Яшоматинандан Кришна (YK) Яшоматинандан Кришна (YK) - LiveJournal.com http://yashomatinandan.livejournal.com/ рекомендовать друзьям >> |
- Источник неудовлетворённости – сложность. ШБК 1.2.1.2
.1. Смешно смотреть на то, как Прабхупада знает, что Вьяса в своих философских занятиях был неудовлетворён и его вдохновляющий воспевающий Кришну попросил его описывать игры Кришны вместо этого бреда. Тем не менее, ни Вьяса, ни Прабхупад здесь кажется не оценили это по достоинству, препятствуя скорейшему переходу к этому. Кстати, я тоже этого не делаю в виду того, что занят борьбой с Прабхупадой, который здесь, кажется, борется с указанием Нарады. Нарада сказал прямо, что разумнее занять ум слушанием об играх Кришны. Но Прабхупада говорит, что до этого нужно прочитать выводы Пуран в первых песнях Бхагаватам. Первые песни – это те же Пураны в кратком изложении и краткое объяснение из Веданта-сутры. И это – фактически тоже самое, на чём осел Вьясадева.
... Читать дальше »Переслать - Абсолютная истина – ощущение игр Кришны. ШБК 1.2.1.1
.1. С первого же текста Вьясадева закладывает новую религию, отличную от той, какой он следовал до этого. Известно, что он отверг всех своих учеников, отказавшихся понять его открытие, советы Нарады. Его ученики продолжили те школы, которым посвятили себя в период обучения и помощи Вьясе в составлении Вед. Вьяса не хотел более с ними общаться, осознав то, что он сейчас сказал.
... Читать дальше »Переслать - Мирской престиж надолго закрывает доступ к Кришна-катхе. ШБК 1.2.1.3
.1. Люди с положением не могут себе позволить открыто проявлять чувства. Особенно религиозные лидеры, вынуждены скрывать свои чувственные интересы и порой выражать своё неприятие чувственных духовных тем таким образом. Парамахамса это или нет, не важно. Если он на виду и пользуется престижем, ему неудобно слушать десятую песнь. Это всё равно, что взрослый, читающий сказочки со слезами на глазах. Ни один уважающий себя престижевец не станет так раскрываться чувственности, над которой, как правило, посмеиваются в диком обществе. Это подобно тому, как человек выросший в деревне может посмеиваться над интеллигентностью горожан. Его безкультурье заставляет воспринимать то, что нормально для горожан, некой ненормальностью. Точно так же чувства бхакти будлокультурному человеку кажутся ненормальными.
... Читать дальше »Переслать - Кришна отблагородит тех, кого не могут гуру. ШБК 1.1.2.14
.1. Таково могущество самого Кришны. Мы не способны даже себя, может быть, заставить петь Харе Кришна, но Кришна вызывает это желание самим своим присутствием, даже у животных. И такова наша единственная надежда – милость Кришны. Всё, что мы делаем - мы пытаемся призвать и привлечь его. И лишь благодаря этому наша проповедь или воспевание в состоянии проникнуть в сердца хотя бы некоторых людей.
.2. Даже Адвайта ачария не был способен на то, чтобы привлечь к Кришна-бхакти большинство без участия Кришны. Он грозил просто уничтожить эту бесполезную вселенную, но когда пришёл Гауранга, он сделал удивительную вещь, буквально наводнил всех любовью. Поэтому, никакие гуру и даже воплощения бога не смогут нам помочь так же, как поможет Кришна. Воспевающий славу Кришны должен просто впитать и дать Кришну, но если у него самого нет вместимости для милости Кришны, то что может дать такое общение? Если воспевающий не поёт Кришне славу, а вместо этого изучает писания, что кардинально может изменить такая личность?
.3. ШБ 1 (введение)
«Ни один человек в мире не откажется присоединиться к движению санкиртаны. И само движение санкиртаны Кришны Чайтаньи не ограничено какой-либо кастой брахманов, вероисповеданием вайшнавов, цветом кожи или биологическим видом. Вот прямое свидетельство величия его миссии: даже диким животным он позволил участвовать в своем великом движении.»
.4. Людям, подобно этим существам, присоединившимся из лесу к киртану Кришны Чайтаньи, может помочь только сам Кришна и не меньше. Нормальный Кришна-бхакта это осознаёт. Ужасно, если мы думаем, что мы можем кому-то дать вдохновение больше, чем Кришна. Это - гордость. Всё, что мы можем, так это просить, в полной зависимости от святого имени Кришны, которое является воплощением Кришны в этот век. Неся его вперёд с таким чувством, мы, несомненно, ощутим его милость на себе и на других людях. Но, попытавшись это присвоить себе, стать духовным учителем вместо Кришны, мы, словно гопи на танце мадхурья-бхавы, потеряем самое важное, что заставляет танцевать всех. В наш век многие гуру очень глупо самонадеянны, т.к. не понимают этой простой истины, постигаемой в бхава-катхе. Поэтому Кришна велел своим бхактам оставить все религии так называемых гуру и вручить себя ему самому.
.5. Святое имя Кришны - это личность для тех, кто личностен. Для них оно – естественный покровитель, божество и учитель. Такие души воспринимают прямо образы Кришны, которые появляются рядом с теми, кто поёт о Кришне чисто. Рядом с имперсоналистом оно принимает бесформенный вид, но рядом с бхактой, ты можешь явственно ощутить форму, которую принимает имя Кришны в сердце Кришна-бхакты, когда он зовёт его. Он завёт Кришну именно в такой форме и это ощущение может пробудиться даже в животном, если поёт любящий бхакта.
.6. Таков секрет воспевания. Оно открывается личностно личностным людям. Мы должны прежде всего проситься у Кришны, разговаривая с ним в молитве, проникнуть в духовное общение с ним, увидеть свою сварупу, форму общения с ним и его самого. Сва, значит своя, рупа, значит форма. Эта собственная наша форма тесно связана с индивидуальным проявлением Кришны, игровым его воплощением. Достичь этой формы, общения с ней и значит обрести свою сварупу. Иными методами она не восстанавливается.
Ссылка на источник: Кришна отблагородит тех, кого не могут гуру. ШБК 1.1.2.14Переслать - Полноценная любовь эротична. ШБК 1.1.2.17
.1. Прабхупада пишет, что достичь нейтральных отношений с богом возможно после достижения освобождения, это когда человек теряет все чувства и влечения. Это - роковая ошибка, тиранизирующая многих людей на пути Кришна-бхакти. Ведь убив чувства, снова выявить их функции станет невозможно. Потому это – ловушка для глупцов. Наоборот, нужно развить чувства, чтобы привлечься высшими удовольствиями. На самом деле мы не умеем даже желать высшего удовольствия, довольствуясь третьесортными, мирскими. Люди предпочитают наркотики, не имея способности обмениваться высшими чувствами. Только высшее удовольствие может вывести их из зависимости от наркотиков, пьянства, проституции и т.д. Именно поэтому им необходимо дать высшие отношения, затмевающие всё это по силе экстаза, по освобождению от страдания.
.2. Освобождения от мирского страдания можно достичь только установив сокровенные отношения с Кришной. Лишь тогда приходит истинное умиротворение, шанта. Можно сказать, что как только человек, имеющий третьесортные материальные желания, принимает позицию созерцания божества в храме или как-то ещё, его материальные желания утихают, замещаясь духовными, т.е. первосортными. Кришна имеет антисептическое духовное свойство привлекать душу, ум и даже тело, отвлекая их от всяческой мирской связи. Примеров тому множество. Стоит просто посмотреть на него и освобождение приходит само собой. Поэтому сначала нужны отношения с Кришной. А затем само собой приходит освобождение. Так описано в Шримад Бхагаватам.
.3. ШБ 3.25.36 Созерцая пленительный облик Кришны, его прекрасное улыбающееся лицо и слушая его сладкозвучные речи, чистый бхакта забывает об окружающем. Его чувства, поглощенные Кришна-бхакти, перестают заниматься чем бы то ни было еще. Так, сам того не желая, он без особых усилий обретает освобождение.
.4. ШБ 3.25.37 Поглощенный мыслями обо мне, мой бхакта не желает даже тех благ и наслаждений, которые доступны на высших планетах, включая Сатьялоку. Его нисколько не прельщают восемь материальных совершенств, обретаемых в процессе практики мистической йоги, более того, он не стремится попасть даже в царство бога. Но, сам того не желая, мой бхакта уже в этой жизни наслаждается всеми мыслимыми благами.
.5. Обратите внимание на это. Кришна-бхакта наслаждается, и наслаждаясь с Кришной достигает освобождения от третьесортных привязанностей. Наслаждаясь немыслимыми нематериальными удовольствиями, он теряет всякое внимание к мирским. Живое существо не может не наслаждаться. Имперсоналисты пытаются уничтожить наслаждения и вместе с ними личность, но персоналисты всегда идут к удовольствиям, которые возможны лишь будучи личностью.
.6. Требование от человека сперва достичь освобождения, искусственно отказываясь от наслаждений, дабы затем приступать к практике отношений с Кришной, исходит просто из имперсонализма или зависти и жадности обычных людей в храме по отношению к единственному на всех божеству. Так они регулируют иерархию в рамках ограниченного храма. Люди устанавливают тогда ставки таким образом, чтобы это было сложнее. В толпе - это понятно. Но вообще, само по себе Кришна-бхакти - удовольствие на уровне освобождения, даже если кажется порочным неким имперсоналистам или карми. Установив у себя дома алтарик, человек там общается и всем кажется, что ему не нужны ни семья, ни друзья. Люди считают это пороком. Но такова любовь. Всегда ревнуют, если ты любишь кого-то больше всех. Такая любовь проходит несколько стадий.
.7. ШБ 1 (введение)
«Трансцендентное Кришна-бхакти состоит из пяти уровней взаимоотношений:
1. Стадия самоосознания, непосредственно следующая за освобождением от материальных оков, называется шанта, или стадией нейтральных отношений.
2. Далее, по мере развития трансцендентного знания о внутренних богатствах всевышнего, бхакта достигает стадии дасья.
3. Дальнейшее развитие отношений на стадии дасья приводит к почтительному братскому отношению к всепривлекающему, а выше него проявляется чувство дружбы на равных. Обе эти стадии называются сакхья, Кришна-бхакти в дружеских отношениях.
4. Следующая стадия - родительская любовь к всепривлекающему, которая называется ватсалья.
5. За ней следует стадия супружеской любви - высшая стадия любви к богу, хотя между вышеупомянутыми стадиями и нет качественной разницы. Последняя стадия, стадия супружеской любви к богу, называется мадхурья.»
.8. Общеизвестно, что отношения с Кришной могут быть нерелигиозными. Они могут быть даже супружескими. И это право, согласно словам Шримати Радхарани, есть у каждого, кто развил это состояние чувств. У того, кто не способен к таким чувствам, естественно возникнет к ним фобия. Это и есть ограничение к становлению на путь мадхурьи. Вот такое простое и чистое объяснение.
.9. Что касается постепенного развития отношений с нейтральных по супружеские, то мой опыт говорит мне несколько иначе того, что предлагает Прабхупада. От нейтральных отношений к служению, от него к родительской заботе, затем возникает дружба и через дружбу, а не через родительские чувства приходит мадхурья-бхава, супружеская любовь. Ватсалья-бхава может быть в чём-то несовместима с мадхурьей. Т.е. ей недостаёт качеств, чтобы воспринять эротические качества Кришны, не говоря о дасья бхаве. Люди в дасья бхаве вообще не желают поднимать глаза выше стоп Кришны.
.10. Более близкое расположение дружбы к супружеству, чем родительства к нему, доказывает ещё и схожесть санскритских определений друга и подруги Кришны: «Сакха и сакхи». Именно некоторые друзья помогают Кришне в его играх с гопи, а не некоторые старшие, любящие его родительской любовью. Поэтому, к супружеским чувствам идут через дружеские, и не иначе.
.11. Читая о Кришне, я погружался прежде всего в родительские отношения. Созерцание его образа приводило так же к этому желанию заботиться о нём. Всё начиналось с этой духовной близости. И не было благоговения абсолютно, даже когда я хотел попробовать поклониться. Благоговение и страх воспитали позже, в храме, и всё хорошее, дарящее энергию, сбили. Мне так хотелось идти именно этим путём дальше, но как выяснилось, в храмах это невозможно. Там обитают прабхупадисты. Далее, отношения с гуру только ухудшили всё до шокового состояния полного забытья об развиваемой энергии бхакти и вопреки их стараниям развилось отвращение к подчинению, к дасье, конечно же не по отношению к Кришне, а по отношению к ним. Я отвергнул всё напускное, чтобы спасти душу для развития со своего уровня всё-таки по пути бхакти к Кришне, которой препятствовали прабхупадисты.
.12. Я хочу сказать, что отношения с Кришной могут эволюционировать, но бывает, что они уже были достигнуты в прошлой жизни. Однако никого это не волнует, даже гуру, т.к. их большинство слепо к фактическому развитию души. Им не положено так относиться к неофитам, как к тем, кто уже чего-то реализовал в прошлой жизни. Нужно наоборот, стараться сделать так, чтобы все чувствовали себя ничтожествами и единственное, что хотели, так жертвовать деньги и работать на гуру. Я не согласен с такой тупой программой. Это всё мной пройдено и не раз. Я убедился, что это – обман души. За всё это получаешь в конце лишь проклятия и недовольства этаких рабовладельцев. Ни к чему чистому Кришна-бхакте такое общение.
.13. Любое отношение эволюционирует. Сначала требуется знакомство со стороны, нейтральные отношения. Люди смотрят. Кто-то им нравится, они знакомятся ближе и, проходя через уважительную стадию, становятся ответственными, заботясь. Затем они теряют благоговение, а переходя на дружескую волну, доверяются полностью в конце концов. Это происходит своим ходом.
.14. Было бы глупым, если бы муж и жена снова решили начать сначала, отбросив тесное общение. Супружеская бхава включает в себя предыдущие достижения. Это естественно. Люди заботятся о своих возлюбленных и по отечески, и могут проявлять дружеское участие, а где-то признавать и величие. Это не мешает. Наоборот, когда нам недостаёт совершенства, всё сковывается. Остановившись на дасье, невозможно понять дружеские чувства к Кришне. Остановившись на родительском чувстве, невозможно быть возлюбленными и это естественно.
.15. Мы должны ориентироваться на высшую бхаву, в которой есть всё, утоляя все потребности. Бог, просто бог, не займёт наш ум на столько, как возлюбленные, если он не займёт это место. Поэтому, если это не смутит, в тайне, мы должны лелеять именно такое отношение, забирающее нас целиком в духовный мир. Это сложно понять поборникам морали, наживающихся на чувстве стыда за любовь. Скорее всего, меня поднимут на смех для того, чтобы заработать немного денег на идиотах. Но факт остаётся фактом. Если мы не вручим Кришне всю любовь, мы будем любить больше тех, кому мы всё-таки её вручим. И хотя надо мной могут посмеиваться, смеётся тот, кто смеётся последним. Когда они потеряют своих близких, а у меня останется тот же, критиковать в глупости их будет само время. Или же, когда они в своём пуританстве добьются истерики своих чувств, я буду смеяться, как они будут их удовлетворять. Для всех они будут отречёнными, а в тайне встречаться с проститутками, не в силах противостоять истерике отречения.
.16. Такие вопросы способен рассматривать только сахаджия т.к. остальные стремятся к престижу в диком на чувства обществе и не рискнут говорить открыто о волнующем. Все лгут, что любить эротично это некрасиво и пошло, а затем опускаются до половой близости даже с животными… Очень красиво с их стороны… Они могут обвинять бхакт в смене ориентации, но сами являться поклонниками данного типа отношений, который есть лишь побочный эффект реинкарнации. Мужчина может желать быть гопи, возлюбленной Кришны, а женщина может желать быть гопом, другом Кришны. Всё это – реинкарнированная в тело прошлая память. Я называю общество глумящееся над этим совершенно глупым и мне безразлично что глупцы считают красивым, а что наоборот клеймят, стесняясь насмешить свою глупость. Эти низшие мировоззрения лжи не интересуют меня, так же как возведённая в истину теория Дарвина. Всё происходит из сознания. Меняется сознание, меняется и тело.
Ссылка на источник: Полноценная любовь эротична. ШБК 1.1.2.17Переслать - Философия – это глупость заменяющая любовь. ШБК 1.1.2.15
.1. Есть крайне философские люди, которые считают, что непосредственно описывать игры Кришны – это скверная сахаджия или невежественное занятие. Поэтому, они упорно философствуют, переливая из пустого в порожнее различные теории. Если они и говорят об играх Кришны, то только ради красного словца, видя, что аудитория уже не может слушать их занудные рассуждения.
... Читать дальше »Переслать - Горе от ума. Счастье от безумия. ШБК 1.1.2.16
.1. Сотни слов не нужны, чтобы понять и почувствовать неземное общение. Его нужно просто себе позволить, оставив в стороне философские книги, ягьи и прочие искусственные для нашего времени вещи. Просто нужно начать петь Кришна-Кришна на свои мотивы.
... Читать дальше »Переслать - Кришна-лилы атмосфера – это совершенство. ШБК 1.1.2.13
.1. Совершенно ясно это становится с годами. Всё временно и однажды мы все оказываемся оторваны от всех своих связей, которые имели большое значение когда-то, даже со связями с продвинутыми бхактами, подавшими нам надежду на приют. Таков материальный мир. Он временен. Происходит разочарование или нестыковка в самом необходимом. Меняется тело и вместе с ним меняются и отношения к нам окружающих. Оно оказывается крайне временно. Осознавших себя Кришна-бхакт очень трудно найти в обществе т.к. они осознали его временность и утвердились в вечном. В материальном мире наши друзья оказываются нашими недругами со временем, а недруги норовят стать друзьями, совершенно делая нелепыми чувства. Всё так смешивается отвратительно, что люди либо спиваются от тоски, либо садятся на коня вражды. Это называют кризисом переходного возраста. Всё меняется, что было важно и полезно. В такой ситуации ориентировать человека на его связи с людьми – это утопия. Единственная возможная связь на весь наш век – это связь с богом. Всё меняется, а Кришна остаётся. Дружба с ним вечна. Поэтому, даже общаясь с теми, кто привязан к вечным отношениям с Кришной, привязываться необходимо лишь к вечной дружбе с Кришной, а не к бхактам, которые в нашей жизни рано или поздно исчезнут без следа. Ведь они принадлежат не нам, а Кришне. Мы так же принадлежим Кришне и единственное благо от нашего совместного времяпровождения – это наша общая связь с Кришной. Необходимо поставить его в центр нашей совместной деятельности и только таким образом возможна наша связь. Т.е. наша связь через его посредничество.
... Читать дальше »Переслать - Можешь оставаться тем, кто ты есть. ШБК 1.1.2.12
.1. Существует постепенный путь развития человека через систему варн и ашрамов. Варны - это профессии 4-х родов: брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. Т.е. по сути - учёные, администраторы, торговцы и трудящиеся. Статус в этом определяется склонностями и способностями. Хотя общество естественным образом поделено на варны, всё порой спутано и тем более в кали-югу, соответствовать своей варне редко кому удаётся. Приходится быть всем, а практически быть шудрой. Калау шудра самбхавах, в этот век все обладают природой шудр.
... Читать дальше »Переслать - Любовь к богу вне религиозных рамок. ШБК 1.1.2.11
.1. Духовная жизнь не зависит от того, в какой человек касте, религии и какого пола или даже гендера. Не важно даже, как человек называет свою высшую личность, которой он поклоняется, если есть любовь. Деятельность души трансцендентальна к этим именам и религиям. Главное - что производит эта деятельность с ней в плане ощущения умиротворения и любви. Эта любовь принимается Кришной, который говорит, что она принадлежит ему, хотя направлена не прямо на него. Поэтому, заботясь даже о животном возможно предлагать Кришне свою любовь. Это состояние именуется третьей стадией сахаджии. Т.е. не только почитая святых, в некой религиозной лишь атмосфере, возможно обращение к Кришне. Но для этого нужна любовь, а не некий формализм.
... Читать дальше »Переслать - Истинное искупление богом. ШБК 1.1.2.10
.1. Некоторые считают целью освобождения духовное и материальное умерщвление. Но на самом деле достаточно просто занять себя Кришной. Кришна говорит: "Займи себя мной полностью и не бойся никого. Религии будут тебя критиковать в грехах. Я один защищу тебя от твоих недостатков и дам всё необходимое. Не они. Оставь их." Это - действительно так. Если мы направим свои качества на Кришну, даже если они неблагонадёжны, то вскоре обнаружим, что избавились от всех беспокойств по этому поводу в прибежище у Кришны. Гауранга описывал освобождение, как состояние сознания созерцающего Вишну.
... Читать дальше »Переслать - Не все писания полезны любви. ШБК 1.1.2.9
.1. Некоторые могут критиковать меня за сахаджию. Мол, я привношу отсебятину. Но сам Кришна Чайтанья подтверждает мою так называемую личную точку зрения. Я докажу, что кроме трёх сокровенных тем в Ведах есть массу надуманного и бесполезного с точки зрения чистого Кришна-бхакты. Некоторые утверждают, что нельзя принять одну часть и отвергнуть другую часть писания. Но сам Кришна Чайтанья делает это. Те тексты, которые не говорят о любви ко всепривлекающему, отношениях с ним, вечной связи с Кришной - бесполезны. Поэтому, я так перебираю Бхагаватам лично для себя, останавливаясь на некоторых местах, чтобы обдумать свои отношения, углубить понимание Кришны, утвердиться со всех точек зрения именно в любви к нему. Может быть, я буду часто повторяться, но это для того, чтобы углубить свою привязанность.
... Читать дальше »Переслать - Оставьте мантры, любите Кришну. ШБК 1.1.2.8
.1. Сама позиция изучать писания, вредна для отношений с Кришной. В сущности, если мы хотим именно этого, мы должны просто глядеть на его образ и развивать свои отношения что-то делая под этим впечатлением. Гьяна может закомплексовать эти спонтанные проявления чувств. Тогда зачем она существует? Просто есть неверующие в изображения и божества люди. Почему? Я уже объяснял. Это – общая зависть к красоте. Мол, чем красивее, тем хуже им от красоты т.к. они бояться проявлять восторг и чувства, боятся потерять честь и статус великих стоиков. Им предписан сложный путь гьяны, чтобы понять это естественное качество рационально, что мы и будем делать параллельно в процессе изучения Бхагаватам.
... Читать дальше »Переслать - Саньяси нужен только материалистам. ШБК 1.1.2.5
.1. В век кали запрещено принимать саньясу. Этот век начался 18 февраля 3102 года до нашей эры. Но поскольку кали-юги прошло лишь 5114 лет из 432000, то до сих пор к саньясе могут сохраняться сантименты. И эти сантименты вынужден использовать даже бог, чтобы люди относились к нему с почтением. Это говорит как же всё-таки корыстно приятие бога. Т.е. если он не носит великого титула, всякие гуру и их последователи плюют на его личность. Суть в том, что личность бога людям не важна, если нет титула. Именно поэтому варнашрама, где саньяса и гуру считаются объектами выражения почтения, является истинно мирской религией, внешней. Она происходит из духовной слепоты людей и потому на этом так их легко обмануть. Достаточно одеть специфические одежды и окружить себя незамысловатой утварью, чтобы ты стал объектом уважения. Если даже бога не хотят слушать, если он не стал саньяси и не принял титула, то что говорить об обычных существах подобных мне? Если я знаю истину, мне никто не поверит. Но тем же самым словам поверят, если у меня будет титул. Каково?
... Читать дальше »Переслать - Порой дурак способней Вьясадевы. ШБК 1.1.2.7
.1. В одном месте утверждается, что Вьясадева не понимает Бхагаватам, так же как и Шива и Брахма. Т.е. не может проникнуть в значение собственных слов. И если уж ему не так просто, то что говорить о нас, менее значительных существах? Впрочем, не обременённым мудростью, порой, легче осознать свои отношения с Кришной исполненные любви и простоты.
... Читать дальше »Переслать - Божество – не идол, а средство духовного общения. ШБК 1.1.2.6
.1. Божество сделано из метала, земли или дерева, возможно из чего угодно, но благодаря любви, Кришна-бхакты, оно ему отвечает. Это несомненно так, как ему кажется. Только благодаря любви, чувств бхакти, можно постичь свои взаимоотношения с Кришной. Ни через знание, ни через аскезы или кармическую деятельность. По началу нужно мнить, что Кришна есть в божестве и пытаться любить его, чтобы раскрыть в себе этот особый вид сознания и реальность.
... Читать дальше »Переслать - Кришну любишь – научи, а не любишь – помолчи. ШБК 1.1.2.2
.1. Любой человек независимо от положения, может стать проповедником науки о Кришне, если просто изучит Бхагавад-Гиту и Шримад Бхагаватам. Чем я и собираюсь заняться. Для начала я просто просмотрел несколько раз все тексты без комментариев, заняв себя тем, чтобы отобрать избранное. Получились 108 текстов Шримад Бхагаватам, 108 Бхагавад Гиты. На Гиту я подобрал ещё 108 комментариев Прабхупады, которые мне понравились по духу. Так же я изберу лучшие комментарии к Бхагаватам. Кто-то может считать совсем другие тексты избранными. Я не претендую на абсолютность этого. Это - утопия.
.2. ШБ 1 (введение)
«Шримад-Бхагаватам - это наука о Кришне, абсолютной личности бога, начальные сведения о котором даны в Бхагавад-Гите. Кришна Чайтанья говорил, что любой человек, независимо от своего положения, может стать авторитетным проповедником науки о Кришне и наставником, если он хорошо изучил эту науку - Шримад-Бхагаватам и Бхагавад-Гиту. Страдающему человечеству необходимы знания о Кришне, и мы лишь просим лидеров всех стран ради самих себя, ради общества и всего мира воспользоваться этой наукой о Кришне.»
.3. Невозможно быть авторитетом для всех. Не понимаю, почему такой упор на это. Обязательно стращать образование и развитие людей авторитетами? Мы всего лишь просим прислушаться к нам. Ну, вероятно, это - средневековый модернизм, требовать авторитарности. Модернизм, от которого не денешься на стыке эпох. Можно только как хакер постмодерна игнорировать эти крикливые сообщения сообщества старых авторитетов. Если знание о Кришне - сокровище и оно на замке всяких авторитетов, спекулирующим этим, то задача Кришна-бхакт, подобных мне, раздать это всё свободно, поднимая общество на новый уровень жизни, где бы их не грабили жадные люди.
.4. Был случай, как гуру посвятил своего ученика под страхом неразглашения в секретную молитву богу, которая могла полностью освободить от всех страданий. Ученик презрел свою безопасность и раскрыл тайну всем на пощади. Он сказал: «Ом намо бхагавате васудевайа», т.е. «Я выражаю почтение обладающему всеми благами Васудеве». Учитель, узнав об этом, разгневался. Но ученик сказал, что готов принять проклятие гуру ради спасения всех несчастных людей. Точно тоже движет мной. Я готов нарушить жадные указания гуру, чтобы спасти падших и несчастных от боли мирского существования. За это я, скорее всего, попаду в ад проклятий гуру, но это не смущает меня, т.к. любовь к богу неуничтожима никаким адом.
Ссылка на источник: Кришну любишь – научи, а не любишь – помолчи. ШБК 1.1.2.2Переслать - Хочешь защиту – вручи себя Кришне. ШБК 1.1.2.3
.1. Простейший вывод, после которого можно далее не читать, т.к. я буду просто доказывать это на протяжении всего своего описания и комментирования, это - стать бхактой Кришны. Причём, предстоит отмести все другие объекты медитации. В этом особенность моей программы действий. Можно сказать, что это - практика для достижения состояния парамахамсы, избирательности. Но её вспомогательные и промежуточные состояния я отмечаю, как авадхута, ребяческое пренебрежение условностями. Пока человек не пройдёт через такое пренебрежение, он не избавится от беспокойств и не сможет стать парамахамсой, готовым пожертвовать ради Кришны всем. Майя стянет вниз. Пока человек не научится сохранять Кришна-бхакти и в состоянии благости, и в страсти и в невежестве, он не сможет по настоящему стать устойчивым духовно, а стало быть не сможет стать парамахамсой, тем, кто отделяет молоко Кришны от воды мира. Он просто будет бояться всё оставить ради Кришны. Кришна-бхакта должен быть бесстрашным, абхаям.
... Читать дальше »Переслать - Хороший певец лучше мудреца. ШБК 1.1.2.4
.1. Проблемы в движении только из-за оскорбительных по природе нюансов философии. Если просто петь Харе Кришна и прославлять игры Кришны, этого бы не было. Поэтому, я делаю вывод о том, что первым и основным делом духовной практики должны быть собрания, чтобы попеть о Кришне, чтобы послушать о нём рассказы. Если углубляться в обществе в вопросы и ответы, неизбежно наткнёшься на бхавабхас или просто личные неприязни к твоей природе обусловленных иначе адептов.
... Читать дальше »Переслать - Каста избранных – блеф ограниченных. ШБК 1.1.2.1
.1. Возможно ли изучить каждый текст под руководством личности бхагавата? Есть только различные книги под рукой. Разве может гуру потратить даже хотя бы семь дней, чтобы пересказать Бхагаватам, не то, чтобы его прокомментировать? На это потребуется много лет. Возможно, это и привлечёт одного двух стойких учеников, которые запомнят что-то и начнут тренироваться в том же. Но это так неэффективно и бренно с точки зрения коэффициентов сиюминутной выгоды прабхупадизма, что никто из их гуру на это не пойдёт. Им проще теперь работать с массами короткими набегами. Ни с одним из них невозможна бхагавата-саптаха, полное изучение Бхагаватам. Они утомятся через несколько часов. Но истинные рассказчики Бхагаватам древности могли как Шукадева и Парикшит, слушать и пересказывать его семь дней подряд. Сейчас таких людей практически нет. Остаётся только один выход – сама книга Бхагаватам, которую вы можете читать последовательно в любое время и размышлять, что-то принимая к руководству, а что-то естественно нет, на своём уровне.
... Читать дальше »Переслать
rss2email.ru |
rss2email.ru | отписаться: http://www.rss2email.ru/unsubscribe.asp?c=132867&u=1052145&r=483987562 управление подпиской: http://www.rss2email.ru/manage.asp партнерская программа: http://partner.rss2email.ru/?pid=1 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий