Яшоматинандан Кришна (YK) Яшоматинандан Кришна (YK) - LiveJournal.com http://yashomatinandan.livejournal.com/ рекомендовать друзьям >> |
- Вы можете любить бога по своему
Размышления над видеоклипами
Фрагменты видеоархивов Прабхупады
Стандартна ли любовь к богу?
Не важно в какой одежде и как вы почитаете бога. Представление о том, что нужно выглядеть по индийски, чтобы поклоняться Кришне - это дурость. На само деле мы можем использовать свои национальные одежды и культуру для этого. В этом нет ничего плохого, говорит Прабхупада.
Вы можете любить бога по своему
...
Полная версия статьи:
Вы можете любить бога по своему
В дневнике "Кришна видео дискавери (KVD)"
Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru
© Яшоматинандан Кришна
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Переслать - Ваша обязанность различить, где светит светлячёк, а где солнце
Размышления над видеоклипами
Фрагменты видеоархивов Прабхупады
Отличия бога от гуру
В движении сознания Кришны велика тенденция приравнивать свет гуру к свету бога. Это всё равно что приравнивать свет солнца и свет светлячка. Должны ли мы различать такие вещи? Конечно должны, говорит Прабхупада...
Ваша обязанность различить, где светит светлячёк, а где солнце
Полная версия статьи:
Ваша обязанность различить, где светит светлячёк, а где солнце
В дневнике "Кришна видео дискавери (KVD)"
Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru
© Яшоматинандан Кришна
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Переслать - Пение Харе Кришна
Размышления над видеоклипами
Фрагменты видеоархивов Прабхупады
Пение Харе Кришна - метод практики в наш век
Пока люди изобретают различные изотерические практики духовного освобождения, реально действующий метод имеет высшее благословение. Это - просто пение Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.
Полная версия статьи:
Пение Харе Кришна
В дневнике "Кришна видео дискавери (KVD)"
Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru
© Яшоматинандан Кришна
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Переслать - Акинчана витая
Размышления над видеоклипами
Фрагменты видеоархивов Прабхупады
Богатсво материально нищих
Материальные потери заставляют преданного осознать нематериальное богатсво. Мы не можем жить ничем не обладая. Обладание Кришной - это духовное богатсво.
Полная версия статьи:
Акинчана витая
В дневнике "Кришна видео дискавери (KVD)"
Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru
© Яшоматинандан Кришна
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Переслать - Видение Кришны
Размышления над видеоклипами
Фрагменты видеоархивов Прабхупады
Обещание увидеться с Кришной...
Есть ... прабхупади, которые не верят, что преданный видит Кришну уже сейчас в этой жизни, когда поклоняется божествам. Тут приводятся слова самого Прабхупады, чтобы в их тёмное сознание хоть что-то из его слов могло просочиться и они отдали бы себе отчёт в этом факте о пуджари...
...
Полная версия статьи:
Видение Кришны
В дневнике "Кришна видео дискавери (KVD)"
Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru
© Яшоматинандан Кришна
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Переслать - Войны против глобализации и за неё
Шримад Бхагаватам Кришнам.
Комментарий Яшоматинандан Кришны.
ШБ 1.10-15 (Уход Кришны и Пандававов)ШБ 1.16.12.
«Mахараджа Парикшит покорил все части Земли - Бхадрашву, Кетумалу, Бхарату, северную страну Куру, Кимпурушу и другие и обложил их правителей данью.»
Комментарий:
Так мы видим, что только недавно завоёванные дедами Парикшита страны, вновь оказались неподвластны единому правителю. Т.е. люди не сдаются на самом деле единой власти, глобализму. Их не убеждает сила или некий общий для всех закон бога или махараджей. Они хотят суверенности и возможности своего творчества. Рано или поздно они хотят независимости и такой правитель, как Парикшит, не мог убедить их в необходимости сообщества.
...
