Яшоматинандан Кришна (YK) Яшоматинандан Кришна (YK) - LiveJournal.com http://yashomatinandan.livejournal.com/ рекомендовать друзьям >> |
- Упадите в глазах мира, чтобы освободиться. ШБК 1.2.2.5
.1. Нужно понять, что испытывать чувства к личности бога может только освобождённая от страха перед обществом, свободная личность. Даже если такая личность кажется несдержанной, нужно считать её необычайно удачливой. Просто ей безразлично мирское мнение и потому она специально скрывает себя покровом невежества, чтобы поверхностные отношения с религиозными людьми не могли отвлекать от Кришны. Бхакта может сделать вид, что ест мясо, играет в азартные игры и занимается незаконным сексом. Всё это для того, чтобы отпугнуть неофитов, которые считают следование этому чем-то более важным, чем духовная жизнь, Кришна-бхакти. Чтобы они не отвлекали от Кришна-бхакти, бхакта может распространить дурной слух, что он - полный негодяй, оскорбитель, не соблюдает ничего. Неофиты, в данном случае прабхупадисты, видя это, критикуют сахаджий, считая их невеждами и тем самым ограничивают себе доступ к непосредственной бхакти. Невежды они сами. У них на алтаре, среди гуру, есть один бабаджи, который курил марихуану и вовсе жил посреди туалетов, чтобы к нему не ходили неофиты. Теперь они поселили его в своих храмах, думая, что так ему служат. Он делал вид материалиста. И ничего, им нравится выражать почтение такому, когда гуру требуют. Но почему они не хотят выражать почтение таким, когда Кришна требует?
.2. Кришна в Бхагавад Гите сказал, что занятый чистым Кришна-бхакти ему, порой совершает отвратительные поступки. Тем не менее, он остаётся бхактой Кришны. Всепривлекающий говорит, что его необходимо считать праведником. Как это может быть? А так… Всё это делается ради того, чтобы не отвлекаться на служение бессмысленному обществу прабхупадистов, не способному вникнуть в чувства к Кришне. Тогда бхакта оставляет благочестие, направленное на них и ведические ритуалы, отрекается от варнашрамы и гуру, вручая себя Кришне в глубине своего сердца. Он неправедный лишь для тех, кто не понимает, что такое духовная жизнь. Потеря благочестия – это не значит потери духовности. Если религия неофитская, т.е. мирская, то потеря благочестия в ней, значит у них потерю духовности. Но для Кришны такой проблемы нет. Он расценивает такие поступки, как отказ почитать корыстных Индру и Брахму, чтобы думать о Кришне – положением его бхакты.
.3. Указание Кришны в Бхагавад-Гите таково, что падая в мирском смысле, но ради Кришны, человек не утрачивает духовности. Поэтому, Арджуна сражался против своих гуру ради Кришны и оставался вайшнавом при этом.
.4. Человека, которого не привлекает мирская бхава, кто сосредотачивает все свои помыслы на Кришне, даже если это нарушает все установленные правила выражения почтения некой группы авторитарных в религии людей, следует считать праведником по Кришна-бхакти. Его это нисколько не портит в глазах Кришны, хотя некие гуру могут объявлять это даже демонизмом. И так и будет со мной. Вы обнаружите, что все завистники Кришны наперебой повылазят объявлять меня демоном. И это и будет тест на то кто есть кто. Тот, кто будет называть меня не Кришна-бхактой, тот будет свидетельствовать о себе, что он не Кришна-бхакта. Причём, это не мой даже домысел, когда я так определяю. Так сказал один из учеников Прабхупады, когда мы пытались выяснить, бхакта я или нет. Так вот, их авторитет, ученик Прабхупады сказал, что каждый, кто будет называть меня не бхактой, сам является не бхактой т.к. только не являющийся бхактой склонен в упор не видеть бхакти человека привязанного к Кришне. Они будут называть меня не бхактой лишь с позиции моего обращения с ними. Я им не служу, значит они не считают меня бхактой Кришны. Но с позиции Кришны, тот, кто служит ему, оставив все религии, тот его бхакта. Человек не видящий, что я оставил все религии ради Кришны и продолжающий считать меня демоном, является соперником Кришны, вором у него бхакт. Подобные люди могут сколько угодно объявлять бдительных бхакт Кришны в демонизме, если не могут своровать бхакт. Разве это действительно серьёзно? Они просто раздосадованы в том, что становится трудно воровать. Эти перевёрнутые понятия святости чужды мне т.к. я – Кришна-бхакта. От них я защищаюсь границей, точно так же, как они от меня. Им не перейти мои границы, не получив отпор. Своровать мою душу им не получится т.к. наткнутся на копьё знания.
.5. Кришна предупреждал, что даже он сам будет скрывать себя от глупцов некими небожественными проявлениями, чтобы они, начав глумиться, оставили его общество и не отягощали своим невежеством его наслаждения любовью с бхактами. К таким глумящимся глупцам относятся некоторые христианские священники, находящие себе в Кришне даже дьявола. Есть поближе к вайшнавизму течения, такие, как шиваизм, где находя некие недочёты Кришны, сразу же стараются его низвести на уровень обычной твари. Что говорить о других религиях, если в самом вайшнавизме, многочисленные гуру считают игры Кришны с гопи порочными и потому стесняются посвящать в эти рассказы других. У них нет сознания представлять эти чистые игры Кришны должным, честным образом. И Кришна скрывается от них, окутывая их толпами сухих последователей.
.6. Мирских людей не привлекает слушание об играх Кришны. Поскольку они материалистичны, то предпочитают грубые отношения вместо описаний игр Кришны. Им больше нравится говорить о политике, философии, йоге. Обычный человек не может привязаться к Кришне и питать хоть какие-то сантименты. Это - всегда осознавшая себя душа, на подступах к духовному миру. Тут нужно быть очень осторожным, чтобы не плюнуть в душу, называя вероотсупником того, кто просто не может думать более ни о каких мирских рамках, привязавшись к Кришне. Имперсоналисты в движении бхакти способны ради религии и правил наплевать в душу, а персоналисты нет.
.7. Защищая свою веру, каждый будет циничен. Не стоит угрожать этой вере, чтобы не вынуждать бхакт быть циничными друг к другу. Поскольку основой движения было именно насаждение чуждых уровню вайшнавов верований, люди стали циничны и пренебрежительны к условностям. Такой имперсональный подход приводит к этому. Нужно выйти из имперсонализма и подняться к персонализму, как это сделал Шукадева госвами.
.8. ШБ 1.1.3.ком.
«Человек, только что появившийся на свет, еще ни на что не способен ни в мирском, ни в духовном смысле. Но Шри Шукадева госвами был освобожденной душой, и ему не надо было проходить через постепенный процесс развития, чтобы достичь ступени духовного самоосознания. И все же, несмотря на то, что он был полностью освобожденной личностью и занимал трансцендентное положение, поднявшись над тремя материальными гунами, его привлекла эта трансцендентная бхава верховной личности бога, которому выражают почтение освобожденные души, воспевающие гимны Вед. Игры Кришны больше привлекают освобожденные души, чем мирских людей. всевышний, несомненно, не может быть безличным, потому что обмениваться трансцендентной бхавой можно только с личностью.»
.9. Шукадева был освобождённой личностью, имперсоналистом, но услышав о Кришне, он привлёкся и стал пересказывать его игры. При этом он ходил обнажённым, презрев мирскую мораль. Мудрецы, слушавшие его, закрыли на это глаза. Мы должны точно так же, закрывать глаза на некоторые вещи, которые могут проявляться в других от состояния самозащиты, имперсонализма. Те, кто строят свою духовную жизнь на основании обмена чувствами с личностями, личностью бога, даже если они глупы или бедны, вынуждены действовать вопреки установленных рамок поведения, их следует прощать ради возможности послушать о личности бога. Мудрецы, собравшиеся у берега Ганги, простили Шукадеве его поведение и он раскрыл им игры Кришны. А бесцельно бродящие за ним дети, саркастически высмеивающие его поведение, опешили при этом и удалились ни с чем. Из этого мы должны извлечь урок, что получить доступ к играм бога можно только благодаря тому, что мы прощаем вайшнаву его протест, его самозащиту своей веры и располагаем его смиренными вопросами.
.10. Однако, бывает так, что даже приняв все почести, сердце человека остаётся закрытым к Кришна-катхе. Даже если она появляется на языке, т.к. этот язык обложен ядом критики мирских людей и изощрённой философией, это приносит обратный эффект. Темы Шримад Бхагаватам становятся противны слушателям, если там полно критики. Следует избегать людей, долго обсуждающих философию, даже если они бхакты. Это – нездоровое положение и мы рискуем заразиться этими ненормальными вкусами. Нормальный вкус – это сахаджия, когда человеку полностью достаточно слушать и петь о Кришне, ухаживать за божеством и дружить с близкими людьми. Сахаджия, поскольку он здоров, не нуждается в выискивании истины ценой изучения писания или посещения святых мест. В нём живёт Кришна-бхакти и он уже пользуется всей природой этого, где бы и в чём бы он ни был. Это – высочайшее освобождение.
.11. Философия считается примесью в бхакти Кришне. Хотя есть высказывание Прабхупады о том, что философия нужна "Религия без философии - сентиментализм", на самом деле это сентиментализм только в глазах мирских людей. Желая им понравится, бхакты порой играют в практичность и философственность своей веры. Заняв рассуждениями множество умов, Прабхупада хотел, чтобы однажды они смогли слушать о Кришне без примесей гьяны, йоги и кармы, но так не происходит. Насладиться чистой бхакти, продолжая философствовать, невозможно. Любовь нелогична и асоциальна к этому миру зависти. Это развитие идёт в совсем другой плоскости, нежели обычная религиозность, ублажающая поверхностные сообщества.
.12. Примечательно обозначить чётко и ясно, что влечение к Кришне нелогично и возникновение его знаменует достижение человеком уровня освобождения, когда окружающие отворачиваются от него, освобождая пространство чувств для Кришны. Иначе говоря, освобождение – это мирское падение. Человек на этой планете лишь для того, чтобы стать так или иначе привязанным к Кришне в одной из бхав. Религиозники ещё на пути к освобождению, а Кришна-бхакта отказавшись от религии, может просто любить Кришну уже сейчас. Он освобождён. Однако в глазах религиозников и мирских людей он всегда падший. Мы должны быть готовы принять такое падшее от норм мирского общества освобождение, как норму. Таким образом, шли все великие души.
Ссылка на источник: Упадите в глазах мира, чтобы освободиться. ШБК 1.2.2.5Переслать - Полностью удовлетворите желания сердца любовью к богу. ШБК 1.2.2.4
.1. Читая Шримад Бхагаватам Кришнам, мы откроем свою собственную бхаву, откроем направление своих изначальных свойств, по крайней мере. В какую сторону мы более всего утешены? Конечно, нас могут посещать разные чувства, все из них, даже косвенные, но будут минуты, когда мы будем чётко понимать, что есть что-то превалирующее. Конечно, возможны метаморфозы форм в духовном мире. И, например, у Баларамы есть другие воплощения, чтобы питать все разнообразные вкусы. Например, он становится сидением Кришны и выступает как слуга, а не брат. Описывается, как один друг превращается в озеро, в котором Кришна купается, а потом он превращается в полотенце, чтобы Кришна вытерся. Таковы отличительные свойства духовных тел, воплощения бхакты, и нужно детально присматриваться к тем оттенкам чувств, которые свойственны больше всего именно нам.
... Читать дальше »Переслать - Освободи себя для истинного счастья. ШБК 1.2.2.3
.1. Представление о том, что наслаждаться пятью проявлениями чистой любви и семью косвенными нужно именно с Кришной, заложено в шрути, писаниях, Ведах. Это не есть некая выдумка неких гордецов, возомнивших себя близкими спутниками Кришны. Нет. Это - наше положение. Истинное счастье возможно только в соприкосновении с первоисточником всех бхав, чьё сознание потому совершенно. Наше естественное положение, а именно совершенное любовное сосредоточение, проистекает из личного общения с Кришной или другим его воплощением, если оно вмещает наши бхавы. Освобождённое состояние, о котором говорится в этом фрагменте - это как раз такая позиция, когда человек больше не связывает себя даже с менее значительными воплощениями бога, в том числе другими живыми существами и просто утверждается в отношениях с ним лично. Прабхупада пишет, что это разумно, т.к. любовь по отношению к другим принимает извращённую, т.е. временную форму, гнева в конце концов. Отношения рвутся помимо нашей воли. Так и устроено, чтобы осознать целесообразность своих вечных любовных отношений именно с Кришной и ни с кем иным.
... Читать дальше »Переслать - Не будешь наслаждаться любовью, станешь наслаждаться ненавистью. ШБК 1.2.2.2
.1. То, что воспринимается, как любовь проявляется в виде дорожания объектом любви. А именно в поклонении, в служении, в родительстве, в дружбе и супружестве. Когда же объект любви не столь дорог, проявляются иные чувства. Это гнев, сарказм, рыцарство, страх и прочие.
... Читать дальше »Переслать - Использование всех бхав в служении. ШБК 1.2.2.1
.1. Здесь подробнее мы узнаём о бхавах. Стоит отметить, что это - чувственные впечатления. Все, вплоть до Брахмы и выше, желают наслаждаться определённым вкусом, ощущаемым чувствами. Такая склонность проявляется в их теле, в том наборе чувств, которыми они наделяются при рождении или вечном бытии. Например, змея, безусловно, такое существо, которое в прошлом культивировало наслаждение гневом и потому родилось в коварном теле змеи. Муравей живёт в общности муравейника и не покладая рук строит его всю жизнь. Вполне возможно, что такую форму человек получает за то, что наслаждается, строя громадины, пирамиды, в толпе таких же, как он. Брахма наслаждается тем, что может быть первым и главным. Он культивировал в себе достоинства для достижения этой цели. И всех их вёл их определённый вкус. Поэтому, стоит присмотреться к себе и направить свои ощущения таким образом, чтобы нам вкусно было и полноценно интересно проявлять те же самые чувства, но по отношении не к имперсональным предметам, не к временным окружающим, а конкретно к личности бога, Кришне, поближе к нему.
... Читать дальше »Переслать - Наслаждайтесь вкусом Бхагаватам. ШБК 1.2.1.12
.1. Сравнить наслаждения бхакт и не бхакт можно со зрелым и незрелым плодом. Мирские люди, пытаются наслаждаться не цельными и несформированными плодами, а бхакты наслаждаются сочнейшими из них. И те и другие пытаются наслаждаться, ибо такова основа жизни, но те, кто пребывают в невежестве, наслаждаются плохо. Кришне не нравится это. Он хочет, чтобы все живые существа были счастливы, пребывая в высшем наслаждении, но мы сами закрываем себе доступ к этому на основании философии невежества.
... Читать дальше »Переслать - Не пытайтесь быть лебедем на свалке. ШБК 1.2.1.10
.1. Проблема ещё в том, что те, кто называют себя бхактами, нередко превращают чтение самого Бхагаватам в повод для обсуждения собственной ограничивающей вкусы других социальной и политической сферы жизни. А если бывает наоборот, то в обществе людей с мирским вкусом, представляя как бы сентиментальные рассказы о Кришне, избранные бхакты лишают аудиторию политическо-философского удовольствия, что та умело научилась требовать, обзывая сентименталистов скверными сахаджиями. И тогда не только им, в конце концов, но и чистым бхактам, привязанным чисто к Кришна-катхе, совершенно не хочется приходить на эти классы ругнинуги-бхакти. Возникает бхавабхаса, свалка. И те, приглашая людей на эту свалку, совершенно не понимают, почему же люди не хотят слушать. Вот, пример:
... Читать дальше »Переслать - Путей много, а разумному достаточно простейшего. ШБК 1.2.1.8
.1. Три пути: джана-канда, карма-канда и упасана-канда, это три пути, которые описаны в Ведах очень подробно. У каждого свой раздел. Джана-канда - это писания для имперсоналистов, т.е. тех, кто любит сознавать философские теории, а не личностей. В этом разница между трансценденталистами, которые методом духовного освобождения считают сознавание брахмаджиотти и бхагавана. Имперсоналисты нередко заняты выяснением отношений в спорах и соперничестве на почве своих теорий, где нет ни слова о Кришне или высмеивается его чувственность. Бхакты, же просто сознают личностей и стараются им бескорыстно служить согласно их природе, даже если та мнимая или явно ложное эго. Теории - это занятие не для бхакт, хотя бхакта и мог бы победить всех в логике. Чем опытнее бхакта, тем менее он ищет подобного общества и временной победы над ними. Ну и что толка, что победишь в диспуте кого-нибудь? Разве это приблизит к Кришне?
... Читать дальше »Переслать - Слушай, парамахамса. ШБК 1.2.1.11
.1. На чтение Бхагаватам нужно ещё заслужить право в прошлых жизнях. Тот, кто не хочет искренности, он даже страниц не увидит этой книги. Тот, кто недостаточно честен и искренен, не только не извлечёт блага из Бхагаватам, но и вообще исказит его принципы, замарывая прямые указания, не извлекая никакого очищения или умиротворения ни для себя, ни для других. Если кто-то регулярно читает Бхагаватам и наслаждается открытиями и вдохновением через него, это - благочестивая душа, даже если она чему-то внешне не следует и выглядит обусловленной по меркам ведических материалистов. Истинное благочестие в самом процессе Кришна-киртана, а не в строгом соответствии нормам дхармы, что относительны и бренны. Самосознание происходит только в личностных отношениях заботы и служения на основании любви к богу.
.2. ШБ 1.1.2.ком.
«В данной шлоке говорится о тех, кто способен понять смысл этого произведения: "Человек обретает способность слушать "Шримад-Бхагаватам" только после того, как совершит множество праведных поступков". Великий мудрец Вьясадева заверяет разумных, вдумчивых и рассудительных людей в том, что благодаря слушанию "Шримад-Бхагаватам" они смогут непосредственно осознать верховную личность. Просто согласившись внимать этому посланию, человек может сразу достичь уровня парамахамсы, минуя многие ступени осознания, описанные в Ведах.»
.3. Такая личность готова отделить догмы от истины конкретного личностного служения Кришне или его бхакте, как парамахамса, чем оперирует Бхагаватам. Прочесть и усвоить Бхагаватам сможет только динамический разум парамахамсы. Только парамахамса сможет обойти все насущные препятствия и воспринять суть как следует. Лишь такая личность удержится на этой платформе чтения Шримад Бхагаватам. Нет нужды читать другие произведения святых, т.к. Бхагаватам уже полностью утверждает верховную личность бога в сердце, раскрывая непосредственные реалии взаимоотношений с ним в процессе любовного служения. Утвердившись в чтении Бхагаватам, можно смело миновать всё остальное, с твёрдой верой, что ничего не теряешь. В этом спокойствии проявляется совершенная бхакти и вера в абсолютную ценность того, что есть, что этого достаточно, чтобы очиститься.
.4. Не нужно стремиться прочесть множества книг. Мы не сможем охватить их темы единовременно и соответствовать духу разных отраслей знания. Возможно, возникнет путаница, прагматические ошибки, когда одна наша часть рассуждений будет противоречить другой из другого писания. К сожалению, это неизбежно, даже изучая Бхагаватам по комментариям Прабхупады. Такое я видел порой на следующей странице. Ни у кого из нас нет достаточно прав на то, чтобы считаться безошибочными авторитетами. Мы все противоречители. Это – полностью утопичная традиция, верить в статичную истину. Время динамично меняет условия и каждый последующий ачария вынужден немного расходиться с предыдущим. Что актуальнее для нас, судить только для нашей собственной головы.
.5. Я наталкивался и сам на это и видел, как это делали другие. Поэтому, следует лучше хорошо понять Бхагаватам, чем бросаться в изучение следующей модной книжки кого-то другого. Нужно сформировать себя по Шримад Бхагаватам досконально, а затем, если есть неудовлетворённость, читать другие книги в этом духе.
.6. Вайшнавами создано множество замечательных книг, полностью состоящих из описаний игр всепривлекающего. Благоприятно и ценно именно такое чтение, а не философские интерпретации в угоду определённым школам и сампрандаям. Это временно и может поменяться в течении этой жизни даже с точностью до наоборот, как у меня. Ранее я слепо верил в гуру, а теперь нет. Всё это меняется. Но вера в рассказы о Кришне закреплена не логикой, а духовной энергией и поэтому она остаётся нерушимой. Со временем ты сам оцениваешь это вечное и так приобретаешь направленность своей деятельности с родни парамахамсе.
Ссылка на источник: Слушай, парамахамса. ШБК 1.2.1.11Переслать - Усвойте бхакти честно. ШБК 1.2.1.9
.1. Шушрушу относится к Кришна-катхе, но не к философии. Иногда, лектор после лекции ждёт хороших вопросов. Если его слушали внимательно, размышляли над услышанным, то наверняка возникли вопросы. Прабхупада, иногда, настаивал, чтобы ученики задавали ему вопросы с вызовом, бросали ему вызов. Получив его, Прабхупада громил сомнения учеников. Так что и у сомнений и у вызова есть свой смысл в духовной науке. Нельзя сказать однозначно, что надо слушать так смиренно, чтобы полностью отключились мозги. Это станет не интересно любому лектору. Это глупо. Мы в Кришна-бхакти не на сеансе гипноза, а в живом общении, где вы должны искать связь того, о чём речь, именно с собой. Какое отношение всё это имеет ко мне?
... Читать дальше »Переслать - Нет варнашрамы в Кришна-бхакти. ШБК 1.2.1.6
.1. Дхармах проджджихитах кайтаво - полностью отвергая обычную религиозную деятельность, зацикленную на своём теле или телах других живых существ, Бхагаватам провозглашает непосредственное Кришна-бхакти абсолютной истине, осознавая изысканные времяпровождение и чувства Кришны по отношению к бхактам. Т.е. отвергая убогие, мирские дхарму, артху, каму и мокшу, Бхагаватам учит Кришна-преме.
... Читать дальше »Переслать - Редкие исключения веры. ШБК 1.2.1.4
.1. Принять Кришну всем и вся для себя - великая честь. Быть сахаджией – очень редкий случай. Принять и удерживать это восприятие Кришны в себе и вокруг возможно только после достижения духовного совершенства или зрелости.
... Читать дальше »Переслать - За мёд надо платить некоторыми удобствами. ШБК 1.2.1.5
.1. Написать комментарий к Шримад Бхагаватам - это милость Кришны. Это стало единственным утешением в моей истомлённой по атмосфере чистой бхакти душе. От составленных комментариев я нередко чувствую дрожь в теле и наслаждение, которых мне так не хватает в обычной жизни в среде прабхупадистов, где я кто угодно, только не тот бхакта, который постиг истину. Мои противники могут сказать, что я возомнил себя великим. Но они - материалисты и никогда не познают, как Кришна посылает разум достаточный, чтобы прийти к нему. Они всегда глумятся над ним, используя религиозность. И Кришна скрывается перед такими глупцами завесой иллюзии или глумом над миссией Кришна-бхакты.
... Читать дальше »Переслать - Здоровая позиция для самозащиты – связь с богом. ШБК 1.2.1.7
.1. Это - важные места для понимания духа Бхагаватам и личностей бхагавата. Отказаться от соперничества не просто. Я сам себе противоречу поэтому. Да, я хочу отказаться, но не могу. Скажем так, если вы не будете бдительными, вы заболеете и ваше служение Кришне будет остановлено. Хотя бы в целях самозащиты своего особенного, уникального духа служения, каждый склонен активно отстаивать то, во что верит, религиозность, экономические интересы, чувственные наслаждения, нигилизм освобождения. Хотим мы или нет, от самозащиты вовсе уйти невозможно. Это была бы смерть индивидуальности. И как известно, бхакта Кришны считает это адом. Состояние освобождения, т.е. пустоты, бхакта считает адом. Но большинство людей и даже богов считают это лучшим, что может быть. Они поклоняются этой пустоте. От того и считают оскорбительным, когда индивидуальность пытается себя защитить.
... Читать дальше »Переслать
rss2email.ru |
rss2email.ru | отписаться: http://www.rss2email.ru/unsubscribe.asp?c=132867&u=1052145&r=483987562 управление подпиской: http://www.rss2email.ru/manage.asp партнерская программа: http://partner.rss2email.ru/?pid=1 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий