    Комментарий:

    В этом фрагменте Прабхупада предпринял попытку установить разницу в следовании писаниям и подчинению богу. Как правило, в писаниях даются указания для взаимодействия между разными слоями общества, философий, богов. Поглощённые всеми этими нюансами люди загораживают себе бога. Так религия становится препятствием для чистой любви к богу. Ум уносят волны социальных отношений вместо отношений с богом. Именно поэтому Кришна говорит оставить все религии и так приступить к служению ему напрямую.

     

    ...


    Полная версия статьи:
    Ярлыки писаний
    В дневнике "Шримад Бхагаватам Кришнам (SBK)"
    Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Писания – это продетая через нос верёвка и только
    Шримад Бхагаватам Кришнам.
    Комментарий Яшоматинандан Кришны.

    Шримад Бхагаватам Кришнам
    ШБ 1.10-15 (Уход Кришны и Пандававов)

     

    ШБ 1.13.42.

    «Как корова, привязанная за продетую в нос длинную веревку, находится в чужой власти, так и люди связаны различными предписаниями Вед и вынуждены повиноваться указаниям всевышнего.»

    Комментарий:

    Нарада муни начинает успокаивать Юдхиштхиру очень интересно. Он говорит о обусловленности Ведами - вак-тантйам намабхир баддха. Вак-тантйам, ведические гимны, намабхир- именами, баддха- обусловлены. Так он имел в виду, что и Видура и Дхритараштра оказались в сети Вед, а именно разделов по отречению. Этой сетью, сотканной из слов, были пойманы эти старшие семьи. Так же плетётся из этих слов верёвка, продеваемая в любопытный к Ведам нос. Таким образом, причиняя боль живому существу, его ведут ведические гимны, слова писаний, помимо его воли туда, куда ему на самом деле не важно.

     

    ...


    Полная версия статьи:
    Писания – это продетая через нос верёвка и только
    В дневнике "Шримад Бхагаватам Кришнам (SBK)"
    Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Саршти, освобождение стать как бог...
    Шримад Бхагаватам Кришнам.
    Комментарий Яшоматинандан Кришны.

    Шримад Бхагаватам Кришнам
    ШБ 1.10-15 (Уход Кришны и Пандававов)

     

    ШБ 1.13.38.ком.

    «Деварши Нарада назван здесь бхагаваном, так как находится в очень близких отношениях с господом. Tе, кто действительно занят любовным служением господу, с одинаковым почтением относятся и к господу, и к его самым близким преданным. Tакие близкие преданные очень дороги господу, потому что странствуют повсюду, по мере своих сил проповедуя славу господа, и прилагают все усилия, чтобы обратить непреданных в преданных господа, возвращая их к нормальной жизни. В действительности живое существо по своей природе не может быть непреданным господу, но когда кто-то становится непреданным или неверующим, это свидетельствует о его болезни. Близкие преданные господа лечат такие впавшие в иллюзию живые существа, поэтому они очень дороги господу. Господь говорит в "Бхагавад-гите", что для него нет никого дороже тех, кто действительно проповедует славу господа, чтобы обратить неверующих и непреданных. Tаким личностям, как Нарада, следует оказывать почтение наравне с самой личностью бога. Mахараджа Йудхиштхира и его благородные братья подавали пример того, как следует принимать таких чистых преданных господа, как Нарада, у которого нет другого занятия, кроме воспевания славы господа под аккомпанемент своей вины (струнного музыкального инструмента).»

    Комментарий:

    Всё гораздо уже, чем объяснено здесь. Нарада считается одним из воплощений бога. Он упомянут в Бхагаватам. Так же описывается его прошлая жизнь в качестве сына служанки, а ещё ранее - гандхарва.  Получается очень интересно. Это подтверждает мою догадку, что преданные достигающие определённого уровня, обретают освобождение саршти, достояния как у Вишну. Они становятся некоторыми воплощениями бога для разных случаев в разные вселенные. 

     

    ...


    Полная версия статьи:
    Саршти, освобождение стать как бог...
    В дневнике "Шримад Бхагаватам Кришнам (SBK)"
    Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Апатия от оскорблений

    Шримад Бхагаватам Кришнам.
    Комментарий Яшоматинандан Кришны.

    Шримад Бхагаватам Кришнам
    ШБ 1.10-15 (Уход Кришны и Пандававов)

     

    ШБ 1.13.33.

    «Где же мой доброжелатель дядя Видура и матушка Гандхари, которая безутешно оплакивает гибель своих сыновей? Mой дядя Дхртараштра также был в великом горе из-за смерти всех своих сыновей и внуков. Я, конечно же, очень неблагодарный человек. Tак, может быть, он принял мои оскорбления близко к сердцу и вместе с женой утопился в Ганге?»

    Комментарий:

    Не стоит находиться в оскорбительной среде. Потом приходится сожалеть об апатии. Слово апатат - значит падение. Оно близко по смыслу с русским словом апатия, падение духа. Эта апатия вызывается оскорблениями человека. Юдхиштхира думал, что он оскорбил Дхритараштру и совсем забыл, что некогда он оскорблял его. Преданный не злопамятен. Он как пчела, не любит ползать в дерьме человека и всё время ищет способ взрастить в нём цветы. Но мухи постоянно ползают по дерьму и не  оценивают цветы.

     

    ...


    Полная версия статьи:
    Апатия от оскорблений
    В дневнике "Шримад Бхагаватам Кришнам (SBK)"
    Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Негодные старшие для наивных младших

    Шримад Бхагаватам Кришнам.
    Комментарий Яшоматинандан Кришны.

    Шримад Бхагаватам Кришнам
    ШБ 1.10-15 (Уход Кришны и Пандававов)

     

    ШБ 1.13.31.

    «Mахараджа Йудхиштхира, чей враг еще не родился, исполнил свои ежедневные утренние обязанности, вознеся молитвы, совершив огненное жертвоприношение богу Солнца, выразив почтение брахманам и раздав им зерно, коров, земли и золото, и затем вошел во дворец, чтобы выразить почтение старшим. Однако он не нашел там ни дядьев, ни тети, дочери царя Субалы.»

    Комментарий:

     

    ...

     

    Когда я был в Исккон, мы по утрам пели гуру-вандана перед мурти Прабхупады. Мне не нравилось это т.к. для этого надо было повернуться к божествам спиной. Особенно расстраивало то, как многие кланяясь Прабхупаде к божествам обращали ноги или зад. Это поклонение было оскорблением божествам. Я заметил, что люди формально, бессознательно совершают обряд, не представляя что они делают.  Хотелось поскорее вернуться к пению Харе Кришна лицом к алтарю. Это было облегчением. С божествами я чувствовал связь, а с Прабхупадой было что-то не то. Я понимал, что пою диферамбы тому, кто не способен мне оказать милость. Так и вышло. Именно пользуясь учением Прабхупады об авторитарном положении гуру, другие всегда притесняли меня, пытаясь отвадить от поклонения Кришне.  Поэтому я ушёл из Исккон. Точно так же ушёл из других вайшнавских сект. Там мне не хватало Кришны. Если бы они были нормальными вайшнавами, связанными с Кришной, они бы радовались служению Кришне других. Эти же были способны только на зависть. Это от того, что я нагружал их своим почтением, как и многоие другие. Возросшая гордость заслонила им Кришну. Чтобы принести им благо теперь, я должен разнести в щепки систему авторитарности гуру. Не жалеть их, а как Видура критиковать их зависимость от учеников-неофитов и заставить их потерять вкус к власти, как Видура Дхритараштру.

     


    Полная версия статьи:
    Негодные старшие для наивных младших
    В дневнике "Шримад Бхагаватам Кришнам (SBK)"
    Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Парамахамса

    Шримад Бхагаватам Кришнам.
    Комментарий Яшоматинандан Кришны.

    Шримад Бхагаватам Кришнам
    ШБ 1.10-15 (Уход Кришны и Пандававов)

     

    ШБ 1.13.28.ком.

    «Усилия, которые человек настойчиво прилагает, продвигаясь по пути самоосознания, помогают ему подняться со ступени дхиры до уровня нароттамы. Стадии дхиры достигают после продолжительной практики системы йоги, но по милости Видуры человек может сразу же достичь ее, стоит ему пожелать воспользоваться методами стадии дхиры, которая является подготовительной ступенью на пути к санньясе. Санньяса же - это подготовительная ступень для парамахамсы - преданного господа первого класса.»

    Комментарий:

    Нужно научиться при любых обстоятельствах думать о Кришне. Но если мы уже стали преданными Кришны и занимаем всё в этом сознании, то менять ничего не стоит. Можно испортить. Если уже всё работает, лучше ничего не улучшать. Можно сломать. Когда мы начинаем заниматься не своей деятельностью, а именно, не склонные к отречению, принимаем саньясу, мы рубим под собой сук, на котором сидим и падаем. Не стоит идти на формальности ради марки для некой преданной деятельности. Преданное служение не зависит от условных обозначений. Мы должны исходить из факта возможности сознавать Кришну и занимать всё в служении ему.

     

    ...


    Полная версия статьи:
    Парамахамса
    В дневнике "Шримад Бхагаватам Кришнам (SBK)"
    Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Преданный не одинок
    Шримад Бхагаватам Кришнам.
    Комментарий Яшоматинандан Кришны.

    Шримад Бхагаватам Кришнам
    ШБ 1.10-15 (Уход Кришны и Пандававов)

     

    ШБ 1.13.27.ком.

    «Человек может жить один в самых мрачных джунглях, вдали от дома, но стойкий преданный отлично знает, что он не одинок. С ним всегда верховная личность бога, и он может защитить своего искреннего преданного в любой, самой опасной ситуации. Поэтому нужно заниматься преданным служением дома, воспевая святое имя господа, его качества, форму, игры, окружение и прочее  и слушая о них в обществе чистых преданных. Эта практика поможет человеку пробудить в себе сознание бога в той мере, в какой он искренен в своих намерениях.»

    Комментарий:

    Некоторые преданные удивляются как я могу сохранять сознание Кришны, живя один и не общаясь с преданными, избегая посещения храма. Здесь сказано почему это возможно. Я не чувствую недостатка в общении. У меня есть божества, а так же прекрасное увлечение шраванам-киртанам дома. Я нахожусь в обществе Кришны и преданных, читая их книги и следуя их избранным наставлениям. Если для кого-то это ничего не значит, то для меня - реальные контакты. Мне всё равно, что они не видят этого духовного общения и требуют внешнего. Не знаю, смог бы я жить в джунглях, но если в обществе слышны оскорбления в сторону такого личного опыта сознания Кришны, то лучше жить отдельно и не общаться ни с кем из них.


    Полная версия статьи:
    Преданный не одинок
    В дневнике "Шримад Бхагаватам Кришнам (SBK)"
    Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Саньяса не для полноценного служения Кришне

    Шримад Бхагаватам Кришнам.
    Комментарий Яшоматинандан Кришны.

    Шримад Бхагаватам Кришнам
    ШБ 1.10-15 (Уход Кришны и Пандававов)

     

    ШБ 1.13.27.ком.

    «Другими словами, отречение от мира, которое принимают, разочаровавшись в чувственной жизни в материальном мире, может быть ступенью на пути самоосознания, но истинное совершенство на пути освобождения достигается тогда, когда человек начинает во всем и всегда зависеть только от верховной личности бога, пребывающей в сердце каждого как Параматма.»

    Комментарий:

    ...

     

    Проповедь требует много сил, которые лишают автономной энергетики саньясы. В таком ритме работы саньяси становится зависим от общества. Это уже совсем другая песня. Ежели проповедь не смущает саньяси, то наверняка этот человек как гуру недостаточно близок с учениками. Так или иначе, саньяси не могут быть настоящими гуру. Либо они не настоящие саньяси, либо они не настоящие гуру. Саньяса предназначена в основном для имперсоналистов, желающих одиночества. Если преданные ориентируются на это, то возникает общество неинтересующихся друг другом людей, не развивающими в бхакти. Не случайно, когда Чайтанья Махапрабху принял саньясу, господь Нитьянанда сломал его посох и выбросил в реку. Он был зол на то, что эта палка отнимала у многих возможность общаться с Чайтаньей.


    Полная версия статьи:
    Саньяса не для полноценного служения Кришне
    В дневнике "Шримад Бхагаватам Кришнам (SBK)"
    Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  




Как сделать своё рабочее место уютным

Корпоративный блог ЮНИТЕКС – «Офисная мебель и все вокруг нее» делится опытом и дает рекомендации, рассказывает о новинках, тенденциях и всем интересном, что происходит в области обустройства офисов, информирует об акциях компании.
Присоединиться →






 rss2email.ru
Получайте новости с любимых сайтов:   

rss2email.ru       отписаться: http://www.rss2email.ru/unsubscribe.asp?c=132867&u=1052145&r=483987562
управление подпиской: http://www.rss2email.ru/manage.asp
партнерская программа: http://partner.rss2email.ru/?pid=1

Комментариев нет:

Отправить комментарий