Полная версия статьи:
Войны против глобализации и за неё
В дневнике "Шримад Бхагаватам Кришнам (SBK)"
Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru
© Яшоматинандан Кришна
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Переслать - Ошибки перевода и возникновение противоречий
Шримад Бхагаватам Кришнам.
Комментарий Яшоматинандан Кришны.
ШБ 1.10-15 (Уход Кришны и Пандававов)ШБ 1.16.8.
«Пока Йамараджа, который несет смерть каждому, присутствует здесь, никто не встретится со смертью. Великие мудрецы пригласили повелителя смерти, Йамараджу, который является представителем господа. Живым существам, находящимся в его власти, нужно воспользоваться нектаром бессмертия в форме этого повествования о трансцендентных играх господа.»
Комментарий:
...
Какое дело нам до Ямараджа? Он, конечно, может приходить послушать Кришна-катху, но это не значит, что лишь благодаря его присутствию не будет смерти. Кришна сказал, что его преданный никогда не погибнет. Не улавливаете связь? Истинная причина бессмертия – Кришна, а не бог смерти. Бог смерти - как раз причина смерти. И как можно было подумать, что непосредственная близость смерти является гарантом бессмертия? Причина этого – неправильная трактовка в переводах. И подобного в переводах ачариев, которым потом тупо следуют, хоть отбавляй. Когда ты их поправляешь, то, чтобы не потерять лица они говорят, что умом писания не понять. Глупцов с их переводами умом не понять, а писания понять можно.
Полная версия статьи:
Ошибки перевода и возникновение противоречий
В дневнике "Шримад Бхагаватам Кришнам (SBK)"
Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru
© Яшоматинандан Кришна
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Переслать - Настоящий Бхагаван
Шримад Бхагаватам Кришнам.
Комментарий Яшоматинандан Кришны.
ШБ 1.10-15 (Уход Кришны и Пандававов)ШБ 1.16.7.
«О Сута госвами, среди людей есть те, кто желает освободиться от смерти и обрести вечную жизнь. Они избегают гибели, призывая повелителя смерти Йамараджу.»
Комментарий:
...
Линия повествования никак не вмещает Ямараджа. При чём здесь этот занятой полубог? Он на работе. Как ему тысячу лет слушать тут нечто в Наимешаранье? На самом деле имеется в виду Бхагаван, т.е. тот, о ком была речь выше, без кого даром тратится время жизни. И продолжая тему, говорится, что эта бесполезность, фактически смерть, подавляется благодаря тому, что в повествованиях присутствует настоящий Бхагаван, а не Ямарадж. Ямарадж не избавляет от смерти. Он её посылает. Как можно быть таким глупым, чтобы счесть присутствие бога смерти бессмертием? Присутствие Вишну может быть бессмертием. Ямарадж же сам смертен.
Полная версия статьи:
Настоящий Бхагаван
В дневнике "Шримад Бхагаватам Кришнам (SBK)"
Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru
© Яшоматинандан Кришна
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Переслать - Не связанное с Кришной
Шримад Бхагаватам Кришнам.
Комментарий Яшоматинандан Кришны.
ШБ 1.10-15 (Уход Кришны и Пандававов)ШБ 1.16.6.ком.
«Продолжительность нашей жизни невелика, и никто не знает, когда ему будет велено оставить все, чтобы начать новую страницу жизни. И потому наша обязанность - следить за тем, чтобы ни одно мгновение нашей жизни не было потрачено впустую на слушание повествований, не связанных с господом Кришной. Любое повествование, каким бы приятным оно ни было, не стоит нашего внимания, если оно не связано с Кришной.»
Комментарий:
Бывает так, что слушая о Кришне, мы ничего не чувствуем к нему. Не наша раса. А иногда, даже мирские фильмы пробуждают внезапную память о Кришне. Как ни странно, нас пробуждает наша раса с Кришной, а не сам Кришна в иной расе. Поэтому я бы сказал, что любое повествование, не приводящее к торжеству нашей расы, даже если оно духовное и оно не представляет особой ценности и может даже осквернить.
...
Полная версия статьи:
Не связанное с Кришной
В дневнике "Шримад Бхагаватам Кришнам (SBK)"
Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru
© Яшоматинандан Кришна
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Переслать - Разница между повествованиями о преданных и Кришне
Шримад Бхагаватам Кришнам.
Комментарий Яшоматинандан Кришны.
ШБ 1.10-15 (Уход Кришны и Пандававов)ШБ 1.16.6.ком.
«И господь Кришна, и его преданные пребывают на трансцендентном плане. Следовательно, повествования о господе Кришне и его чистых преданных равноценны. В описании битвы на Курукшетре много места занимают политические ходы и дипломатические уловки, но поскольку все это связано с господом Кришной, "Бхагавад-гитой" восхищаются во всем мире. Нет необходимости исключать политику, экономику, социологию и т.д., которые кажутся мирскими лишь для мирских людей. Для чистого преданного, действительно связанного с господом, такие мирские предметы трансцендентны, если они связаны с господом или его чистым преданным.»
Комментарий:
Здесь Прабхупада описывает, что политика и социология могут быть использованы в Кришна-катхе. Так в Бхагавад-Гите описанию её отведена целая первая глава. Но т.к. главные действующие лица Кришна и его преданный, то это приемлемо. Но в Бхагаватам говорится, что преданные не любят политику и социологию.
ШБ 5.12.13. Кто эти бхакты, чистые преданные? В собрании чистых преданных нет вопроса об обсуждении материальных предметов, подобных политике и социологии. В собрании чистых преданных обсуждаются только качества, формы и игры Верховной Личности Бога. Они восхваляют Его и поклоняются Ему с полной сосредоточенностью. В общении с чистыми преданными, постоянно почтительно слушая обсуждение таких совершенных тем, даже та личность, которая желает слиться с существованием Абсолютной Истины, оставляет эти идеи и постепенно становится привязанной к служению Васудеве.
...
Полная версия статьи:
Разница между повествованиями о преданных и Кришне
В дневнике "Шримад Бхагаватам Кришнам (SBK)"
Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru
© Яшоматинандан Кришна
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Переслать - Мёд на лотосных стопах Кришны
Шримад Бхагаватам Кришнам.
Комментарий Яшоматинандан Кришны.
ШБ 1.10-15 (Уход Кришны и Пандававов)ШБ 1.16.6.
«Преданные господа привыкли слизывать мед, находящийся на лотосных стопах господа. Что проку в повествованиях, слушать которые - пустая трата драгоценного времени, отпущенного нам на жизнь?»
Комментарий:
Шаунака риши признаётся Суте госвами, что его не интересует рассказ о шудре и царе Парикшите, если оно не связано с Кришной. Он говорит, что нет проку, если не удастся слизать мёд со стоп Кришны. Так он называет слушание о Кришне. Слушая о Кришне, преданный чувствует, что он слизывает мёд. Это невозможно спутать. Повествования о Кришне вечны. А повествования о гуру, о полубогах и тем более шудрах - асати, иллюзорны, если не направляют ум к Кришне.
...
Полная версия статьи:
Мёд на лотосных стопах Кришны
В дневнике "Шримад Бхагаватам Кришнам (SBK)"
Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru
© Яшоматинандан Кришна
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Переслать - Зачем повествования не на прямую о Кришне
Шримад Бхагаватам Кришнам.
Комментарий Яшоматинандан Кришны.
ШБ 1.10-15 (Уход Кришны и Пандававов)ШБ 1.1.1
«В любом случае, хотя великим риши было не очень интересно слушать о шудраке, негодяе, который обижал корову, они все же хотели знать об этом, чтобы понять, связан ли этот случай с господом Кришной. Их интересовали только повествования о господе Кришне, ибо все, что связано с повествованиями о Кришне, заслуживает внимания. В "Бхагаватам" часто описываются темы, связанные с социологией, политикой, экономикой, культурой и т.д., но все они связаны с Кришной, и потому заслуживают внимания. Кришна - это очищающий элемент во всех этих повествованиях. Все в материальном мире загрязнено, так как порождено тремя материальными качествами. Кришна, однако, является очищающим фактором.»
