среда, 7 сентября 2011 г.

Яшоматинандан Кришна (YK) (23 сообщения)

Яшоматинандан Кришна (YK)    Яшоматинандан Кришна (YK)
Яшоматинандан Кришна (YK) - LiveJournal.com
http://yashomatinandan.livejournal.com/
рекомендовать друзьям >>

  • Привычка считать людей животными

    Шримад Бхагаватам Кришнам.
    Комментарий Яшоматинандан Кришны.

    Шримад Бхагаватам Кришнам
    ШБ 1.16-19 (Испытания Парикшита)

     

    ШБ 1.18.34.

    «Потомков царских родов справедливо называют сторожевыми псами, и их место у дверей. С какой стати псы должны заходить в дом и претендовать на то, чтобы их угощали из хозяйской тарелки?»

    Комментарий:

    Здесь мы видим гордость брахманов. Типичное мышление. Брезгливость. С другой стороны верно подмечено положение царя. Находящаяся на цепи собака злая. Нечего ожидать от такой роли чего-то хорошего. Если есть что охранять, будешь собакой. Кстати, брахманы привязанные к храму, точно такие же собаки, облаивающие чужих. Точно так же, как к собакам они относятся к невежественным людям. Хорошо ли это? Нет, конечно. Эти проклятия разрушают коллективы, изъедают отношения.

     

    ...


    Полная версия статьи:
    Привычка считать людей животными
    В дневнике "Шримад Бхагаватам Кришнам (SBK)"
    Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Обвинять ли мальчика?

    Шримад Бхагаватам Кришнам.
    Комментарий Яшоматинандан Кришны.

    Шримад Бхагаватам Кришнам
    ШБ 1.16-19 (Испытания Парикшита)

     

    ШБ 1.18.32.ком.

    «Благодаря хорошему правлению махараджи Парикшита даже маленький мальчик, занятый играми с другими детьми, мог стать таким же могущественным, как опытный брахман. Этого мальчика звали Шринги. У своего отца он получил хорошую подготовку в брахмачарйе, так что даже в таком возрасте сумел стать могущественным, как настоящий брахман. Но поскольку век Кали искал возможности подорвать культурные устои четырех укладов жизни, несмышленый мальчик дал ему шанс проникнуть в сферу ведической культуры. Ненависть к низшим классам началась с этого сына брахмана, попавшего под влияние Кали, и после этого с каждым днем культурная жизнь стала приходить в упадок. Mахараджа Парикшит стал первой жертвой несправедливости брахманов. Tак ослабла защита от нападок Кали, которую предоставлял этот царь.»

    Комментарий:

    ...

    Я не согласен, что шовинизм начался с этого мальчишки. Он был в истории и до этого. В частности в истории с Дакшей и Шивой, которую мы будем разбирать позже. Если так хочется мальчиков обижать, то я не знаю, что это за правда такая. Сперва последователи Шивы прокляли брахманов кали-юги. От того они стали более корыстны и формальны. Обвинять мальчика - просто поверхностный взгляд. Позже, когда ребёнок прибежит каяться отцу, отец его утешит и скажет, что это влияние времени. И таков истинный взгляд на события. И бог не виноват. Просто пришло именно такое время согласно природе вещей, как зима сменяющая лето.


    Полная версия статьи:
    Обвинять ли мальчика?
    В дневнике "Шримад Бхагаватам Кришнам (SBK)"
    Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Уходите от негостепреимных людей, молясь Кришне о защите от Кали

    Шримад Бхагаватам Кришнам.
    Комментарий Яшоматинандан Кришны.

    Шримад Бхагаватам Кришнам
    ШБ 1.16-19 (Испытания Парикшита)

     

    ШБ 1.18.30.

    «Уходя, оскорбленный царь поддел своим луком мертвую змею и в гневе набросил ее на плечо мудреца. После этого он возвратился к себе во дворец.»

    Комментарий:

    ...

     

    На самом деле эту змею туда подбросил Кали. Кали всё спровоцировал. Хотя говорится, что это было волей господа, исполнял её Кали. Указав ему место обитания в золоте, царь забыл, что носил золотой шлем и гордость царского мундира таким образом калечила его как безупречного преданного. Кали просочился в ум и им овладела неприязнь к медитирующим на Вишну людям и ничего не делающим по варнашраме. Вслед этому неприязнь одолела сына этого брахмана. Не правда ли, таких деятелей полно в движении сознания Кришны? Они любят упрекнуть, что вы не служите преданным, а думаете как сахаджии о Вишну… Шлем престижа на их голове словно золото заставляет не замечать бхакти, не ценить его тонкости.

     

    ...


    Полная версия статьи:
    Уходите от негостепреимных людей, молясь Кришне о защите от Кали
    В дневнике "Шримад Бхагаватам Кришнам (SBK)"
    Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Пагубные ситуации для пользы дела
    Шримад Бхагаватам Кришнам.
    Комментарий Яшоматинандан Кришны.

    Шримад Бхагаватам Кришнам
    ШБ 1.16-19 (Испытания Парикшита)

     

    ШБ 1.18.28.ком.

    «Mилостивый господь иногда создает такие затруднительные ситуации для своих чистых преданных, чтобы вырвать их из болота материального существования и перенести к себе. Внешне же эти ситуации кажутся пагубными для преданных. Преданные господа всегда находятся под его опекой, и в любом положении - будь то крушение или успех - господь является их высшим руководителем. Поэтому чистые преданные воспринимают постигающие их невзгоды как благословение господа.»

    Комментарий:

    Кажется, что выступление против брахмана неблагоприятно для царя Парикшита. Но это на первый взгляд. Дальнейшее крушение тоже кажется неблагоприятным. Но кульминация - сказание Шримад-Бхагаватам венчает все эти перепитии и потому становится ясно, что сам господь руководит всеми этими перепитиями приводящими к нему преданных. Карми он не посылает таких перепитий, т.к. даже потеряв всё, он снова будут пытаться. А преданный ищет вечного крова стоп Кришны после такого.


    Полная версия статьи:
    Пагубные ситуации для пользы дела
    В дневнике "Шримад Бхагаватам Кришнам (SBK)"
    Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Помогай собраться, прежде чем винить
    Шримад Бхагаватам Кришнам.
    Комментарий Яшоматинандан Кришны.

    Шримад Бхагаватам Кришнам
    ШБ 1.16-19 (Испытания Парикшита)

     

    ШБ 1.18.28.ком.

    «Когда господь Кришна вместе с Арджуной и Бхимой прибыл к Джарасандхе в Mагадху, тот оказал своим почтенным врагам царский прием. Гость-противник Бхима должен был сражаться с Джарасандхой, но тем не менее им был оказан пышный прием. Вечером они сидели рядом, как друзья, а днем сражались не на жизнь, а на смерть. Tаков был закон гостеприимства.»

    Комментарий:

    Если существует причина по которой человека нельзя пускать в храм, например он неряшлив, то следует хотя бы вынести ему воды и заверить, что он помывшись сможет войти в храмовую комнату. Нельзя втаптывать и без того опущенного человека в грязь. Он больше не придёт и потеряет шанс воодушевления. Он приходит не как враг, а как невнимательный, разбитый человек, раненый. И если мы отругаем его, мы можем получить обратный результат.

     

    ...


    Полная версия статьи:
    Помогай собраться, прежде чем винить
    В дневнике "Шримад Бхагаватам Кришнам (SBK)"
    Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Негостеприимный дух преданных

    Шримад Бхагаватам Кришнам.
    Комментарий Яшоматинандан Кришны.

    Шримад Бхагаватам Кришнам
    ШБ 1.16-19 (Испытания Парикшита)

     

    ШБ 1.18.28.ком.

    «По ведическим правилам, закон гостеприимства гласит, что даже если в дом приходит враг, его следует принять со всеми почестями. У него не должно быть ни малейшего повода думать, что он находится в доме своего врага.»

    Комментарий:

    ...

     

    Некоторые просто не знают, что вежливость не требует больших расходов, но может принести целый капитал. Вежливости не уделяют много внимания и между преданными храмовниками нет такой ценности, не считая близких знакомых. Поэтому они теряют свои капиталы, теряют свои храмы, ставшие негостеприимными даже для них самих. В храме даже практикуется изгнание из храма. Т.е. развёвшимся семейным не позволяется посещать храм. Это нарушает нормы гостеприимства и к человеку, который долгие годы служил Кришне, в доме Кришны относятся хуже, чем к врагу, думая, что это поможет ему раскаяться. Он скорее затаит от этого немилосердия обиду и больше никогда не будет служить. Такова невежественная позиция руководства. Они изобрели множество подобных правил имперсонализма в сознании Кришны.


    Полная версия статьи:
    Негостеприимный дух преданных
    В дневнике "Шримад Бхагаватам Кришнам (SBK)"
    Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Не пренебрегайте гостями

    Шримад Бхагаватам Кришнам.
    Комментарий Яшоматинандан Кришны.

    Шримад Бхагаватам Кришнам
    ШБ 1.16-19 (Испытания Парикшита)

     

    ШБ 1.18.28.

    «Царь, которому не оказали достойного приема: не предложили подстилки, не усадили, не дали воды и не приветствовали приятными речами - подумал, что им пренебрегают, и разгневался.»

    Комментарий:

    ...

     

    Храму нужны сунрты, рты, которые могут говорить приятные слова встречным. Можно сказать: "Здравствуйте! Мы рады вас видеть! " Так же нужно предложить сидение трина бхуми, место и подстилку в данном случае. Но ведь есть и диван и кресла у европейцев. Сажать человека на пол - это в наших условиях на самом деле асампрапта - неподобающий приём. По возможности, следует избегать непривычных для человека условий, унижающих его. Если европеец привык сидеть на стуле и диване, следует предложить ему их, особенно почтенным людям. Было бы унизительно сидеть им на полу. И нужно дать человеку с дороги немного воды, аргхья, ополоснуть рот и руки, возможно стопы. Это снимает усталость и потому весьма приятно гостю.

     

    ...


    Полная версия статьи:
    Не пренебрегайте гостями
    В дневнике "Шримад Бхагаватам Кришнам (SBK)"
    Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Проблемы ради времени на Бхагаватам

    Шримад Бхагаватам Кришнам.
    Комментарий Яшоматинандан Кришны.

    Шримад Бхагаватам Кришнам
    ШБ 1.16-19 (Испытания Парикшита)

     

    ШБ 1.18.24-25.ком.

    «Верховный господь так добр к своим чистым преданным, что в нужное время призывает их к себе, создавая для этого благоприятную обстановку. Mахараджа Парикшит был чистым преданным господа, и не мог испытывать чрезвычайной усталости, голода и жажды, так как преданного господа никогда не тревожат подобные телесные потребности. Но по желанию господа даже такой преданный может почувствовать усталость и жажду, для того чтобы возникла ситуация, помогающая ему отречься от мирской деятельности. Чтобы суметь возвратиться к богу, человек должен отречься от всех привязанностей к мирским отношениям. Поэтому, когда преданный слишком глубоко погружается в мирские дела, господь создает необходимую ситуацию, чтобы сделать его безразличным к ним. Верховный господь никогда не забывает своего чистого преданного, даже если тот занимается так называемыми мирскими делами. Иногда он ставит его в затруднительное положение, так что преданный бывает вынужден отвергнуть все мирские дела. Преданный может догадаться об этом по особому знаку господа, остальные же видят в этом неудачу и крушение судьбы. Mахараджа Парикшит должен был стать причиной явления "Шримад-Бхагаватам", открытого господом Шри Кришной, так же как его дед Арджуна стал причиной явления "Бхагавад-гиты". Если бы Арджуна по воле господа не погрузился в иллюзию семейных привязанностей, "Бхагавад-гита" не была бы на благо всем поведана самим господом. Аналогично этому, если бы махараджа Парикшит не почувствовал тогда усталости, голода и жажды, Шрила Шукадева госвами, главный авторитет в науке "Шримад-Бхагаватам", не поведал бы его. Итак, этот стих - вступление к описанию обстоятельств, при которых на благо всем был рассказан "Шримад-Бхагаватам". Поэтому вступление, как и полагается, начинается со слова "однажды".»

    Комментарий:

    Я как и Парикшит устал и разочаровался и потому обратился к Бхагаватам. Мои отношения с гуру и преданными не сложились и потому у меня был только один спаситель, Кришна, дарующий мне некоторый разум его постичь и его Шримад Бхагаватам. Я представляю, что в благополучии, я бы днями пропадал среди преданных и не смог бы читать столь интенсивно и задумываться так глубоко. Поэтому, моя неудача - это милость Кришны.

     

    ...

     

    Полная версия статьи:
    Проблемы ради времени на Бхагаватам
    В дневнике "Шримад Бхагаватам Кришнам (SBK)"
    Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Помогите соловью души
    Шримад Бхагаватам Кришнам.
    Комментарий Яшоматинандан Кришны.

    Шримад Бхагаватам Кришнам
    ШБ 1.16-19 (Испытания Парикшита)

     

    ШБ 1.18.23.

    «О риши, могущественные и чистые, словно солнце, я постараюсь описать вам трансцендентные игры Вишну, насколько мне это позволяют мои знания. Птицы в небе поднимаются настолько высоко, насколько позволяют им их возможности, так и сведущие преданные описывают господа в той мере, в какой они постигли его.»

    Комментарий:

    Посмотрите, как проиллюстрированы добрые отношения наставника и слушателей. Наставник полагает, что его слушатели выше него, он называет их солнцем, а себя птицей, которая поднимается на столько, на сколько ей позволяют крылья. Таковы трогательные отношения истинного гуру и учеников. Гуру не должен смотреть на учеников свысока. такой метод воспитания пригоден только для шудр. Но для брахманов и кшатриев это не годится. Учитель должен вкладывать в них ощущение благородства.

     

    ...


    Полная версия статьи:
    Помогите соловью души
    В дневнике "Шримад Бхагаватам Кришнам (SBK)"
    Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Как любя Кришну, любить всех

    Шримад Бхагаватам Кришнам.
    Комментарий Яшоматинандан Кришны.

    Шримад Бхагаватам Кришнам
    ШБ 1.16-19 (Испытания Парикшита)

     

    ШБ 1.18.22.ком.

    «Им по природе присущи все положительные качества: отсутствие гордыни и тщеславия, непричинение вреда живым существам, терпимость, простота, добропорядочность, благоговение, преданность и искренность. Преданный господа без всяких усилий приобретает все эти божественные качества. Tакие парамахамсы, полностью посвятившие себя служению господу, очень редко встречаются даже среди освобожденных душ. Истинный отказ от причинения вреда живым существам означает отсутствие враждебности к другим. В этом мире все завидуют друг другу. Но совершенный парамахамса, полностью посвятивший себя служению господу, абсолютно ни к кому не относится враждебно. Он любит всех живых существ в их связи с верховным господом.»

    Комментарий:

    ...

     

    Если попросят, можно нехотя дать несколько советов, но истинный совет - это самому испытывать счастье от кришна-катхи. Глядя на такого, можно за секунду понять суть всех Вед и так же обрести все положительные качества. Так что ещё нужно объяснять, что проповедовать? Истинная проповедь – это наслаждение сознанием Кришны. Этим можно оставить и враждебность к другим и достичь цели проповеди. Мадхьяма потребует для этого соблюдение множества условностей, а Уттама нет. Уттама может помочь всем, а мадхьяма порой даже себе не в состоянии.


    Полная версия статьи:
    Как любя Кришну, любить всех
    В дневнике "Шримад Бхагаватам Кришнам (SBK)"
    Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Молоко из воды

    Шримад Бхагаватам Кришнам.
    Комментарий Яшоматинандан Кришны.

    Шримад Бхагаватам Кришнам
    ШБ 1.16-19 (Испытания Парикшита)

     

    ШБ 1.18.22.ком.

    «Хамсы, то есть лебеди, из смеси молока с водой отделяют чистое молоко. Аналогично этому, те, кто выбирает служение господу, а не служение майе, называются парамахамсами.»

    Комментарий:

    ...

     

    Божества сделаны из материи, но парамахамса способен извлечь из божеств прему, которая позволяет ему видеть в них Кришну. Так же, искусный преданный способен извлечь прему-любовь из материалистов, сделав их преданными, очарованными дремлющим в них сокровищем любви.


    Полная версия статьи:
    Молоко из воды
    В дневнике "Шримад Бхагаватам Кришнам (SBK)"
    Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Контроль себя в миру через неконтроль в Кришне
    Шримад Бхагаватам Кришнам.
    Комментарий Яшоматинандан Кришны.

    Шримад Бхагаватам Кришнам
    ШБ 1.16-19 (Испытания Парикшита)

     

    ШБ 1.18.22.

    «Люди, обуздавшие себя и привязанные к верховному господу Шри Кришне, способны разом отринуть мир материальных привязанностей, включая грубое тело и тонкий ум, и удалиться, чтобы достичь высшего совершенства в отречении от мира, которое приводит к отказу от причинения вреда живым существам и отрешенности.»

    Комментарий:

    ...

    Только мощная привязанность к Кришне способна затмить иллюзию и иллюзорные связи. Если ум видит, что есть что-то лучше Кришны, он не сможет отметать это. Только если он будет полностью уверен, что самое лучшее с Кришной, только тогда мирское можно затмить. Люди не понимают порой почему религиозные люди оказываются на поверку хуже мирских, порочнее их. Это потому, что их ум видит пороки лучше, чем то, что может позволить бог. Способность наслаждаться милостью бога по высшему разряду – это вопрос избавления от всех пороков. Если ум видит, что пороки незначительны в сравнении с удовольствием от милости бога, разве он станет привлекаться ими?

     

    ...


    Полная версия статьи:
    Контроль себя в миру через неконтроль в Кришне
    В дневнике "Шримад Бхагаватам Кришнам (SBK)"
    Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Единство и отличие богов
    Шримад Бхагаватам Кришнам.
    Комментарий Яшоматинандан Кришны.

    Шримад Бхагаватам Кришнам
    ШБ 1.16-19 (Испытания Парикшита)

     

    ШБ 1.18.21.

    «Кто, кроме личности бога, Шри Кришны, заслуживает называться верховным господом? Брахмаджи собрал воду, стекающую с ногтей на его стопах, чтобы даровать ее господу Шиве в знак почтительного приветствия. Эта вода [Ганга] очищает всю вселенную, в том числе и господа Шиву.»

    Комментарий:

    К вопросу о верховенстве трёх главных божеств вселенной, Брахмы Вишну и Шивы. Для привязанных к ним,  само собой разумеется, что их объект любви высший. Это – относительное понятие. Даже ямадутам казалось, что их Ямарадж высший бог, пока он сам не сказал, что выше него Вишну. Точно так же Брахма, омывая стопы Вишну, признаёт это. А одарив этой чаранамритой Шиву, своего сына, они вместе показывают пример почитания Вишну. Вишну отвечает им любовью.

     

    ...

     


    Полная версия статьи:
    Единство и отличие богов
    В дневнике "Шримад Бхагаватам Кришнам (SBK)"
    Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Неравенство

    Шримад Бхагаватам Кришнам.
    Комментарий Яшоматинандан Кришны.

    Шримад Бхагаватам Кришнам
    ШБ 1.16-19 (Испытания Парикшита)

     

    ШБ 1.18.20.

    «Установлено, что он [личность бога] беспределен и не имеет себе равного. Следовательно, никто не может верно описать его. Великие полубоги не могут снискать благосклонности богини процветания даже молитвами, но сама богиня процветания несет служение господу, хотя он и не желает от нее такого служения.»

    Комментарий:

    ...

     

    Это ощущение неравенства с богом часто определяет отношения с богом как поверхностные. Они не могут быть по настоящему преданными, эксплуатируемые величием другого. Только, если преданный на равных с Кришной и не теряет своего значения, только тогда он начинает по настоящему привлекать Кришну тем, что доверяет ему как себе. 

     

    ...


    Полная версия статьи:
    Неравенство
    В дневнике "Шримад Бхагаватам Кришнам (SBK)"
    Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Высшее прибежище полного целого вне нас
    Шримад Бхагаватам Кришнам.
    Комментарий Яшоматинандан Кришны.

    Шримад Бхагаватам Кришнам
    ШБ 1.16-19 (Испытания Парикшита)

     

    ШБ 1.18.19.

    «Что же говорить о тех, кто находится под началом великих преданных и воспевает святое имя беспредельного, обладающего беспредельной силой? Верховный господь, чья сила не знает пределов и чьи качества трансцендентны, зовется анантой [беспредельным].»

    Комментарий:

    ...

     

    Никто не может полностью описать Кришну. Можно лишь частично быть пронизанным Кришна-катхой, но нам этого может быть достаточно. Один преданный не может быть полным прибежищем в полном целом каждому. Мы можем слушать сотни и тысячи преданных, пронизанных кришна-катхой по-разному, подыскивая свой вкус. Это будет одно и тоже прибежище. И даже не слушая никого, а самим повторяя о Кришне, мы будем в одном и том же прибежище махаттмайканта-параянасья.


    Полная версия статьи:
    Высшее прибежище полного целого вне нас
    В дневнике "Шримад Бхагаватам Кришнам (SBK)"
    Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Афоризмы чистых преданных
    Шримад Бхагаватам Кришнам.
    Комментарий Яшоматинандан Кришны.

    Шримад Бхагаватам Кришнам
    ШБ 1.16-19 (Испытания Парикшита)

     

    ШБ 1.18.18.ком.

    «Необходимо не медля начать проповедовать "Шримад-Бхагаватам" по всему миру. Mахаттаманам абхидхана также означает "словарь великих преданных" или книга, состоящая из высказываний великих преданных. Tакое собрание высказываний великих преданных и господа есть в Ведах и родственной литературе, особенно в "Шримад-Бхагаватам".»

    Комментарий:

    Mахаттаманам абхидхана - словарь высказываний чистых преданных. Я всё время пытаюсь составить нечто подобное, перебирая писания. Мне нравятся избранные афоризмы. Некоторые вещи уже есть. Есть сборник 108 текстов Бхагаватам. Есть сборник 108 текстов Бхагавад Гиты, в том числе и комментариев. Теперь параллельно ведётся работа над 108 избранных комментариев Бхагаватам. Эти вещи замечательно действуют на сознание и их можно цитировать и читать последовательно, как самостоятельные произведения. Тому можно дать самостоятельные санскритские названия такие как Бхагаватам абхидхана, Бхагавад-Гита абхидхана.  Но это не суть важно. Важнее смысл составленных вместе текстов. Все они о чистом преданном служении, располагающие сердце к практике. В этом их ценность и сакральное значение.


    Полная версия статьи:
    Афоризмы чистых преданных
    В дневнике "Шримад Бхагаватам Кришнам (SBK)"
    Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Без прибежища нет Кришна-катхи

    Шримад Бхагаватам Кришнам.
    Комментарий Яшоматинандан Кришны.

    Шримад Бхагаватам Кришнам
    ШБ 1.16-19 (Испытания Парикшита)

     

    ШБ 1.18.18.ком.

    «Tакова сила чистых преданных господа. Воду Ганги считают чистой, и омовение в ней может очистить человека. Но великие преданные господа могут очистить падшую душу, даже если такой низкорожденный просто увидит их, не говоря уже об общении с ними. Господь Шри Чаитанйа Mахапрабху хотел очистить загрязненную атмосферу мира, рассылая по всему миру квалифицированных проповедников, и индийцам остается только научно подойти к этой миссии, которая является самой лучшей формой гуманитарной деятельности. Душевные язвы нынешнего поколения более серьезны, чем болезни тела.»

    Комментарий:

    Почему именно индийцы, вы не задумывались? Господь Чайтанья обращался к жителям Бхарата-Варши. Но некогда Бхарата-Варша была всей Землёй. Если говорить об индийцах, то проповедь сознания Кришны станет носить национальный оттенок, что мол только индусы могут это делать. Так ведь и происходит. За пределами Индии людей считают млечхами, не способными быть преданными. Для Индусов возникнут большие финансовые накладки в путешествиях по другим странам. К тому же языковой барьер - тоже проблема. Некоторым, всё же это удаётся. Но должного распространения это не получает, т.к. получается сектой индусов.

     

    ...


    Полная версия статьи:
    Без прибежища нет Кришна-катхи
    В дневнике "Шримад Бхагаватам Кришнам (SBK)"
    Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Кастовые предпочтения

    Шримад Бхагаватам Кришнам.
    Комментарий Яшоматинандан Кришны.

    Шримад Бхагаватам Кришнам
    ШБ 1.16-19 (Испытания Парикшита)

     

    ШБ 1.18.18.ком.

    «Этот стих свидетельствует о том, что, несмотря на низкое происхождение Суты госвами, Шрила Шукадева госвами не отказался учить его трансцендентной науке, и мудрецы Наимишаранйи не отказались слушать его наставления. Это означает, что тысячи лет назад низкое происхождение не было препятствием для изучения и проповеди трансцендентной науки. Tак называемая кастовая система в индуистском обществе стала такой жесткой лишь на протяжении последних ста лет, когда возросло число двиджа-бандху, то есть людей высших каст, не обладающих необходимыми качествами.»

    Комментарий:

    ...

    Здесь мы видим, что Суту госвами приняли в статусе великого мудреца просто потому, что тот слушал Шукадеву. Слово послушание и слушание с санскрита порой переводится из одного и того же слова. Сута госвами просто слушал Шукадеву, т.к. Шукадева не строил храмов, не набирал учеников. Выдать это за послушание, с работой на гуру, выгодно для хитрых гуру. Но это не составляет само по себе метод преданного служения. Это - обыкновенное рабство. Я видал поколение таких рабов-преданных, которым после всего, что они сделали никто не сказал даже спасибо. Наоборот, когда они выдохлись, их просто отвергли. Они работали, как на каторге и хранило их только то, что они мельком могли услышать о Кришне. Даже во Врадже, гопи не просто работали и делали масло. Они рассказывали друг другу о развлечениях Кришны. Так работа не была в тягость. Обычно, когда люди работают в тягость, они разговаривают матами. Но гопи разговаривали легко и с удовольствием, очарованные чувствами Кришны. Такая атмосфера скрашивает. Однако её всячески третировали в храмах, называя сахаджией. В результате такого цинизма, работа стала каторгой и все разбежались, общества разодрали суды. Совершенно справедливо.

     

    ...


    Полная версия статьи:
    Кастовые предпочтения
    В дневнике "Шримад Бхагаватам Кришнам (SBK)"
    Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Как быть гуру, даже ребёнку
    Шримад Бхагаватам Кришнам.
    Комментарий Яшоматинандан Кришны.

    Шримад Бхагаватам Кришнам
    ШБ 1.16-19 (Испытания Парикшита)

     

    ШБ 1.18.18

    «Сута госвами не был рожден в семье брахмана. Он был выходцем из смешанной касты, то есть родился в нецивилизованной, низкой семье. Но благодаря общению с возвышенными личностями - Шри Шукадевой госвами и великими риши Наимишаранйи - недостатки низкого происхождения были, безусловно, устранены. Следуя ведической традиции, господь Шри Чаитанйа Mахапрабху тоже придерживался этого принципа. Своим трансцендентным обществом Он возвысил многих низкорожденных, то есть тех, кто не обладал необходимыми качествами из-за своего происхождения или деятельности, до уровня преданного служения, дав им статус ачарьев, то есть авторитетов. Он недвусмысленно заявил, что ачарьей, или гуру, духовным учителем, можно считать любого человека, сведущего в науке о Кришне, кем бы он при этом ни был - брахманом или шудрой по рождению, домохозяином или нищим по положению в обществе.»

    Комментарий:

    Важно отметить, что рассказывать о Кришне может даже ребёнок. И он будет гуру просто рассказывая о Кришне историю, т.к. это - метод связи чистого преданного с Джагад-гуру, т.е. Кришной. Но чтобы быть брахманом у ребёнка нет опыта и разума. Чтобы быть учителем общества в обычном смысле этого слова, нужно знать массу дисциплин и обычно общество принимает учителем того, кто закончил не только школу, но и институт. Если шудра по образованию станет разглагольствовать не о Кришне, а о путях гьяны и кармы, это будет смешно. У него нет квалификации. Пытаться с таким решить свои умственные затруднения, беседуя о знаниях - это глупо. Но если мы будем беседовать о Кришне, то такой проблемы нет.

     

    ...


    Полная версия статьи:
    Как быть гуру, даже ребёнку
    В дневнике "Шримад Бхагаватам Кришнам (SBK)"
    Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Разновидности Кришна-катхи

    Шримад Бхагаватам Кришнам.
    Комментарий Яшоматинандан Кришны.

    Шримад Бхагаватам Кришнам
    ШБ 1.16-19 (Испытания Парикшита)

     

    ШБ 1.18.17.ком.

    «Tо, что было рассказано махарадже Парикшиту и очень дорого чистым преданным, составляет "Шримад-Бхагаватам". "Шримад-Бхагаватам", в основном, содержит повествования о верховном беспредельном, и, следовательно, он является наукой бхакти-йоги - преданного служения господу. Итак, он есть пара, высший, потому что, хотя в нем и изложено все знание и описаны все виды религии, главное его содержание - преданное служение господу.»

    Комментарий:

    ...

     

    Из всего перечисленного наиболее эффективна в наш век киртана или прославление игр, качеств и имени Кришны, Вапу-Кришна-катха. Если есть недостаток этой Кришна-катхи, то у человека нет средств для духовного пробуждения. Он может слушать Вани-Кришна-катху и не привлечься к личности бога. Вапу-Кришна-катхопета может ещё вдохновить, а Вани Кришна-катхопета направить, но гьяна-канда не сможет пробудить любовь к Кришне, а наоборот может привести к имперсональной чёрствости от частых противоречий. Гьяна-канда как правило борется с Вапу-Кришна-катхой и Вапу-Кришна-катхопетой, называя это сахаджией. Им не хватает ума урегулировать эти противоречия мирской чувственности и духовной. То, что борется с Вапу-Кришна-катхой, это даже не люди Вани-кришна катхи и не люди Вани-Кришна-катхопета, т.е. не гуру. Это – просто гьяни иногда использующие их в своих интересах. Поэтому я так категорично их выделяю из ряда чистого преданного служения вон. Точно такие же обвинения в искажении вкуса Кришна-катхи, как они обращают к другим, можно обратить и к ним, т.к. они примешивают к ней страх и благоговение, желание освобождения и кармической деятельности, считающиеся примесями, блокирующими развитие бхакти.


    Полная версия статьи:
    Разновидности Кришна-катхи
    В дневнике "Шримад Бхагаватам Кришнам (SBK)"
    Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Конкуренция в бизнесе на Бхагаватам

    Шримад Бхагаватам Кришнам.
    Комментарий Яшоматинандан Кришны.

    Шримад Бхагаватам Кришнам
    ШБ 1.16-19 (Испытания Парикшита)

     

    ШБ 1.18.15.

    «Tот, кто говорит о трансцендентных деяниях господа, должен иметь только один объект поклонения и служения - господа Кришну, верховную личность бога, а слушающие такие беседы должны страстно желать услышать о нем. Вести беседы о трансцендентности очень благоприятно именно тогда, когда и рассказчик, и слушатели отвечают этим качествам. Профессиональные рассказчики и слушатели, поглощенные материальными заботами, не смогут извлечь из таких бесед реальной пользы. Профессиональные рассказчики устраивают показную бхагаватасаптаху ради обеспечения своей семьи, а материалистически настроенная аудитория слушает такие беседы бхагавата-саптахи ради какой-либо материальной выгоды: благочестия, богатства, удовлетворения чувств или освобождения. Tакие беседы о "Бхагаватам" не свободны от осквернения материальными качествами. Но беседы между святыми Наимишаранйи и Шри Сутой госвами имеют трансцендентную природу. Они не преследуют никаких материальных корыстных целей. Tакие беседы доставляют безграничное трансцендентное наслаждение и слушателям, и рассказчику, и они могут длиться тысячи лет. Ныне бхагавата-саптахи длятся только семь дней, а как только представление кончается, и слушатели и рассказчик возвращаются к своей привычной материальной деятельности. Это происходит потому, что рассказчик - не бхагават-прадхана, а аудитория - не шушрушатам, как объяснялось выше.»

    Комментарий:

    ...

    Прабхупада критикует новичков, что те не могут настроиться. Но они не виноваты. Он говорит, что его конкуренты, устраивающие чтения Бхагаватам – все негодяи т.к. делают это ради денег. Но кто, как не Прабхупада нагрёб за свой Бхагаватам денег на свою семью? Он говорил, что раньше его семья составляла несколько человек, а сейчас она стала Исккон, тысячами людей. Итак, он продавал Бхагаватам, чтобы эти члены его семьи могли себя прокормить. В чём разница? Его конкуренты поддерживали свои группы, а он свои при помощи Бхагаватам. Прабхупада поэтому просто занимался бизнес планом, уничтожением конкурентов. Только и всего. А сообщества чтения Бхагаватам, как были и без него, так и будут, т.к. никто не собирается подчиняться жадному человеку.


    Полная версия статьи:
    Конкуренция в бизнесе на Бхагаватам
    В дневнике "Шримад Бхагаватам Кришнам (SBK)"
    Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Сведущий преданный Кришны
    Шримад Бхагаватам Кришнам.
    Комментарий Яшоматинандан Кришны.

    Шримад Бхагаватам Кришнам
    ШБ 1.16-19 (Испытания Парикшита)

     

    ШБ 1.18.15.

    «О Сута госвами! Tы - сведущий и чистый преданный господа, ибо личность бога - главный объект твоего служения. Поэтому, пожалуйста, опиши нам игры господа, которые выше всех материальных представлений, так как мы жаждем услышать о них от тебя.»

    Комментарий:

    ...

     

    Интересно, что мудрецы сочли Суту квалифицированным по качеству его служения, где Кришна – высший объект. Следовательно, те, кто считают высшим объектом гуру или полубога, не могут представлять сознания Кришны и описывать игры бога. Мы это видим. Там, где культивируются высшими объектами гуру, практически невозможно культивировать Кришна-катху. У людей даже не возникает интереса к ней. Этот вкус всячески стараются осквернять философией. Сведущий преданный Кришны не станет общаться с такими преданными, если они не просят его говорить о Кришне.


    Полная версия статьи:
    Сведущий преданный Кришны
    В дневнике "Шримад Бхагаватам Кришнам (SBK)"
    Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  


  • Целиком не могут оценить ни Брахма, ни Шива
    Шримад Бхагаватам Кришнам.
    Комментарий Яшоматинандан Кришны.

    Шримад Бхагаватам Кришнам
    ШБ 1.16-19 (Испытания Парикшита)

     

    ШБ 1.18.14.

    «Личность бога, господь Кришна [Говинда] -  единственное прибежище всех великих живых существ, а его трансцендентные свойства не могут оценить даже такие владыки мистических сил, как господь Шива и господь Брахма. Mожет ли кто-то, кто знает толк в наслаждении нектаром [расой], когда-либо насытиться слушанием повествований о нем?»

    Комментарий:

    ...

     

    Нельзя рассчитывать объять необъятное. Даже Шиве это не удаётся. Если мы думаем, что поймём всё больше Шивы, то это не правда. Не больше, а несколько иначе. Мы можем, конечно, постигнутое иначе считать больше, но это не больше, а иначе, где знания Шивы мы можем быть не в состоянии вместить. Всегда какая-то доступная часть знания считается по иллюзии большей, тогда как оно просто недостающая часть, в которой может недоставать вашей части знания. Кто-то знает одно, один аспект, кто-то другой. Между ними могут быть разногласия в силу ограниченности. Это подобно тому, как спорить, что буква «А» важнее алфавита, а алфавит важнее слов. Эти споры - бессмысленное знание. Лучше из алфавита и слов составить рассказы о Кришне. С этими вещами может быть спор, а может быть нектар. Решать нам.


    Полная версия статьи:
    Целиком не могут оценить ни Брахма, ни Шива
    В дневнике "Шримад Бхагаватам Кришнам (SBK)"
    Специальный доступ для своих на Liveinternet.ru

    © Яшоматинандан Кришна

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


    Переслать  




Культура, Искусство, Арт - статьи и фото

Лучшие статьи и фотографии по темам: Арт, Фотография, Дизайн, Архитектура, Интерьер, Мода, ХэндМейд, Кино, Литература и т. д.
Присоединиться →






 rss2email.ru
Получайте новости с любимых сайтов:   

rss2email.ru       отписаться: http://www.rss2email.ru/unsubscribe.asp?c=132867&u=1052145&r=483987562
управление подпиской: http://www.rss2email.ru/manage.asp
партнерская программа: http://partner.rss2email.ru/?pid=1

Комментариев нет:

Отправить комментарий