Комментарий:
Чистые преданные избегают даже этих тем, которые косвенно связаны с Кришной, но повествуют более о каких-то царях или шудрах. Махабхарата была таким произведением, где Кришна был таким фактором очищения к историям о царях. Но в Пуранах и того было меньше, а в Ведах, так вообще почти не было повествований напрямую о Кришне.
...
Полная версия статьи:
Зачем повествования не на прямую о Кришне
В дневнике "Шримад Бхагаватам Кришнам (SBK)"
Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru
© Яшоматинандан Кришна
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Переслать - Формальные гуру посвятители
Шримад Бхагаватам Кришнам.
Комментарий Яшоматинандан Кришны.
ШБ 1.10-15 (Уход Кришны и Пандававов)ШБ 1.16.3.
«Избрав Крипачарйу своим духовным учителем, махараджа Парикшит совершил на берегу Ганги три жертвоприношения коня. Все, кто присутствовал на них, были достойно награждены. На этих жертвоприношениях даже простой человек мог видеть полубогов.»
Комментарий:
Таким образом, практика формального посвящения существовала даже со времён Парикшита. Гуру Парикшита был Крипачария. Но Парикшит обрёл милость Кришны через Шукадеву госвами, который рассказал ему о Кришне. Крипачария провёл жертвоприношение коня. Парикшит не мог обрести этим милость Кришны. Никакие ягьи не заменят кришна-катху.
...
Полная версия статьи:
Формальные гуру посвятители
В дневнике "Шримад Бхагаватам Кришнам (SBK)"
Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru
© Яшоматинандан Кришна
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Переслать - Мистические силы от бхакти
Шримад Бхагаватам Кришнам.
Комментарий Яшоматинандан Кришны.
ШБ 1.10-15 (Уход Кришны и Пандававов)ШБ 1.15.51.
«Повествование об уходе сыновей Панду во имя высшей цели жизни - возвращения к богу, благотворно и чисто, и потому всякий, кто слушает это повествование с преданностью и верой, несомненно, обретает возможность преданного служения господу, то есть достигает высшего совершенства жизни.»
Комментарий:
Лабдхва харау бхактим упаити сиддхим, что значит обретает преданностью мистические совершенства, что и было достигнуто Пандавами. Они преданностью достигли сиддх, т.е. вознеслись в рай. Т.е. мы получаем при помощи бхакти либо Кришну, либо что угодно ещё. Если будем так же практиковать сознание Кришны как Пандавы, то попадём в рай. Но какова ценность этого? Это будет, как побочный эффект. Если нам не нужен рай, мы отправимся далее, в разлуке с Кришной.
...
Полная версия статьи:
Мистические силы от бхакти
В дневнике "Шримад Бхагаватам Кришнам (SBK)"
Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru
© Яшоматинандан Кришна
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Переслать - Самолёт к Кришне
Шримад Бхагаватам Кришнам.
Комментарий Яшоматинандан Кришны.
ШБ 1.10-15 (Уход Кришны и Пандававов)ШБ 1.15.50.ком.
«Летя в самолете, невозможно помочь другим самолетам. Каждый должен заботиться о своем самолете, и если возникает какая-то опасность, один самолет не поможет другому в этих условиях. Аналогично этому, в конце жизни, когда человек должен вернуться домой, обратно к богу, каждому приходится заботиться о себе, не рассчитывая на чью-либо постороннюю помощь. Помощь, однако, оказывают на земле, перед полетом. Подобно этому, духовный учитель, отец, мать, родственники, муж и другие могут оказывать помощь в течение жизни человека, но, пересекая море, он должен сам позаботиться о себе и использовать полученные ранее наставления.»
Комментарий:
Полёт над морем - это приближение смерти, что включает в себя отречение от мира. Фактически, сознавая приближение смерти, мы обязаны так себя вести. Пандавы отрёкшись от мира, повели себя как такие самолёты, которые теперь не заботились друг о друге, включая жену. Итак, мы должны определиться, может ли нам помочь гуру. Если мы летим, то нет. Если мы на земле, то да. Но на земле ли те, для кого васудеве бхагавати хй эканта-матир? Эти люди уже летят.
...
Полная версия статьи:
Самолёт к Кришне
В дневнике "Шримад Бхагаватам Кришнам (SBK)"
Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru
© Яшоматинандан Кришна
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Переслать - Вечный попечитель Кришна
Шримад Бхагаватам Кришнам.
Комментарий Яшоматинандан Кришны.
ШБ 1.10-15 (Уход Кришны и Пандававов)ШБ 1.15.50.
«Драупади также увидела, что ее мужья, забыв о ней, покидают дом. Она хорошо знала господа Васудеву, Кришну, личность бога. И она и Субхадра погрузились в размышления о Кришне и достигли того же результата, что и их мужья.»
Комментарий:
Васудеве бхагавати хй эканта-матир апа там. Всюду говорится о том, что они достигли совершенства от эканта-матир. Матир, значит разум. Эканта, значит сосредоточение на одном, на Васудеве. Мы же культивируем общество с разными гуру. Это на столько отличается, что уводит человека с пути совершенства, даже если тот уже стоял на нём. Разум распыляется. Появляются беспокойства о том, что сказал тот или тот человек, что делали те или иные. Но когда разум сосредотачивается на Кришне, нет места двойственности и разделения сознания с чем-то помимо Кришны.
...
Полная версия статьи:
Вечный попечитель Кришна
В дневнике "Шримад Бхагаватам Кришнам (SBK)"
Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru
© Яшоматинандан Кришна
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Переслать - Управляющим преданным не повезло
Шримад Бхагаватам Кришнам.
Комментарий Яшоматинандан Кришны.
ШБ 1.10-15 (Уход Кришны и Пандававов)ШБ 1.1.1
«Разница между Пандавами и Видурой в том, что Пандавы - вечные спутники господа, личности бога, а Видура - один из управляющих полубогов, ответственный за планету Питрилоку, где он известен как Йамараджа. Люди боятся Йамараджу, так как именно он определяет наказания злодеям материального мира, но тем, кто предан господу, нечего его бояться. Для преданных он добрый друг, а для непреданных - олицетворение страха. Как мы уже говорили, известно, что из-за проклятия Mандуки муни Йамараджа должен был деградировать до уровня шудры; таким образом, Видура является воплощением Йамараджи. Как вечный слуга господа, он ревностно относился к деятельности в преданном служении и прожил столь праведную жизнь, что даже такой материалистичный человек, как Дхритараштра, получил освобождение, слушая его наставления. Tаким образом, благодаря своей благочестивой деятельности в преданном служении господу он мог постоянно помнить лотосные стопы господа и тем самым очиститься от всей скверны, присущей жизни в теле шудры. В конце его вновь встретили обитатели Питрилоки, и он занял свое изначальное положение. Полубоги - тоже спутники господа, не имеющие с ним личного контакта, но непосредственные спутники господа постоянно находятся с ним в личном контакте. Господь вместе со своими личными спутниками постоянно воплощается во многих вселенных. Он помнит все свои воплощения, а его спутники забывают об этом, ибо являются крохотными неотъемлемыми частицами господа. Они склонны забывать такие события, из-за того что ничтожно малы. Это подтверждается и в "Бхагавад-гите" (4.5).»
Комментарий:
Я хочу сказать, что не только Видура не был до этого спутником Кришны, а был спутником-полубогом, но и Пандавы. Бхишма был одним из Васу. Они не готовы были ещё воспринять озорного Кришну – Гопала. Такова разница между полубогами и преданными Гопала. Наиболее приблизился к пониманию Гопала лишь Уддхава, который впрочем тоже был одним из Васу. Благодаря отсеиванию религиозного опыта общением с жителями Вриндавана, ему повезло. А так у полубогов нет никаких шансов постичь Гопала.
...
Полная версия статьи:
Управляющим преданным не повезло
В дневнике "Шримад Бхагаватам Кришнам (SBK)"
Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru
© Яшоматинандан Кришна
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Переслать - Благочестивая карма преданных
Шримад Бхагаватам Кришнам.
Комментарий Яшоматинандан Кришны.
ШБ 1.10-15 (Уход Кришны и Пандававов)ШБ 1.15.49.
«Видура, совершая паломничество, оставил свое тело в Прабхасе. Поскольку он был поглощен мыслями о Кришне, его встретили обитатели планеты Питрлоки, где он вновь занял свой прежний пост.»
Комментарий:
...
Видура восстановил знание Вед, учась у Майтрейи и эта примесь к преданности Кришне, не позволила ему проникнуть выше. Чтобы вернуться к Кришне, нужно стать чистым от стремления совершать как благочестивую, так и нечестивую деятельность без Кришны. Если человек производит вид благочестивого, но не связывает всё с Кришной, он идёт в рай к второстепенным богам.
...
Полная версия статьи:
Благочестивая карма преданных
В дневнике "Шримад Бхагаватам Кришнам (SBK)"
Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru
© Яшоматинандан Кришна
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Переслать - Махараджизм не для Голоки
Шримад Бхагаватам Кришнам.
Комментарий Яшоматинандан Кришны.
ШБ 1.10-15 (Уход Кришны и Пандававов)ШБ 1.15.47-48.
«Tаким образом, постоянно с преданностью памятуя о господе, они очистили свое сознание и достигли духовного неба, которым правит верховный Нарайана, господь Кришна. Это доступно только тем, кто медитирует на верховного господа, не отвлекаясь ни на что другое. Эта обитель господа Шри Кришны, известная как Голока Врндавана, не достижима для людей, поглощенных материальной концепцией жизни. Но Пандавы, полностью смыв с себя всю материальную скверну, достигли этой обители, оставаясь в своих телах.»
Комментарий:
Перевод слегка неточен. Кришна не упомянут и не упомянута Голока Вриндавана. Т.е. Пандавы достигли Нараяны или Вишну в этих телах. Это можно прокомментировать не только как то, что они отправились на Вайкунтху духовного неба, но и в рай, где так же появляется Господь Вишну и ему там поклоняются. Так и было. Они отправились в рай вначале. Были рядом с Индрой. А у Индры брат Вишну, одно из воплощений бога.
...
Полная версия статьи:
Махараджизм не для Голоки
В дневнике "Шримад Бхагаватам Кришнам (SBK)"
Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru
© Яшоматинандан Кришна
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Переслать - Греховная религия
Шримад Бхагаватам Кришнам.
Комментарий Яшоматинандан Кришны.
ШБ 1.10-15 (Уход Кришны и Пандававов)ШБ 1.1.1
«По утверждению Шри Вишванатхи Чакраварти, принципам дхармы, артхи, камы и мокши следуют люди, не свободные от последствий греховных поступков. Люди, находящиеся под влиянием загрязнения этими четырьмя принципами, не способны сразу же принять лотосные стопы господа в духовном небе.»
Комментарий:
...
Понятие о грехе вайшнава отличается от понятия о грехе поверхностного последователя Вед. Если человек забывает о любви связывающей его с Кришной, то это грех. Религия заслонит эту связь или безбожие, не важно. Это – грех для преданного. Но для поборника морали, такая преданность может стать в разряд греха, т.к. игнорирует строгость системы и не позволяет ничего контролировать. Поскольку они привязаны к тому, чтобы контролировать материю, они забывают о Кришне. И это преданные называют грехом, первородным грехом как бы.
...
Полная версия статьи:
Греховная религия
В дневнике "Шримад Бхагаватам Кришнам (SBK)"
Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru
© Яшоматинандан Кришна
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Переслать - Истинные садху и мнимые
Шримад Бхагаватам Кришнам.
Комментарий Яшоматинандан Кришны.
ШБ 1.10-15 (Уход Кришны и Пандававов)ШБ 1.15.46.
«Они исполняли все заповеди религии, в результате чего справедливо заключили, что лотосные стопы господа Шри Кришны являются высшей целью. Поэтому они непрерывно медитировали на его стопы.»
Комментарий:
...
Особое внимание следует обратить на то, что садху, которые всему следовали и всё изучили, признают состояние прибежища у стоп господа, как высшее понимание истины. Следовательно, те садху, кто недостаточно изучил писания и стало быть неправильно следует им, не способны признавать этого. Вместо этого они признают, например, царствование как служение Кришне. Хотя это сильно отвлекает от Кришны, они верят, что так они могут его достичь лучше, чем нежели помня о нём. Так, сбитые с толку, они хулят вайшнавов, которые поглощены бхаджаном или просто памятованием о Кришне, стараясь побудить их к некой социальной активности и поддержать их царствование.
...
Полная версия статьи:
Истинные садху и мнимые
В дневнике "Шримад Бхагаватам Кришнам (SBK)"
Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru
© Яшоматинандан Кришна
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Переслать - Отречение преданных
Шримад Бхагаватам Кришнам.
Комментарий Яшоматинандан Кришны.
ШБ 1.10-15 (Уход Кришны и Пандававов)ШБ 1.15.43.
После этого махараджа Йудхиштхира облачился в рваные одежды, отказался от твердой пищи, добровольно стал немым и распустил волосы. Все это сделало его похожим на безумца или бродягу без определенных занятий. Он перестал зависеть от своих братьев и, подобно глухому, ничего не слышал.
Комментарий:
Джада-заторможенный; унматта-безумный; пишача-ват-привидение; Юдхиштхира слил своё тело и разум с природой и перестал их выделять и украшать. Внешне он походил на глухонемого бомжа. Пока мы не можем отказаться от престижа столь же дико, как Юдхиштхира или другие описанные далее, такие как Ришабхадева и Джада Бхарата, мы не продвинемся и будем отождествлять своё самоосознание с обществом, телом и разумом, стараясь его сделать гуру. Наше самоосознание никак не связано с ними и это демонстрирует Юдхиштхира. Хотя он был величайшим философом и преданным, он превратил своё тело в «привидение», которое не отвечало никому и не слушало никого более.
...
Полная версия статьи:
Отречение преданных
В дневнике "Шримад Бхагаватам Кришнам (SBK)"
Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru
© Яшоматинандан Кришна
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Переслать - Действие мышления о Кришне
Шримад Бхагаватам Кришнам.
Комментарий Яшоматинандан Кришны.
ШБ 1.10-15 (Уход Кришны и Пандававов)ШБ 1.15.42.ком.
«Tаким образом, тот, кто хочет получить возможность общения с верховным господом, личностью бога, на одной из бесчисленных планет духовного неба, и особенно на Голоке Вриндаване, должен постоянно думать о том, что он отличен от материальной энергии. Он не имеет с ней ничего общего и должен осознать себя как чистый дух, Брахман, качественно равный верховному Брахману (Парамешваре). Разделив царство между Парикшитом и Ваджрой, махараджа Йудхиштхира уже не думал о себе как об императоре всего мира и главе династии Куру. Это ощущение свободы от материальных отношений, как и свободы от материального заточения в грубом и тонком окружении, позволяет даже в этом материальном мире свободно действовать в качестве слуги господа. Эта стадия называется дживан-муктой, или стадией освобождения, достигнутого еще в материальном мире. Tаков метод, с помощью которого можно положить конец материальному существованию. Нужно не просто считать себя Брахманом, но и действовать как Брахман. Tот, кто всего лишь считает себя Брахманом, является имперсоналистом, но тот, кто действует как Брахман, - чистый преданный.»
Комментарий:
Если мы не имеем ничего общего с материей, то как мы можем действовать не как дух? Если всё выполняется гунами природы, даже речь, то что проявляет душа? Если даже ложное эго, сознание проявляется майей, то что остаётся нам? Как одухотворить то, что мы не видим и не понимаем, что оно и так духовно? Конечно, можно одухотворить всё, но одухотворится ли наше "я" тем, что мы будем пытаться делать телом и умом? Увидим ли мы себя вне тела и ума, когда мы одухотворимся? Скорее всего что нет.
...
Полная версия статьи:
Действие мышления о Кришне
В дневнике "Шримад Бхагаватам Кришнам (SBK)"
Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru
© Яшоматинандан Кришна
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Переслать - Сбрось ярлыки
Шримад Бхагаватам Кришнам.
Комментарий Яшоматинандан Кришны.
ШБ 1.10-15 (Уход Кришны и Пандававов)ШБ 1.15.40.
«Mахараджа Йудхиштхира сбросил свои одежды, пояс и царские украшения и утратил всякий интерес и привязанность к чему бы то ни было.»
Комментарий:
...
"Я - не брахман, я - не шудра, не саньяси." - говорил господь Чайтанья. Поэтому, атрибуты саньясы запрещены, так же как и брахманов. Они символизируют некую царственность, все должны их почитать как царей, махараджей. Но Юдхиштхира наоборот, одел лохмотья и сделался неузнаваемым. В кали-югу вы не увидите настоящих преданных в каких-то ярлыках и погонах. Но шарлатанов хоть отбавляй. Они рядятся в одежды махараджей, обвешиваются золотыми украшениями и держат команду из множества слуг. Разлука с Кришной не позволяет чистым преданным представлять сознание Кришны в таком виде. Это – манера полубогов, брахманов, но не чистых преданных Кришны. Даже во времена Кришны брахманы во главе с Брахмой в основном были против настроения Кришны. Нужно сбросить с себя их атрибуты с радостью и просто стать экатма-бхактья Кришны. Не бойтесь их гнева. Их гнев против веры в Кришну поджарит их самих изнутри. Пусть гневаются против самих себя в конечном итоге…
Полная версия статьи:
Сбрось ярлыки
В дневнике "Шримад Бхагаватам Кришнам (SBK)"
Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru
© Яшоматинандан Кришна
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Переслать - В эпоху Кали преданным нет смысла строить общество
Шримад Бхагаватам Кришнам.
Комментарий Яшоматинандан Кришны.
ШБ 1.10-15 (Уход Кришны и Пандававов)ШБ 1.15.37.
«Mахараджа Йудхиштхира был достаточно разумен, чтобы понять, как влияет на людей век Кали, который отмечен распространением жадности, лживости, мошенничества и насилия в столицах, государствах, домах и среди отдельных людей. Поэтому он благоразумно приготовился покинуть дом и оделся подобающим образом.»
Комментарий:
Если пять тысяч лет назад, только в начале Кали-юги, преданные даже Васудава Кришны предпочитали уходить подальше от людей, то что говорить о нынешней деградации общества? Ожидать, что всё будет хорошо, от жителей кали-юги бессмысленно. Наши общины будут несовершенны и убоги. Нужно хоть как-то собираться и подпевать Харе Кришна. Это может снимать мирское напряжение. Отречься мы не способны. Вместо этого лучше отключаться от суеты во время киртана.
Полная версия статьи:
В эпоху Кали преданным нет смысла строить общество
В дневнике "Шримад Бхагаватам Кришнам (SBK)"
Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru
© Яшоматинандан Кришна
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Переслать
Как сделать своё рабочее место уютным Корпоративный блог ЮНИТЕКС – «Офисная мебель и все вокруг нее» делится опытом и дает рекомендации, рассказывает о новинках, тенденциях и всем интересном, что происходит в области обустройства офисов, информирует об акциях компании. Присоединиться → |
rss2email.ru |
rss2email.ru | отписаться: http://www.rss2email.ru/unsubscribe.asp?c=132867&u=1052145&r=483987562 управление подпиской: http://www.rss2email.ru/manage.asp партнерская программа: http://partner.rss2email.ru/?pid=1 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий